Файл: Рабочая программа общеобразовательной дисциплины од. 10 Химия (базовый уровень) Курск 2023.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 127
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Курской области
областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курский государственный политехнический колледж»
Приложение 1.10
к ООП СПО
по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины
ОД.10 Химия
(базовый уровень)
Курск
2023
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины ОД.10 Химия составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (в редакции приказа Министерства просвещения РФ от 12.08.2022 №732);
федеральной образовательной программой среднего общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23.11.2022 №1014;
Примерной рабочей программой общеобразовательной дисциплины «ОД.10 Химия», рекомендованной федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования «Институт развития профессионального образования» (ФГБОУ ДПО «ИРПО»), протокол №14 от 30 ноября 2022 года.
Разработчик: Петрова Ю.И., преподаватель ОБПОУ «КГПК»
Содержание
| | |
1 | Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины | |
| | |
2 | Структура и содержание общеобразовательной дисциплины | |
| | |
3 | Условия реализации общеобразовательной дисциплины | |
| | |
4 | Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины | |
1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины ОД.10 Химия
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины ОД.10 Химия является частью программы подготовки специалистов среднего звенапо специальности 20.02.04 Пожарная безопасность в соответствии с ФГОС СПО, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 7 июля 2022 г. N 537
1.2. Место дисциплины ОД.10 Химия в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
Общеобразовательная дисциплина ОД.10 Химия входит в общеобразовательный цикл программы подготовки специалистов 20.02.04 Пожарная безопасность.
1.3. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины ОД.10 Химия
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих и профессиональных компетенций:
Код | Наименование общих и профессиональных компетенций |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК 02. | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпритации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 04. | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
ОК 07. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ПК 2.1. | Анализировать пожарную опасность объектов. |
ПК 2.3. | Проводить противопожарную пропаганду. |
В рамках программы общеобразовательной дисциплины ОУП.10 Химия обучающимися осваиваются личностные, метапредметные и предметные результаты в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования: личностные (ЛР), метапредметные (МР), предметные для базового уровня изучения (ПРб).
Коды результатов | Планируемые результаты освоения учебного предмета включают: |
ЛР 06 | Ориентированный на профессиональные достижения, деятельно выражающий познавательные интересы с учетом своих способностей, образовательного и профессионального маршрута, выбранной квалификации |
ЛР 07 | Осознающий и деятельно выражающий приоритетную ценность каждой человеческой жизни, уважающий достоинство личности каждого человека, собственную и чужую уникальность, свободу мировоззренческого выбора, самоопределения. Проявляющий бережливое и чуткое отношение к религиозной принадлежности каждого человека, предупредительный в отношении выражения прав и законных интересов других людей |
ЛР 09 | Сознающий ценность жизни, здоровья и безопасности. Соблюдающий и пропагандирующий здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, физическая активность), демонстрирующий стремление к физическому совершенствованию. Проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных привычек и опасных наклонностей (курение, употребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ, азартных игр, любых форм зависимостей), деструктивного поведения в обществе, в том числе в цифровой среде |
ЛР14 | Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость |
МР 01 | умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; |
МР 02 | умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; |
МР 03 | владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; |
МР 04 | готовность и способность к самостоятельной информационно познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; |
МР 09 | владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. |
ПРб 01 | Иметь представление о закономерностях и познаваемости явлений природы, понимание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, компонента общей культуры и практической деятельности человека в условиях современного общества; понимание места химии среди других естественных наук; |
