Файл: Рабочая программа общеобразовательной дисциплины од. 10 Химия (базовый уровень) Курск 2023.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Министерство образования и науки Курской области
областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курский государственный политехнический колледж»


Приложение 1.10

к ООП СПО

по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины

ОД.10 Химия
(базовый уровень)


Курск

2023

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины ОД.10 Химия составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (в редакции приказа Министерства просвещения РФ от 12.08.2022 №732);

федеральной образовательной программой среднего общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23.11.2022 №1014;

Примерной рабочей программой общеобразовательной дисциплины «ОД.10 Химия», рекомендованной федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования «Институт развития профессионального образования» (ФГБОУ ДПО «ИРПО»), протокол №14 от 30 ноября 2022 года.

Разработчик: Петрова Ю.И., преподаватель ОБПОУ «КГПК»

Содержание












1

Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины












2

Структура и содержание общеобразовательной дисциплины













3

Условия реализации общеобразовательной дисциплины













4

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины






1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины ОД.10 Химия

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины ОД.10 Химия является частью программы подготовки специалистов среднего звенапо специальности 20.02.04 Пожарная безопасность в соответствии с ФГОС СПО, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 7 июля 2022 г. N 537
1.2. Место дисциплины ОД.10 Химия в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Общеобразовательная дисциплина ОД.10 Химия входит в общеобразовательный цикл программы подготовки специалистов 20.02.04 Пожарная безопасность.
1.3. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины ОД.10 Химия
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих и профессиональных компетенций:


Код

Наименование общих и профессиональных компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02.

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпритации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 04.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ПК 2.1.

Анализировать пожарную опасность объектов.

ПК 2.3.

Проводить противопожарную пропаганду.


В рамках программы общеобразовательной дисциплины ОУП.10 Химия обучающимися осваиваются личностные, метапредметные и предметные результаты в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования: личностные (ЛР), метапредметные (МР), предметные для базового уровня изучения (ПРб).




Коды результатов

Планируемые результаты освоения учебного предмета включают:

ЛР 06

Ориентированный на профессиональные достижения, деятельно выражающий познавательные интересы с учетом своих способностей, образовательного и профессионального маршрута, выбранной квалификации

ЛР 07

Осознающий и деятельно выражающий приоритетную ценность каждой человеческой жизни, уважающий достоинство личности каждого человека, собственную и чужую уникальность, свободу мировоззренческого выбора, самоопределения. Проявляющий бережливое и чуткое отношение к религиозной принадлежности каждого человека, предупредительный в отношении выражения прав и законных интересов других людей

ЛР 09

Сознающий ценность жизни, здоровья и безопасности. Соблюдающий и пропагандирующий здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, физическая активность), демонстрирующий стремление к физическому совершенствованию. Проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных привычек и опасных наклонностей (курение, употребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ, азартных игр, любых форм зависимостей), деструктивного поведения в обществе, в том числе в цифровой среде

ЛР14

Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий

с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость

МР 01

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

МР 02


умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

МР 03


владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и

проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

МР 04


готовность и способность к самостоятельной информационно познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой

информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в

различных источниках информации, критически оценивать и

интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

МР 09


владение навыками познавательной рефлексии как осознания

совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

ПРб 01


Иметь представление о закономерностях и познаваемости явлений природы, понимание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, компонента общей культуры и практической деятельности человека в условиях современного общества; понимание места химии среди других естественных наук;

ПРб 02


Овладение основами понятийного аппарата и символического языка химии для составления формул неорганических веществ, уравнений химических реакций; владение основами химической номенклатуры (IUPAC и тривиальной) и умение использовать ее для решения учебно-познавательных задач; умение использовать модели для объяснения строения атомов и молекул;

