Файл: Государственная политика развития банковской системы РФ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

    1. 1.2. Основные цели, сущность банковской системы и её функции.

Основными целями деятельности Банка России являются:

· защита и обеспечение банковской системы РФ;

· развитие и укрепление устойчивости рубля;

· обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы;

· получение прибыли не является целью деятельности Банка России.

Деятельность банковских учреждений так многообразна, что их действительная сущность оказывается неопределенной. В современном обществе банки промышляют наиболее различными обликами операциями. Они не лишь только организуют валютный виток и кредитные дела, сквозь их исполняется финансирование этнического хозяйства, страховые операции, купля-продажа ценных бумаг, а в кое-каких случаях посреднические сделки и управление имуществом. Кредитные учреждения воплотят в жизнь консультирование, принимают участие в обсуждении народнохозяйственных программ, ведут статистику, имеют собственные подсобные фирмы. Текстом, формируется эмоцию не о специфике, о многозначной сущности банка. В разряд его работы включаются эти ее облики, которые имеют все шансы исполнять и иные учреждения.

Можно сказать, что основная функция банковской системы - посредничество в перемещении денежных средств от кредиторов к заёмщикам и от продавцов к покупателям. В разработке для РФ свежей рыночной экономики с различными формами принадлежности роль банковской системы великовата, с поддержкой неё исполняется перераспределение и мобилизация капиталов, регулируются валютные расчеты, опосредуются товарные струи и т.д. Банки призваны исполнять большое количество особых функций. К их числу также относятся проведение расчетных и кассовых операций, кредитование, инвестирование, хранение денежных и других средств и управление ими, т.е. те услуги, без которых сегодня не обойтись деловому человеку. Британский экономист Джон Мейнард Кейнс оценивал банковскую систему, как кровеносную систему организма, а капиталы - с кровью, питающей различные его части.

Он считал, собственно, что правительство, регулируя с поддержкой банков перемещение струй денежных средств, имеет возможность влиять на национальную экономику и оказывать помощь что отраслям, которые отстают от совместного становления.


Таким образом, мы подходим к больше глубочайшему осознанию роли банковской системы, собственно, что является важнейшей задачей - создание и функционирование рынка капитала, как основного звена национальной экономики, определяющего в целом её развитие.

Банк России выполняет следующие функции:

1) во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывать и проводить единую государственную денежно-кредитную политику;

2) монопольно осуществлять эмиссию наличных денег, организовать наличное денежное обращение и утверждать графическое обозначение рубля в виде знака;

3) является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования;

4) устанавливать правила осуществления расчетов в Российской Федерации;

5) устанавливать правила проведения банковских операций;

6) осуществлять обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, в случае если другое не установлено федеральными законами, посредством проведения расчетов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов;

7) осуществлять эффективное управление золотовалютными резервами Банка России;

8) принимать решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их;

9) осуществлять надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп (далее – банковский надзор);

10) регистрировать эмиссию ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с федеральными законами;

11) выполнять другие функции в соответствии с законодательством.

    1. Выводы по Главе 1

Таким образом, вся совокупность элементов банковской системы Российской Федерации имеет двухуровневое построение:

верхний уровень - Банк России, союзы и ассоциации кредитных организаций;

нижний уровень - все остальные элементы банковской системы: коммерческие банки, небанковские кредитные организации, банковская инфраструктура, банковский рынок.

Анализ развития банковской система

    1. 2.1. Мероприятия по совершенствованию банковской системы за 2014-2016гг.


Основные направления единой государственной денежно - кредитной политики на 2014 год и период 2015 и 2016 годов подготовлены в соответствии со статьей 45 Федерального закона " О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и информируют общественность о целях, стоящих перед Банком России в этой области макроэкономического регулирования, инструментах и условиях достижения целей.

В трехлетний период Банк России завершит переход к таргетированию инфляции на основе установления целевого интервала изменения индекса потребительских цен (ИПЦ). В наиближайшие годы денежно - кредитная политика Банка России будет сосредоточена на последовательном снижении инфляции, а в более отдаленной перспективе - на поддержании стабильно низких темпов роста цен (стабильности цен). Такая политика будет способствовать обеспечению устойчивого экономического роста и повышению благосостояния населения.

В рамках выбранной стратегии ставится задача снизить инфляцию до 4 - 5% в годовом выражении в 2017 году. Последовательное сокращение прямого вмешательства Банка России в процессы курсообразования означает уменьшение влияния операций по купле - продаже Банком России зарубежной денежных единиц на внутреннем рынке на составление ликвидности банковского раздела. В связи с данным политического деятеля управления процентными ставками делается главной в процессе денежно-кредитного регулировки. В качестве операционного ориентира процентной политические деятели Банк России станет применить короткосрочную процентную ставку рынка межбанковских кредитов. Ее перемена передает знак участникам рынка об ужесточении или же смягчении денежно - кредитной политические деятели и воздействует на среднесрочные и долговременные процентные ставки. Что наиболее случается важное для влияния на инфляцию перемена спроса в экономике.

Решения в области процентной политики Банк России будет принимать, как правило, на ежемесячной основе. Поскольку воздействие мер денежно - кредитной политики на динамику инфляции распределяется во времени, при принятии решений Банк России станет ориентироваться на оценки ожидаемой линии движения инфляции. Принимаемые заключения станут опираться на размашистый тест рисков для заслуги цели по понижению инфляции как со стороны моментов спроса и предложения в экономике, имеющих кратковременный и среднесрочный нрав влияния на инфляционные процессы, например, и со стороны монетарных моментов, динамика коих определяет среднесрочную и длительную линию движения инфляции. При необходимости Банк России, помимо мер процентной политики, будет использовать весь спектр имеющихся в его распоряжении инструментов. Учитывая уроки финансово - экономического кризиса, Банк России намерен уделять пристальное внимание вопросам финансовой стабильности. Они покупают приобретают особенную актуальность и с что точки зрения, собственно, что банковская система считается главным звеном передачи сигналов из области денежно - кредитной политические деятели в настоящий раздел экономики.


От степени стабильности и эффективности работы системы финансового посредничества зависит не только достижение цели денежно - кредитной политики по снижению инфляции, поддержанию ценовой стабильности, но и состояние общего макроэкономического равновесия. Изучение процессов, происходящих в экономическом секторе экономики (в что количестве неизменный прогноз перемещения тарифов на рынках недвижимости и фондовых рынках, тест веяний в динамике валютных агрегатов и кредитной активности), несомненно поможет заблаговременно квалифицировать возможность появления денежных дисбалансов и сделать своевременные воздействия в области денежно-кредитной политические деятели и банковского регулировки по их предотвращению.

В целях поддержания финансовой стабильности предполагается уделить повышенное внимание своевременной идентификации и оценке принятых банками рисков, обеспечение прозрачности работы кредитных организаций, в первую очередь в целях выявления задач на ранних стадии. Одним из ведущих инструментов реализации данных задач поработает становление риск - нацеленных раскладов при претворении в жизнь наблюдения, основанным на наилучшей забугорной практике. Продолжится внедрение дифференцированного режима исследования за отдельными кредитными организациями в зависимости от их системной значимости, смысла прозрачности, проблемы бизнеса и степени соблюдения регулятивных общепринятых мерок. В отношении системно значимых банков с учетом международного опыта и особенностей национальной экономики будут применяться дополнительные механизмы регулирования и контроля.

Успешность реализации стратегии денежно кредитной политики во многом будет определяться успешностью решения задач по развитию инфраструктуры финансовых рынков и расширению их емкости. Банк России будет уделять также внимание дальнейшему совершенствованию русской государственной платежной системы, бесперебойная и действенная работа которой, в что количестве во содействии с забугорными платежными системами, считается важным условием увеличения действенности мер денежно кредитного регулировки, обеспечивания экономической прочности, совершенствования инвестиционного климата в стране.

Результативность денежно кредитной политики во многом зависит от состояния государственных финансов. Последовательное проведение экономной политические деятели, направленной на постепенное уменьшение недостатка и устойчивости длительной сбалансированности и стойкости экономной системы, станет заносить положительный лепта в поддержание экономической и макроэкономической прочности, формируя, таким образом, благоприятные условия для достижения целей денежно - кредитной политики.


Банк России будет придерживаться практики регулярного разъяснения широкой общественности целей и содержания денежно - кредитной политики, приводить оценки макроэкономической ситуации, послужившие базой для его заключений. Увеличение информационной открытости Банка РФ в данной области станет содействовать улучшению управления инфляционными ожиданиями, и делать фундамент для обеспечения доверия к проводимой денежно - кредитной политическом деятеле.

В 2014 - 2016 годах деятельность Банка России по совершенствованию банковской системы и банковского надзора сосредоточена на реализации мер, предусмотренных стратегией становления банковского раздела РФ на этап до 2017 года в части увеличения свойства банковской работы и обеспечения стойкости кредитных организаций. Банковский раздел станет развиваться в критериях обострения конкуренции (как внутриотраслевой, например, и межотраслевой) на более прибыльных разделах рынка банковских предложений. Это обусловливает необходимость реализации кредитными организациями мер по повышению их капитализации. Ожидается также активизация процессов консолидации в банковском секторе с формированием крупных банковских структур.

Одновременно получат развитие процессы диверсификации банковского бизнеса и доходов, в том числе в связи с внедрением новых технологий, совершенствованием систем управления банковскими рисками и банковского регулирования. Светит гарантировать понижение сосредоточении рисков, в что количестве на заемщика (группу связанных заемщиков), объект инвестициям, картина работы, ветвь. Значительное забота кредитные организации уделят формированию длительной ресурсной базы, все больше необходимым составляющей, которой вклады населения.

Обозначенные веяния обязаны оказать подходящее воздействие на степень состоятельности банковскими предложениями людей и организаций. Совершенствование практики банковского надзора и повышение его качества намечается осуществлять по следующим направлениям:

идентификация принятых банками рисков с учетом перспектив состояния экономики и финансовой сферы, развитие системы раннего реагирования;

реализация дифференцированного подхода к режиму надзора с учетом системной значимости, профиля и уровня рисков, а также степени кредитных организаций;

осуществление надзорных мероприятий по снижению концентрации рисков, в том числе рисков на бизнес аффилированных с банками лиц;

развитие взаимодействия с органами государственного регулирования и контроля, включая зарубежные, по вопросам обмена информацией.