Файл: Проектная деятельность 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Институт финансов, экономики и управления

(наименование института полностью)

Институт финансов, экономики и управления

(Наименование учебного структурного подразделения)

38.03.01 Экономика

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Финансовый менеджмент

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание №_
по учебному курсу «Проектная деятельность (практикум) 1»

(наименование учебного курса)
Вариант __ (при наличии)


Обучающегося

Роман Юрьевич Чалов







(И.О. Фамилия)




Группа

ЭКбп-2006ас













Преподаватель

  •  Борисова Ольга Александровна

  • Карабельская Юлия Петровна







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023
1. Какие роли могут быть в проектной команде? 

Заказчик — будущий владелец и пользователь результатов проекта (физическое или юридическое лицо).

Инвестор — сторона, выделяющая средства для реализации проекта (инвестором может выступать сам заказчик).

Руководитель проекта — лицо, которому заказчик делегирует полномочия по руководству работами и распоряжению ресурсами. Это главный ответственный за результат.

Администратор проекта — это член проектной команды, обеспечивающий коммуникации в проекте и документооборот. Он также отвечает за техническую поддержку разработки планов и мониторинга выполнения всех работ. 

Исполнитель — организация или лицо, выполняющая работы, связанные с реализацией проекта.

Подрядчик — юридическое лицо, выполняющее работы в соответствии с контрактом.

Поставщик — организация, ответственная за материально-техническое обеспечение проекта.

Проектировщик — организация или лицо, ответственное за разработку проектно-сметной документации.

Консультант — фирма и/или специалисты-эксперты для оказания консультационных услуг.
2. На какие основные этапы разделяется жизненный цикл проекта? 

Инициация - это подготовительный этап, когда вам нужно убедиться, что проект действительно можно осуществить, прежде чем вкладывать силы в планирование и последующие задачи. На данной стадии происходит разработка концепции проекта. Выполняются работы по подготовке к его планированию и реализации. На фазе инициации происходит множество обсуждений, согласований, исследований, связанных с существованием будущего проекта. Назначаются встречи с потенциальными партнёрами. Определяются общие цели. Их достижение позволит получить заинтересованным сторонам желаемые результаты.

Планирование - данный этап сопровождается составлением дорожной карты или подробного плана, детально описывающего действия каждого участника. На этапе планирования рабочий процесс разбивается на мелкие задачи. Подбирается подходящая команда, распределяются роли среди участников. Разрабатываются пошаговые инструкции с указанием сроков.

Выполнение – на данном этапе все планы воплощаются в жизнь общими усилиями команды. Фаза исполнения начинается сразу после организационного совещания. В задачу руководителя на данном этапе входит контроль выполнения работы. Для этого нужно организовать рациональное распределение дополнительных ресурсов. Раздать поручения подчинённым,

предоставить им ссылки на план, чтобы они могли сверяться с ним по ходу работы.

Мониторинг – этот этап начинается уже с момента инициации. Чтобы успешно наладить рабочий процесс, важно с самого начала проекта следить за его исполнением. Данный этап требует определённой гибкости от руководителя. Иногда для внесения корректировок нужно возвращаться к начальной стадии плана. Все изменения в обязательном порядке согласовываются с участниками команды и клиентом. Для этого организуются промежуточные совещания, на которых рассматриваются отзывы участников о ходе рабочего процесса. Обсуждаются вносящиеся в него изменения и дополнения.

Завершение - это финальный этап, обозначающий окончательное завершение работы над проектом. На данном этапе происходит подписание документации с её передачей клиенту или команде, которая будет работать над проектом в дальнейшем. Проводится анализ ошибок. Это необходимо сделать, чтобы не допустить их повторения в дальнейшей работе. Информация о достигнутом успехе предоставляется клиентам, руководителям и другим заинтересованным лицам. Всю сопутствующую документацию размещают в централизованном хранилище.
3. Чем продукт проекта отличается от результата проекта? 

Продукт проекта отличить не сложно, его можно измерить количественными значениями. Это может быть здание с четко указанном количеством этажей, комнат, пакетом утвержденных документов и т.д. Описывая продукт проекта необходимо указать не только описание конечного результата, но и состояние в котором находится продукт проекта. Описание состояния продукта проекта обязательное условие качественного описания продукта проекта. 

Результат проекта должен быть определен и описан как можно раньше. Описание результата проекта называется содержанием проекта. Содержания проекта должно быть обязательно согласовано. Всяческие изменения в содержании должны быть зафиксированы и согласованы с заинтересованными сторонами.


4. Какую функцию выполняет рефлексия в рамках реализации проекта?

Рефлексия позволяет проанализировать полученный опыт реализации проекта и осознать, какие действия в процессе реализации были эффективны и как они повлияли на полученный результат, также при помощи рефлексии проектировщик фиксирует трудности в процессе реализации проекта, тем самым ставя перед собой новую задачу на решение зафиксированной трудности.