ПРб 02 | Овладение основами понятийного аппарата и символического языка химии для составления формул неорганических веществ, уравнений химических реакций; владение основами химической номенклатуры (IUPAC и тривиальной) и умение использовать ее для решения учебно-познавательных задач; умение использовать модели для объяснения строения атомов и молекул; |
ПРб 03 | Овладение системой химических знаний и умение применять систему химических знаний, которая включает: -важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, вещество, простое и сложное вещество, однородная и неоднородная смесь, относительные атомная и молекулярная массы, количество вещества, моль, молярная масса, молярный объем, оксид, кислота, основание, соль (средняя), химическая реакция, реакции соединения, реакции разложения, реакции замещения, реакции обмена, тепловой эффект реакции, экзо- и эндотермические реакции, раствор, массовая доля химического элемента в соединении, массовая доля и процентная концентрация вещества в растворе, ядро атома, электрический слой атома, атомная орбиталь, радиус атома, валентность, степень окисления, химическая связь, электроотрицательность, полярная и неполярная ковалентная связь, ионная связь, металлическая связь, кристаллическая решетка (атомная, ионная, металлическая, молекулярная), ион, катион, анион, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, реакции ионного обмена, окислительно-восстановительные реакции, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, электролиз, химическое равновесие, обратимые и необратимые реакции, скорость химической реакции, катализатор, предельно допустимая концентрация (ПДК), коррозия металлов, сплавы; -основополагающие законы химии: закон сохранения массы, периодический закон Д.И. Менделеева, закон постоянства состава, закон Авогадро; -теории химии: атомно-молекулярная теория, теория электролитической диссоциации, представления о научных методах познания, в том числе экспериментальных и теоретических методах исследования веществ и изучения химических реакций; |
ПРб 04 | Представление о периодической зависимости свойств химических элементов (радиус атома, электроотрицательность), простых и сложных веществ от положения элементов в Периодической системе (в малых периодах и главных подгруппах) и электронного строения атома; умение объяснять связь положения элемента в Периодической системе с числовыми характеристиками строения атомов химических элементов (состав и заряд ядра, общее число электронов), распределением электронов по энергетическим уровням атомов первых трех периодов, калия и кальция; классифицировать химические элементы; |
ПРб 05 | Умение классифицировать химические элементы, неорганические вещества и химические реакции; определять валентность и степень окисления химических элементов, вид химической связи и тип кристаллической структуры в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах веществ (кислот, оснований), окислитель и восстановитель; |
ПРб 06 | Умение характеризовать физические и химические свойства простых веществ (кислород, озон, водород, графит, алмаз, кремний, азот, фосфор, сера, хлор, натрий, калий, магний, кальций, алюминий, железо) и сложных веществ, в том числе их водных растворов |
ПРб 07 | умение составлять молекулярные и ионные уравнения реакций (в том числе реакций ионного обмена и окислительно-восстановительных реакций), иллюстрирующих химические свойства изученных классов/групп неорганических веществ, в том числе подтверждающих генетическую взаимосвязь между ними; |
ПРб 08 | умение вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, массовую долю химического элемента в соединении, массовую долю вещества в растворе, количество вещества и его массу, объем газов; умение проводить расчеты по уравнениям химических реакций и находить количество вещества, объем и массу реагентов или продуктов реакции; |
ПРб 09 | Овладение основными методами научного познания (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование) при изучении веществ и химических явлений; умение сформулировать проблему и предложить пути ее решения; знание основ безопасной работы с химическими веществами, химической посудой и лабораторным оборудованием; |
В рамках программы общеобразовательной дисциплины ОД.10 Химия обучающимися осваиваются умения и знания
Синхронизированные результаты | Код ПР | Знания | Умения |
ОК 01 ПК 3.1 ЛР 06 МР 04 МР 09 | ПРб 01 | З 01 понимание места химии среди других естественных наук; | У 01 объяснять значимости основ химической науки как области современного естествознания, компонента общей культуры и практической деятельности человека в условиях современного общества; |
ОК 01 ПК 3.1 ЛР 06 ЛР 14 МР 03 МР 09 | ПРб 02 | З 02 основы понятийного аппарата и символического языка химии для составления формул неорганических веществ, уравнений химических реакций; основы химической номенклатуры (IUPAC и тривиальной) | У 02 использовать модели для объяснения строения атомов и молекул; использовать химическую номенклатуру для решения учебно-познавательных задач; |
