Файл: Лекция 3 фгаоу во южноуральский государственный университет (ниу) Высшая школа экономики и управления 2.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кафедра «Экономика промышленности и управление проектами»
Доцент кафедры ЭПиУП (ВШЭУ),
к.э.н., Егорова Ольга Вячеславовна
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ
Лекция 3
ФГАОУ ВО ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (НИУ)
Высшая школа экономики и управления

2
Общая структура жизненного цикла проекта
Базовые понятия проектного управления
Жизненный цикл проекта – набор обычно последовательных фаз проекта, количество и состав которых определяется потребностями управления проектом.
Жизненный цикл продукта – набор последовательных (обычно) неперекрывающихся фаз продукта, название и количество которых определяется производственными и управленческими нуждами организации

3
Жизненный цикл и результаты управления проектом
Базовые понятия проектного управления

4
Заинтересованные лица
Базовые понятия проектного управления
Заинтересованные стороны (участники проекта, стейкхолдеры) – физические лица или группы лиц, юридические лица или компании и их объединения, а также органы власти всех уровней и/или их унитарные предприятия и организации, заинтересованные в осуществлении проекта, либо находящиеся под воздействием проекта.

5
Заинтересованные лица
Базовые понятия проектного управления
Заказчик проекта – физическое или юридическое лицо, которое является владельцем результата проекта.
Руководитель проекта – лицо, осуществляющее управление проектом и ответственное за результаты проекта.
Куратор проекта – лицо, ответственное за обеспечение проекта ресурсами и осуществляющее административную, финансовую и иную поддержку проекта.
Команда проекта – совокупность лиц, групп и организаций, объединенных во временную организационную структуру для выполнения работ проекта.
Команда проектного менеджмента помогаетруководителю проекта в осуществлении общего руководства и управления работами/операциями проекта, направленными на получение результатов проекта.
Руководящий комитет или совет проекта участвует в управлении проектом, выдавая директивные указания.
Организационная структура проекта – это временная структура, включающая в себя проектные роли, описание зон ответственности, а также уровней и границ полномочий, которые должны быть четко определены и доведены до сведения всех заинтересованных лиц проекта


6
Стейкхолдеры проекта
Базовые понятия проектного управления
Стейкхолдеры проекта
Заинтересованные стороны могут быть как непосредственно вовлечены в осуществление проекта, так и косвенно воздействовать на него, или, наоборот, осуществление проекта может влиять (позитивно или негативно) на их интересы

7
Функциональные области проекта
Базовые понятия проектного управления

8
Процессы (стадии) управления функциональными
областями проекта
Базовые понятия проектного управления

9
Процессы (стадии) управления функциональными
областями проекта
Базовые понятия проектного управления
Группа процессов инициирования. Процессы инициирования применяют для того, чтобы начать фазу проекта или сам проект, определить назначение проекта или его фазы, сформулировать задачи и предоставить руководителю проекта полномочия продолжать работы по проекту.
Группа процессов планирования. Процессы планирования применяют для детального планирования проекта и формирования базового плана, в соответствии с которым будут выполнены работы проекта и относительно которого будет проведена оценка исполнения.
Группа процессов исполнения. Процессы исполнения применяют для реализации работ по управлению проектом, обеспечивающих получение результатов проекта в соответствии с планами.
Группа процессов контроля. Процессы контроля применяют для отслеживания, анализа и регулирования хода выполнения проекта, а также для оценки эффективности исполнения проекта, выявления тех областей, в которых требуется применение корректирующих и предупреждающих действий, формирования запросов на изменения в проекте (при необходимости) для обеспечения достижения целей проекта.
Группа процессов завершения. Процессы завершения применяют для формального признания того, что фаза или проект в целом завершены, а также для анализа и соответствующего применения полученного опыта.


10
Предметные группы процессов
Базовые понятия проектного управления

11
Предметные группы процессов
Базовые понятия проектного управления
Интеграция. Предметная группа процессов управления интеграцией включает процессы, необходимые для выявления, определения, комбинирования, объединения, координации, контроля и завершения различных процессов и работ, связанных с проектом.
Заинтересованные стороны. Предметная группа процессов, связанных с заинтересованными лицами, включает процессы по выявлению всех заинтересованных лиц проекта и взаимодействию с ними, в том числе с куратором, заказчиком и другими.
Содержание. Предметная группа процессов управление содержанием проекта включает процессы, обеспечивающие определение и включение в проект только тех работ и результатов, которые необходимы для успешного выполнения проекта.
Ресурсы. Предметная группа процессов управления ресурсами проекта включает процессы, позволяющие обеспечить проект человеческими, материальными, инфраструктурными и иными ресурсами достаточными для достижения поставленных целей.
Сроки. Предметная группа процессов управления сроками проекта включает процессы, необходимые для создания календарного графика проекта, отслеживания его выполнения и обеспечения своевременного завершения.
Стоимость. Предметная группа процессов управления стоимостью проекта включает процессы формирования бюджета, отслеживания его выполнения и контроля затрат.

12
Предметные группы процессов
Базовые понятия проектного управления
Риски. Предметная группа управления рисками проекта включает процессы, необходимые для идентификации и управления угрозами и возможностями.
Качество. Предметная группа процессов управления качеством проекта включает процессы, необходимые для планирования и обеспечения и контроля качества.
Закупки. Предметная группа процессов управления закупками проекта включает процессы, требуемые для планирования снабжения, приобретения или получения необходимых для завершения проекта продуктов, услуг или результатов, а также процессы управления взаимоотношениями с поставщиками.
Коммуникации. Предметная группа процессов управления коммуникациями проекта включает процессы, необходимые для планирования и управления коммуникациями, а также для распространения информации, относящейся к проекту.
Основа методологии управления проектами (основной метод) - объединение в одном технологическом процессе этапов проекта, областей знаний и функций управления


13
Системная модель управления проектом
Базовые понятия проектного управления