Файл: Кафедра социальной педагогики рабочаятетрад ь по социально педагогической и психолого педагогической практикам.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 8

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГЛАЗОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

имени В.Г. Короленко

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Р А Б О Ч А Я Т Е Т Р А Д Ь

ПО СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ПСИХОЛОГО-

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКАМ

Студентки Брагиной Ксении Юрьевны _______________________________

факультета СКиФ, специальность «Педагогика и психология» с доп.

Специальностью «социальная педагогика», IY курса, 2.945 группы

Руководители педпрактики:

Групповой руководитель_______________________________________________________

Методист

по социальной педагогике_____Мальцева Елена Владимировна______________________

Методист по психологии_____Лукьянова Татьяна Дмитриевна______________________

ПРАКТИКА ПРОВОДИТСЯ В МУ социально-реабилитационный Центр «Семья»_____

города Глазов___ с 14 февраля по 26 февраля 2011 г .

Директор учреждения____Надежда Валентиновна Гарифулина______________________

Социальный педагог__ Нелли Анатольевна_Паскарь _______________________________

Психолог__ _____________________________________________

1

Глазовский государственный педагогический институт, 2003

Комплексная педагогическая практика проводится в 8 семестре в течение 3 недель,

базой практики являются общеобразовательные школы.

Цель комплексной практики - исследовать характерные проблемы детей «группы

риска» школьной и социальной дезадаптации как объекте профессиональной

деятельности и познакомиться с профессиональными функциями социального педагога.

Задачи практики:

1. Познакомиться с категориями детей «группы риска» школьной и социальной

дезадаптации (дети-инвалиды, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения

родителей; дети-правонарушители и др.), нуждающихся в социально-

педагогической помощи.

2. Научиться выделять круг проблем конкретного ребенка и составлять возможный

план их решения.

3. Научиться применять комплексный подход к решению проблем ребенка и уметь

определять роль каждого специалиста (медика, социального педагога, учителя,

воспитателя, психолога, юриста и т.д.), работающего с данной категорией детей.

4. Научиться применять индивидуальный подход к решению проблем каждого

ребенка.

5. Овладеть социально-педагогическими технологиями работы с различными


категориями детей.

6. Овладеть технологиями социально-педагогической диагностики, профилактики,

коррекции и реабилитации.

7. научиться проектировать социально-педагогическую работу с детьми и

подростками.

8. Познакомиться с этическими правилами взаимоотношений социального педагога

с ребенком и научиться устанавливать такие отношения.

9. Совершенствовать диагностические, аналитические, организаторские и

коммуникативные умения будущих социальных педагогов, их профессионально

значимые личностные качества.

Во время комплексной педагогической практики студент работает помощником

социального педагога в школе и ином учреждении или (если такого специалиста в

учреждении нет) выполняет функции социального педагога под руководством

заместителя директора школы по воспитательной работе, опытного классного

руководителя.

Во время практики студент работает в соответствии с планом социального педагога

(зам. директора школы по воспитательной работе, классного руководителя), его

рабочий день равняется 6 часам.

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ СТУДЕНТОВ

После прохождения практики студент четвертого курса должен знать:

- характеристики основных категорий детей «группы риска», нуждающихся в помощи

социального педагога

- основные проблемы детей данных категорий и специфику оказания им социально-

педагогической помощи в конкретном типе учреждения;

- факторы и условия формирования положительных мотивов основных видов

деятельности детей;

- формы и методы организации творческого досуга детей;

- особенности социально-педагогических технологий и механизмы их реализации;

2

- этические правила и нормы взаимоотношений социального педагога и ребенка;

Должен уметь:

- планировать собственную деятельность;

- выделять условия, необходимые для решения проблем и развития ребенка;

- владеть индивидуальным подходом к ребенку;

- педагогически осмысливать поведение ребенка, ставить педагогические задачи и

добиваться их решения;



- выявлять нереализованные положительные возможности в ребенке;

- анализировать конкретную социальную ситуацию и видеть свою роль в решении

проблемы ребенка;

- организовывать педагогически целесообразную деятельность в социуме,

педагогически управлять и корректировать социальную ситуацию развития детей;

- организовывать коллективную творческую деятельность детей;

- анализировать и оценивать собственную деятельность.