ПРб 03


Овладение системой химических знаний и умение применять систему химических знаний, которая включает: -важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, вещество, простое и сложное вещество, однородная и неоднородная смесь, относительные атомная и молекулярная массы, количество вещества, моль, молярная масса, молярный объем, оксид, кислота, основание, соль (средняя), химическая реакция, реакции соединения, реакции разложения, реакции замещения, реакции обмена, тепловой эффект реакции, экзо- и эндотермические реакции, раствор, массовая доля химического элемента в соединении, массовая доля и процентная концентрация вещества в растворе, ядро атома, электрический слой атома, атомная орбиталь, радиус атома, валентность, степень окисления, химическая связь, электроотрицательность, полярная и неполярная ковалентная связь, ионная связь, металлическая связь, кристаллическая решетка (атомная, ионная, металлическая, молекулярная), ион, катион, анион, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, реакции ионного обмена, окислительно-восстановительные реакции, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, электролиз, химическое равновесие, обратимые и необратимые реакции, скорость химической реакции, катализатор, предельно допустимая концентрация (ПДК), коррозия металлов, сплавы; -основополагающие законы химии: закон сохранения массы, периодический закон Д.И. Менделеева, закон постоянства состава, закон Авогадро; -теории химии: атомно-молекулярная теория, теория электролитической диссоциации, представления о научных методах познания, в том числе экспериментальных и теоретических методах исследования веществ и изучения химических реакций;

ПРб 04


Представление о периодической зависимости свойств химических элементов (радиус атома, электроотрицательность), простых и сложных веществ от положения элементов в Периодической системе (в малых периодах и главных подгруппах) и электронного строения атома; умение объяснять связь положения элемента в Периодической системе с числовыми характеристиками строения атомов химических элементов (состав и заряд ядра, общее число электронов), распределением электронов по энергетическим уровням атомов первых трех периодов, калия и кальция; классифицировать химические элементы;

ПРб 05


Умение классифицировать химические элементы, неорганические вещества и химические реакции; определять валентность и степень окисления химических элементов, вид химической связи и тип кристаллической структуры в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах веществ (кислот, оснований), окислитель и восстановитель;

ПРб 06

Умение характеризовать физические и химические свойства простых веществ (кислород, озон, водород, графит, алмаз, кремний, азот, фосфор, сера, хлор, натрий, калий, магний, кальций, алюминий, железо) и сложных веществ, в том числе их водных растворов

ПРб 07

умение составлять молекулярные и ионные уравнения реакций (в том числе реакций ионного обмена и окислительно-восстановительных реакций), иллюстрирующих химические свойства изученных классов/групп неорганических веществ, в том числе подтверждающих генетическую взаимосвязь между ними;

ПРб 08

умение вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, массовую долю химического элемента в соединении, массовую долю вещества в растворе, количество вещества и его массу, объем газов; умение проводить расчеты по уравнениям химических реакций и находить количество вещества, объем и массу реагентов или продуктов реакции;

ПРб 09

Овладение основными методами научного познания (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование) при изучении веществ и химических явлений; умение сформулировать проблему и предложить пути ее решения; знание основ безопасной работы с химическими веществами, химической посудой и лабораторным оборудованием;



В рамках программы общеобразовательной дисциплины ОД.10 Химия обучающимися осваиваются умения и знания


Синхронизированные результаты

Код

ПР

Знания

Умения

ОК 01

ПК 3.1

ЛР 06

МР 04

МР 09

ПРб 01

З 01 понимание места химии среди других естественных наук;

У 01 объяснять значимости основ химической науки как области современного естествознания, компонента общей культуры и практической деятельности человека в условиях современного общества;

ОК 01

ПК 3.1

ЛР 06

ЛР 14

МР 03

МР 09

ПРб 02

З 02 основы понятийного аппарата и символического языка химии для составления формул неорганических веществ, уравнений химических реакций; основы химической номенклатуры (IUPAC и тривиальной)

У 02 использовать модели для объяснения строения атомов и молекул; использовать химическую номенклатуру для решения учебно-познавательных задач;

ОК 01

ОК 02

ПК 3.1

ЛР 14

МР 01

МР 03

ПРб 03


З 03 систему химических знаний, которая включает: -важнейшие химические понятия;

-основополагающие законы химии;

-теории химии:

У 03 применять систему химических знаний, законы химии, теории химии

ОК 01

ОК 02

ПК 3.1

ЛР 14

МР 01

МР 03

ПРб 04


З 04 представление о периодической зависимости свойств химических элементов (радиус атома, электроотрицательность), простых и сложных веществ от положения элементов в Периодической системе (в малых периодах и главных подгруппах) и электронного строения атома;

У 04 объяснять связь положения элемента в Периодической системе с числовыми характеристиками строения атомов химических элементов (состав и заряд ядра, общее число электронов), распределением электронов по энергетическим уровням атомов первых трех периодов, калия и кальция; классифицировать химические элементы;

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ПК 3.1

ЛР 07

МР 03

МР 04

ПРб 05

З 05 классификацию химических элементов, неорганические вещества и химические реакции; определение валентности и степени окисления химических элементов, вид химической связи и тип кристаллической структуры в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах веществ (кислот, оснований), окислитель и восстановитель;

У 05 классифицировать химические элементы, неорганические вещества и химические реакции; определять валентность и степень окисления химических элементов, вид химической связи и тип кристаллической структуры в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах веществ (кислот, оснований), окислитель и восстановитель;

ОК 01

ОК 02

ПК 3.1

ЛР 14

МР 03

ПРб 06

З 06 физические и химические свойства простых веществ (кислород, озон, водород, графит, алмаз, кремний, азот, фосфор, сера, хлор, натрий, калий, магний, кальций, алюминий, железо) и сложных веществ, в том числе их водных растворов

У 06 характеризовать физические и химические свойства простых веществ (кислород, озон, водород, графит, алмаз, кремний, азот, фосфор, сера, хлор, натрий, калий, магний, кальций, алюминий, железо) и сложных веществ, в том числе их водных растворов

ОК 01

ОК 02

ПК 3.1

ЛР14

МР 04

МР 09

ПРб 07

З 07 знать определение молекулярных и ионных уравнения реакций (в том числе реакций ионного обмена и окислительно-восстановительных реакций), знать химические свойства изученных неорганических веществ, в том числе подтверждающих генетическую взаимосвязь между ними;

У 07 составлять молекулярные и ионные уравнения реакций (в том числе реакций ионного обмена и окислительно-восстановительных реакций), иллюстрирующих химические свойства изученных классов/групп неорганических веществ, в том числе подтверждающих генетическую взаимосвязь между ними;

ОК 01

ОК 02

ПК 3.1

ЛР 09

ЛР 14

МР 03

МР 09

ПРб 08

З 08 определения и формулы нахождения: относительной молекулярной и молярной массы веществ, массовой доли химического элемента в соединений, массовой доли вещества в растворе, количества вещества и его массы, объема газов; количества вещества, объема и массы реагентов или продуктов реакции;

У 08 вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, массовую долю химического элемента в соединении, массовую долю вещества в растворе, количество вещества и его массу, объем газов; умение проводить расчеты по уравнениям химических реакций и находить количество вещества, объем и массу реагентов или продуктов реакции;

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 07

ПК 3.1

ЛР 06

ЛР 14

МР 01

МР 09

ПРб 09

З 09 основные методы научного познания (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование) при изучении веществ и химических явлений;

У 09 сформулировать проблему и предложить пути ее решения; знание основ безопасной работы с химическими веществами, химической посудой и лабораторным оборудованием;



2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины ОД.10 Химия
2.1. Объем общеобразовательной дисциплины ОД.10 Химия и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

в том числе в форме практической подготовки

Объем образовательной программы

72




Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем

68




в том числе:




Основное содержание, в том числе:




-

теоретические занятия

36

-

лабораторные занятия (при наличии)

10

-

практические занятия (при наличии)

22

-

контрольные работы (при наличии)

-

-

Профессионально ориентированное содержание, в том числе:

16




теоретические занятия

8




практические занятия (при наличии)

10




лабораторные занятия (при наличии)

-




Консультации

-

-

Промежуточная аттестация

4

-

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета