Файл: Кафедра социальной педагогики рабочаятетрад ь по социально педагогической и психолого педагогической практикам.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 8
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГЛАЗОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
имени В.Г. Короленко
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
Р А Б О Ч А Я Т Е Т Р А Д Ь
ПО СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ПСИХОЛОГО-
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКАМ
Студентки Брагиной Ксении Юрьевны _______________________________
факультета СКиФ, специальность «Педагогика и психология» с доп.
Специальностью «социальная педагогика», IY курса, 2.945 группы
Руководители педпрактики:
Групповой руководитель_______________________________________________________
Методист
по социальной педагогике_____Мальцева Елена Владимировна______________________
Методист по психологии_____Лукьянова Татьяна Дмитриевна______________________
ПРАКТИКА ПРОВОДИТСЯ В МУ социально-реабилитационный Центр «Семья»_____
города Глазов___ с 14 февраля по 26 февраля 2011 г .
Директор учреждения____Надежда Валентиновна Гарифулина______________________
Социальный педагог__ Нелли Анатольевна_Паскарь _______________________________
Психолог__ _____________________________________________
1
Глазовский государственный педагогический институт, 2003
Комплексная педагогическая практика проводится в 8 семестре в течение 3 недель,
базой практики являются общеобразовательные школы.
Цель комплексной практики - исследовать характерные проблемы детей «группы
риска» школьной и социальной дезадаптации как объекте профессиональной
деятельности и познакомиться с профессиональными функциями социального педагога.
Задачи практики:
1. Познакомиться с категориями детей «группы риска» школьной и социальной
дезадаптации (дети-инвалиды, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения
родителей; дети-правонарушители и др.), нуждающихся в социально-
педагогической помощи.
2. Научиться выделять круг проблем конкретного ребенка и составлять возможный
план их решения.
3. Научиться применять комплексный подход к решению проблем ребенка и уметь
определять роль каждого специалиста (медика, социального педагога, учителя,
воспитателя, психолога, юриста и т.д.), работающего с данной категорией детей.
4. Научиться применять индивидуальный подход к решению проблем каждого
ребенка.
5. Овладеть социально-педагогическими технологиями работы с различными
категориями детей.
6. Овладеть технологиями социально-педагогической диагностики, профилактики,
коррекции и реабилитации.
7. научиться проектировать социально-педагогическую работу с детьми и
подростками.
8. Познакомиться с этическими правилами взаимоотношений социального педагога
с ребенком и научиться устанавливать такие отношения.
9. Совершенствовать диагностические, аналитические, организаторские и
коммуникативные умения будущих социальных педагогов, их профессионально
значимые личностные качества.
Во время комплексной педагогической практики студент работает помощником
социального педагога в школе и ином учреждении или (если такого специалиста в
учреждении нет) выполняет функции социального педагога под руководством
заместителя директора школы по воспитательной работе, опытного классного
руководителя.
Во время практики студент работает в соответствии с планом социального педагога
(зам. директора школы по воспитательной работе, классного руководителя), его
рабочий день равняется 6 часам.
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ СТУДЕНТОВ
После прохождения практики студент четвертого курса должен знать:
- характеристики основных категорий детей «группы риска», нуждающихся в помощи
социального педагога
- основные проблемы детей данных категорий и специфику оказания им социально-
педагогической помощи в конкретном типе учреждения;
- факторы и условия формирования положительных мотивов основных видов
деятельности детей;
- формы и методы организации творческого досуга детей;
- особенности социально-педагогических технологий и механизмы их реализации;
2
- этические правила и нормы взаимоотношений социального педагога и ребенка;
Должен уметь:
- планировать собственную деятельность;
- выделять условия, необходимые для решения проблем и развития ребенка;
- владеть индивидуальным подходом к ребенку;
- педагогически осмысливать поведение ребенка, ставить педагогические задачи и
добиваться их решения;
- выявлять нереализованные положительные возможности в ребенке;
- анализировать конкретную социальную ситуацию и видеть свою роль в решении
проблемы ребенка;
- организовывать педагогически целесообразную деятельность в социуме,
педагогически управлять и корректировать социальную ситуацию развития детей;
- организовывать коллективную творческую деятельность детей;
- анализировать и оценивать собственную деятельность.