Файл: Реферат административный договор По направлению подготовки 40. 04. 01 Юриспруденция По профилю Гражданскоправовой.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

НОУ ВПО «САНК-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ»



Юридический факультет

Кафедра теории права и правоохранительной деятельности
РЕФЕРАТ
Административный договор
По направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»

По профилю «Гражданско-правовой»


Проверяющий:




Выполнил обучающийся:








2

курса

ДЮ21С1302_2

учебной группы




Доцент










(учёная степень, учёное звание)




Шабалина




Кандидат экономических наук







(фамилия)

(почётная степень, почётное звание)




Кристина Анатольевна




Баданов Сергей Николаевич







(имя, отчество)

(фамилия, инициалы)






















(подпись)


























































































































































Санкт-Петербург

2022

Оглавление


1.Сущность административного договора 5

1.1Определение административного договора 5

1.2Основные признаки и виды административного договора 7

2.Структура административного договора 11

2.1Предмет, объект и субъекты административного договора 11

2.2Процедура и стадии заключения административного договора 13

Заключение…………………………………………………………………….…18

Список используемой литературы……………………………………………...19

Введение

Договор традиционно используют в гражданском и трудовом праве, где происходит регулирование отношений равных субъектов права, а также осуществляется удовлетворение интересов двух сторон, что нельзя сказать про административный договор. Актуальность данной темы состоит в том, что административный договор является сравнительно молодой моделью, что обуславливает проблематику административного договора. Это связанно с тем, что переход от административно-командной системы управления к демократической делает актуальным поиск новых форм и средств государственного управления, что определяет возрастание роли публичного права в регулировании общественных отношений, вследствие чего создаются новые правовые механизмы для решения управленческих задач. На сегодняшний день степень теоретической разработанности данной проблемы такова, что можно говорить о теории административного договора, находящейся на стадии развития.

Объектом исследования является непосредственно сам административный договор.

Предметом содержание административного договора.

Цель работы состоит в том, чтобы определить структуру административного договора провести сравнительную характеристику данного документа с другими видами договоров.

В своей работе могу выделить основные задачи:

  1. Дать определение и описать признаки и особенности административного договора;

  2. Выяснить сходства и различия административного договора с другими видами договоров;

  3. Определить какие права и обязанности имеют участники административного договора.

Методы, используемые в работе: сравнительный анализ административного договора с гражданско-правовым, трудовым договором и административным актом.




  1. Сущность административного договора

    1. Определение административного договора

В общей теории права считается, что договор является также институтом и имеет общеправовую ценность и значимость. В сфере частного права договор определяется средством регулирования отношений между субъектами, причем эти отношения регламентируются, как правило, нормами гражданского права, участники которого имеют равные права. Если рассматривать регулирование договорных отношений в административном праве, то здесь изначально заложено неравенство участников, поскольку одна из сторон всегда государственный орган или его представитель, наделенные властными полномочиями. Поэтому данный вопрос очень противоречивый и существует большое количество походов к рассмотрению понятия «административный договор», поэтому необходимо рассмотреть некоторые из них и выделить основное.

Некоторые ученые под административным договором подразумевают добровольное соглашение сторон с указанием взаимных прав и обязанностей, как источник конституционного и административного права. Стоит обратиться к советскому и российскому учёному-правоведу, специалисту в области государственного и административного права Д. Н. Бахрах, который под административным договором рассматривает располагающийся непосредственно на административном праве и являющейся результатом выработанный в результате добровольного договорного соглашения как минимум двух сторон договор, в котором обязательно одной из сторон всегда выступает субъект государственной власти. Такой договор будет являться актом, устанавливающим права и обязанности его участников, которые закреплены ими и могут изменяться1. Также ректор Волгоградского института экономики, социологии и права В.А. Юсупов в своей статье дает оценку административному договору как: «определенному актами административного права соглашение не менее двух субъектов, один из которых является государственным органом либо действует как его законный представитель».2 Такой договор определяет ряд прав и обязанностей в административной сфере у государственного органа, а также происходит процесс определения субъективных права граждан или их объединений. То есть, можно сказать, что договор является основанием для возникновения конкретного регулирующего механизма участников соответствующего отношения и направлен на организацию их деятельности, а также содержит нормы и условия, определяющие их субъективные права и обязанности.