ОК 01 ОК 02 ПК 3.1 ЛР 14 МР 01 МР 03 | ПРб 03 | З 03 систему химических знаний, которая включает: -важнейшие химические понятия; -основополагающие законы химии; -теории химии: | У 03 применять систему химических знаний, законы химии, теории химии |
ОК 01 ОК 02 ПК 3.1 ЛР 14 МР 01 МР 03 | ПРб 04 | З 04 представление о периодической зависимости свойств химических элементов (радиус атома, электроотрицательность), простых и сложных веществ от положения элементов в Периодической системе (в малых периодах и главных подгруппах) и электронного строения атома; | У 04 объяснять связь положения элемента в Периодической системе с числовыми характеристиками строения атомов химических элементов (состав и заряд ядра, общее число электронов), распределением электронов по энергетическим уровням атомов первых трех периодов, калия и кальция; классифицировать химические элементы; |
ОК 01 ОК 02 ОК 04 ПК 3.1 ЛР 07 МР 03 МР 04 | ПРб 05 | З 05 классификацию химических элементов, неорганические вещества и химические реакции; определение валентности и степени окисления химических элементов, вид химической связи и тип кристаллической структуры в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах веществ (кислот, оснований), окислитель и восстановитель; | У 05 классифицировать химические элементы, неорганические вещества и химические реакции; определять валентность и степень окисления химических элементов, вид химической связи и тип кристаллической структуры в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах веществ (кислот, оснований), окислитель и восстановитель; |
ОК 01 ОК 02 ПК 3.1 ЛР 14 МР 03 | ПРб 06 | З 06 физические и химические свойства простых веществ (кислород, озон, водород, графит, алмаз, кремний, азот, фосфор, сера, хлор, натрий, калий, магний, кальций, алюминий, железо) и сложных веществ, в том числе их водных растворов | У 06 характеризовать физические и химические свойства простых веществ (кислород, озон, водород, графит, алмаз, кремний, азот, фосфор, сера, хлор, натрий, калий, магний, кальций, алюминий, железо) и сложных веществ, в том числе их водных растворов |
ОК 01 ОК 02 ПК 3.1 ЛР14 МР 04 МР 09 | ПРб 07 | З 07 знать определение молекулярных и ионных уравнения реакций (в том числе реакций ионного обмена и окислительно-восстановительных реакций), знать химические свойства изученных неорганических веществ, в том числе подтверждающих генетическую взаимосвязь между ними; | У 07 составлять молекулярные и ионные уравнения реакций (в том числе реакций ионного обмена и окислительно-восстановительных реакций), иллюстрирующих химические свойства изученных классов/групп неорганических веществ, в том числе подтверждающих генетическую взаимосвязь между ними; |
ОК 01 ОК 02 ПК 3.1 ЛР 09 ЛР 14 МР 03 МР 09 | ПРб 08 | З 08 определения и формулы нахождения: относительной молекулярной и молярной массы веществ, массовой доли химического элемента в соединений, массовой доли вещества в растворе, количества вещества и его массы, объема газов; количества вещества, объема и массы реагентов или продуктов реакции; | У 08 вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, массовую долю химического элемента в соединении, массовую долю вещества в растворе, количество вещества и его массу, объем газов; умение проводить расчеты по уравнениям химических реакций и находить количество вещества, объем и массу реагентов или продуктов реакции; |
ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 07 ПК 3.1 ЛР 06 ЛР 14 МР 01 МР 09 | ПРб 09 | З 09 основные методы научного познания (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование) при изучении веществ и химических явлений; | У 09 сформулировать проблему и предложить пути ее решения; знание основ безопасной работы с химическими веществами, химической посудой и лабораторным оборудованием; |
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины ОД.10 Химия
2.1. Объем общеобразовательной дисциплины ОД.10 Химия и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | в том числе в форме практической подготовки | |
Объем образовательной программы | 72 | | |
Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем | 68 | | |
в том числе: | | ||
Основное содержание, в том числе: | | - | |
теоретические занятия | 36 | - | |
лабораторные занятия (при наличии) | 10 | - | |
практические занятия (при наличии) | 22 | - | |
контрольные работы (при наличии) | - | - | |
Профессионально ориентированное содержание, в том числе: | 16 | | |
теоретические занятия | 8 | | |
практические занятия (при наличии) | 10 | | |
лабораторные занятия (при наличии) | - | | |
Консультации | - | - | |
Промежуточная аттестация | 4 | - | |
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета |