Файл: Место человека (работника) в информационной системе общества (предприятия) реально ли цифровое рабство.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 164

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет __________ Дизайна и рекламы _________________

(наименование факультета/института)

Направление/специальность подготовки: .

(код и наименование направления /специальности подготовки)

Профиль/специализация: Графический дизайн .

(наименование профиля/специализации)

Форма обучения: Очно-заочная .

(очная, очно-заочная, заочная)

РЕФЕРАт
На тему Место человека (работника) в информационной системе общества (предприятия): реально ли цифровое рабство

___________________________

(наименование темы)
По дисциплине_______________ Цифровая экономика _______

(наименование дисциплины)



Обучающийся

 Смирнов Даниил Алексеевич

 

 




(ФИО)




(подпись)


Москва 2021г.

Современный период развития человеческой культуры и цивилизации характеризуется новым этапом в эволюции характера основных социальных процессов и отличается стремлением развитого индустриального общества к совершенствованию своих социальных структур и институтов. Изучение этих процессов заставляет делать выводы о том, что человечество, - в лице последних достижений научно-технического прогресса и новейшей информационной революции, - имеет дело с факторами постиндустриального социально-экономического развития в рамках современной цивилизации. Ключевыми условиями, формирующими и направляющими процессы постиндустриального развития, является сознательное и целенаправленное использование в экономике и социальной практике систем искусственного интеллекта, и, в частности, компьютерных информационно-коммуникативных технологий, телекоммуникаций и сети Интернет, средства связи, электронной почты, новых технологий телевизионного вещания. Положение и место человека в современном мире стремительно изменяется. Подход к пониманию основных моментов социального движения информации и знаний становится также определяющим условием формирования государственной политики наиболее развитых стран мира в области информатизации и компьютеризации основных сфер жизнедеятельности, во многом предопределяя направленность и содержание основных процессов глобализации мировой экономики.


На основе всего сказанного, хочется изучить тему места человека (работника) в информационной системе общества (предприятия), а также разобраться: реально ли цифровое рабство. В этой работе мне предстоит затронуть разбор информационного общества и информационных технологий; указать место человека в информационной системе предприятия; углубиться в тему цифрового рабства, чтоб понять, как цифровое развитие внедряется в наши, человеческие, жизни, и каким именно образом система искусственного интеллекта в нынешнее время автоматизировала жизненно необходимые процессы.

Развитие современного общества невозможно без информационных технологий, что позволяет говорить о новой фазе общественного развития, которая получила название «Информационное общество». Информационное общество – это такая стадия развития общества, когда использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) оказывает существенное влияние на основные социальные институты и сферы жизни:

      • экономика и деловая сфера,

      • государственное управление,

      • образование,

      • социальное обслуживание и медицина,

      • культура и искусство.

Средства коммуникации - телефония, радио, телевидение, сеть Интернет, традиционные и электронные средства массовой информации – технологическая основа информационного общества.

Экономическая: информация используется в качестве ресурса, услуг, товара, источника добавленной стоимости и занятости, получает развитие электронный бизнес. Не нужно командировать представителя к деловому партнеру из другого региона, документы заверяются электронной цифровой подписью. За покупками можно «сходить», посетив электронный магазин с помощью любого устройства. Уже не нужно посещать налоговую инспекцию, простояв огромную очередь \, чтобы сдать налоговую отчетность. Больше нет необходимости тратить время на дорогу, чтобы выполнить свою работу (для некоторых видов профессиональной деятельности). Не нужно ехать в кассу, чтобы купить билет на поезд, его достаточно заказать и оплатить дистанционно. Мы перестали ходить на почту, чтоб оплатить коммунальные услуги и т.д.

  Политическая: свобода информации, ведущая к развитию электронной демократии, электронного государства, электронного правительства. Чтобы выразить свое мнение по тому или иному вопросу или сформировать группу единомышленников для воплощения какой-либо инициативы, достаточно зайти на соответствующий сайт в сети Интернет. Для получения государственной услуги достаточно дистанционно заполнить форму запроса, а через определенное время получить необходимый документ в свой почтовый ящик.


  Электронное государство — это способ повышения эффективности деятельности государства, основанный на использовании информационных систем. При этом подразумевается, что с использованием ИКТ функционируют исполнительная (электронное правительство), и законодательная власти (электронный парламент, электронная демократия), а также судебные органы (электронное правосудие). Можно сказать, что в настоящий момент идет процесс становления электронного государства, о чем свидетельствует появление Единого портала электронной демократии Российской Федерации. Система «Электронной демократии» дает возможность участвовать в принятии управленческих решений, публичных обсуждениях официальных документов и контроле деятельности органов власти.

  Социальная: информация выступает в качестве важного стимулятора изменения качества жизни. Чтобы получить консультацию специалиста, пациенту не нужно ехать в медицинский центр, а достаточно будет оставить свои документы на портале и в назначенное время выйти на связь с профильным врачом (телемедицина). Чтобы получить помощь в чрезвычайной ситуации, достаточно воспользоваться единым номером экстренных служб. Чтобы собрать ученика в школу, достаточно скачать комплект учебников с регионального образовательного портала и сохранить их в электронной книге.

  Культурная: признание культурной ценности информации (например, проект ЮНЕСКО «Цифровое наследие»). Чтобы подобрать литературу по интересующей тематике, достаточно воспользоваться электронным каталогом любой библиотеки на всей территории страны. Чтобы посетить зарубежный музей, достаточно побывать на соответствующем сайте. Чтобы получить образование в любом университете мира, нужно обратиться к его ресурсам дистанционного обучения.

  Развитие информационного общества неизбежно приводит к тому, что множество специалистов работают в сфере производства и распространения информации или специалистов заменяют на роботов, способных выполнить ту же работу без особой затраты сил.

В нашем государстве до сих пор прослеживается недостаточный уровень формирования сферы информационных технологий, что приводит к отставанию от мировых лидеров. Препятствует становлению информационного общества в России и недостаточный уровень распространения базовых навыков использования информационных технологий как среди населения в целом, так и среди государственных и муниципальных служащих. Устранение проблем, которые можно отнести к комплексным, требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов государственной власти. Поскольку развитие информационного общества является платформой для решения задач более высокого уровня - модернизации экономики и общественных отношений, обеспечения конституционных прав граждан и высвобождения ресурсов для личностного развития, были приняты Стратегия развития информационного общества и государственная программа «Информационное общество (2011-2020)»

Мероприятия Программы в соответствии со Стратегией должны обеспечить следующим результаты:

- формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
- повышение качества образования, медицинского обслуживания и социальной защиты населения на основе информационных технологий;
- совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере, повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, качества и оперативности предоставления государственных услуг;
- развитие экономики Российской Федерации на основе использования информационных технологий, повышение трудовой мобильности и обеспечение занятости населения;
- повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг;
- развитие науки, технологий и техники, а также подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных технологий;
- сохранение культуры многонационального народа Российской Федерации, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, а также развитие системы культурного и гуманитарного просвещения;
- противодействие использованию потенциала информационных технологий в целях угрозы интересам России.

В настоящее время технические и экономические аспекты становления информационного общества выходят на первый план. К сожалению, социальные и гуманистические стороны этого процесса пока развиваются в недостаточной мере. Нельзя не отметить, что в России распространено такое сложное социально-экономическое явление как информационное неравенство. Многие местности и социальные группы пока еще не имеют доступа к информационным технологиям и выпадают из информационного общества. Для решения этой проблемы необходим комплекс мер, включающий не только развитие телекоммуникационной инфраструктуры, но и ликвидацию «информационной безграмотности» граждан, помощь малообеспеченным слоям населения в приобретении вычислительной техники, создание пунктов общественного доступа.


Сейчас же я хочу уделить внимание тому, какое место человек занимает в информационной системе общества и ответить на вопрос: реально ли цифровое рабство.

Ускоряющиеся темпы цифровой трансформации породили противодействующую силу. Новый мир, все четче обретающий очертания, пугает ужасом цифрового рабства. Информационные технологии появились не так давно, даже со всеми допущениями им лишь немногим более ста лет. Однако это век, который в корне изменил как сам мир, так и отношение человека к нему. Концептуально задача цифры — создать глобальную технологическую среду, ускоряющую проникновение товаров, моделей и идей по всему миру, то есть по итогам цифровой трансформации мир должен стать единым и предельно унифицированным, а мы все превратимся в глобальных пользователей. У этого всего есть две стороны медали: с одной стороны, люди ужасаются будущего, осознавая, что мы всегда на виду, что каждый наш шаг отслеживается и все наши действия фиксируются, хотя мы обычные люди, даже не популярные артисты или активные деятели, но с другой стороны, мы сами создаем такие условия, чтоб нам было легче существовать. Ниже, я приведу примеры к каждому из описанных пунктов, здесь же можно обратить внимание на то что, сколько людей, столько и мнений.
Цифровые технологии критически ускоряют обмен данными — это открывает новые возможности для развития общества. Так, общение с друзьями, партнерами или просто знакомыми на другом континенте уже стали нормой. Заказ товара на маркетплейсе, и его доставка из США или Китая за пару дней — сплошь и рядом. Распределенные исследовательские группы, в которых дистанционно работают специалисты из разных стран, — обычное дело. Цифровые технологии предоставляют новые возможности для развития как отдельному человеку, так и обществу. Очевидно, что люди боятся не самих цифровых технологий, а их злонамеренного использования. Главный иррациональный страх, который появился в начале XX века: роботы захватят власть и уничтожат людей. Однако уже во второй половине прошлого века стало ясно, что интеллектуальные системы мыслят совершенно иначе, нежели человек. ИИ лишен человеческих инстинктов, даже нейросети, которые якобы копируют модель обучения природного разума, на самом деле построены принципиально иначе. И пусть они способны решать многие задачи лучше людей, однако лишены подавляющего большинства человеческих качеств. У ИИ них нет честолюбия, жажды власти, ненависти, страха и всех других качеств, и чувств, которые испытывают люди — всего того, что требуется для господства. Если компьютеры и начнут править миром, например, в формате «государство как приложение», то только в том случае, если люди сами их на это запрограммируют.