Разобраться с понятием «административного договора» можно и через его функции. Большое количество вариаций административного договора позволяет выделить достаточно большое количество функций. Под функциями административного договора некоторые авторы понимают его роль и значение в регламентации государственно-управленческих отношений, а также направления воздействия административно-договорного регулирования на общественные отношения в сфере государственного управления.3 Д.Б. Бодгаев к функциям административного договора в сфере предпринимательской деятельности относит: регулятивную; компетенционную и охранительную функции. Рассмотрим регулятивная функцию: посредством административного договора определяется порядок взаимодействия и деятельности заключивших его сторон. Данная функция также проявляется в процессе координации отношений между субъектами административного права, позволяя преодолеть пробелы в законодательстве. То есть если законодательство не охватывает тот или иной вопрос, то он регулируется непосредственно самим административным договором. Далее идёт охранительная функция. Сторонам административно-договорных отношений предоставляется возможность посредством наделения определенными правами и обязанностями реализовывать правоохранительные функции. Также существует возможность охраны публичных интересов, а при нарушении определённых пунктов можно использовать договор в качестве средства восстановления. И последняя функция компетенционная ‒ позволяет сторонам договора определить наличие или отсутствие определённого числа компетенций. Заключая административный договор, органы исполнительной власти реализуют свои полномочия посредством передачи части компетенции субъектам, поэтому в рамках конкретного договора стороны могут взаимно передать друг другу часть своих полномочий. Административные договоры, опосредующие отношения в сфере государственного управления, направлены на достижение целей и задач, определенных компетенцией соответствующего административного органа.

Таким образом, из всего вышесказанного можно дать определение понятию «административный договор». Это правовая форма управления, и она представляет собой добровольное соглашение в рамках административного права и процесса, обязательной стороной которого выступает государство, в лице его исполнительных органов и должностных лиц, основной целью которых является удовлетворение общественного интереса.


    1. Основные признаки и виды административного договора

Важным звеном для понимания понятия «административный договор» являются признаки, то есть характерные черты, которые помогут более подробно раскрыть данную тему. Каковы признаки административного договора, отличающие его от обычного гражданско-правового договора, который в настоящее время выделяют российские правоведы? Д. Н. Бахрах обращает внимание на следующее:

1. Административные договоры имеют организационное содержание, их целью является достижение общественно значимых результатов, то есть происходит удовлетворение интересов не частных лиц, а решение проблем, связанных с обществом или государством.

2. Административный договор всегда выступает в виде правовой формы деятельности субъектов, которые обладают определенной степенью самостоятельности в решении соответствующих вопросов, то есть права и обязанности сторон неравны, поскольку договор носит управленческий характер, и представляют эти отношения в форме «власть - подчинение».

3. Административный договор в России не обеспечен судебной защитой, и невыполнение одной из сторон или обеими сторонами взятых на себя обязательств не влечет применения имущественных санкций.

4. Административный договор не является совершенно самостоятельной формой управления, но непосредственно связан с административным актом, с осуществлением административным органом своих обязанностей.4

После того, как разобрали основные признаки административного договора, то можно и перейти к классификации данного документа. Можно выделить следующие виды: административные договоры горизонтального типа, заключаемые между органами исполнительной власти одного или различных уровней. Договоры данного типа включает в себя следующие виды:

-организационный договор (договор о делегировании полномочий), то есть по данному соглашению одна сторона передаёт часть своих полномочий другой стороне, но эти стороны не равноправны.5 Например, соглашения о делегировании полномочий органам государственной власти субъектов РФ. Правовое основание соглашения как формы взаимного делегирования полномочий между исполнительными органами государственной власти России и ее субъектов кристаллизуется в положениях Конституции РФ (ч. 2 и 3 ст. 78).