Файл: 1. Исполнительная власть часто именуется административной властью, так как представляет собой исполнительнораспорядительную, организационную деятельность государства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Министерство науки и ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Уральский государственный экономический университет»

(УрГЭУ)



КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА
по дисциплине «Административное право»



Институт непрерывного

и дистанционного образования
Направление подготовки

Государственное и муниципальное управление

Направленность (профиль)

Государственное и муниципальное управление

Кафедра

Государственное и муниципальное управление


Оценка: ________________




Студент
Группа ИДО 3Б ГМУ-20 Сб

Руководитель

Кожевников Олег Александрович




Екатеринбург

2021 г.

1. Исполнительная власть часто именуется административной властью, так как представляет собой исполнительно-распорядительную, организационную деятельность государства. Она обладает наиболее разветвленной системой соподчиненных друг другу государственных органов.

Высшим исполнительным органом государственной власти является Правительство Российской Федерации – коллегиальный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти России.

Правовые основы деятельности Правительства Российской Федерации – Конституция, Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». В состав Правительства Российской Федерации входят назначаемые Президентом Российской Федерации Председатель Правительства Российской Федерации (с согласия Госдумы), его заместители и федеральные министры (по предложению Председателя Правительства Российской Федерации). Предложения о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносятся Президентом в Государственную Думу не позднее двухнедельного срока с момента вступления им в должность или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.


Вопросы формирования системы федеральной исполнительной власти являются сферой совместного ведения Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации, который представляет Президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти не позднее недельного срока после назначения.

Правительство Российской Федерации руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» система федеральных органов исполнительной власти стала трехзвенной, включает федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Градация произошла по функциональному принципу: федеральные министерства выполняют функции  по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации сфере деятельности; федеральные службы осуществляют функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности; федеральные агентства осуществляют в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору.

Федеральное министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств и возглавляется входящим в состав Правительства Российской Федерации министром Российской Федерации (федеральным министром), федеральная служба и федеральное агентство возглавляются руководителем (директором).

Структура федеральных органов исполнительной власти определена Указом Президента Российской Федерации от 21.01.2020 № 21 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» [1]:

1 блок – федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент
Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам:



      • Министерство внутренних дел Российской Федерации

      • Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

      • Министерство иностранных дел Российской Федерации

      • Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству

      • Министерство обороны Российской Федерации

      • Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству

      • Федеральная служба по техническому и экспортному контролю

      • Министерство юстиции Российской Федерации

      • Федеральная служба исполнения наказаний

      • Федеральная служба судебных приставов

      • Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (федеральная служба)

      • Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба)

      • Федеральная служба безопасности Российской Федерации (федеральная служба)

      • Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (федеральная служба)

      • Федеральная служба охраны Российской Федерации (федеральная служба)

      • Федеральная служба по финансовому мониторингу (федеральная служба)

      • Федеральное архивное агентство (федеральное агентство)

      • Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство)

      • Управление делами Президента Российской Федерации (федеральное агентство).

2 блок - федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам:

      • Министерство здравоохранения Российской Федерации

      • Министерство культуры Российской Федерации

      • Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

      • Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

      • Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

      • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

      • Федеральное агентство водных ресурсов

      • Федеральное агентство лесного хозяйства

      • Федеральное агентство по недропользованию

      • Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

      • Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

      • Министерство просвещения Российской Федерации

      • Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики

      • Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

      • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

      • Федеральное агентство по рыболовству

      • Министерство спорта Российской Федерации

      • Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

      • Министерство транспорта Российской Федерации

      • Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

      • Федеральное агентство воздушного транспорта

      • Федеральное дорожное агентство

      • Федеральное агентство железнодорожного транспорта

      • Федеральное агентство морского и речного транспорта

      • Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

      • Федеральная служба по труду и занятости

      • Министерство финансов Российской Федерации

      • Федеральная налоговая служба

      • Федеральная пробирная палата (федеральная служба)

      • Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка

      • Федеральная таможенная служба

      • Федеральное казначейство (федеральная служба)

      • Федеральное агентство по управлению государственным имуществом

      • Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

      • Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

      • Министерство экономического развития Российской Федерации

      • Федеральная служба по аккредитации

      • Федеральная служба государственной статистики

      • Федеральная служба по интеллектуальной собственности

      • Федеральное агентство по туризму

      • Министерство энергетики Российской Федерации.


3 блок - федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации:

      • Федеральная антимонопольная служба

      • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии

      • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

      • Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения

      • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

      • Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору

      • Федеральное агентство по государственным резервам

      • Федеральное медико-биологическое агентство

      • Федеральное агентство по делам молодежи

      • Федеральное агентство по делам национальностей.

Правительство Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей федеральных министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Правительства Российской Федерации, и их заместителей, руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств, и их заместителей по представлению федеральных министров, руководителей органов и организаций при Правительстве Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти имеют право формировать территориальные органы. Правила их организации и деятельности отражены в Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452.

Такие органы образуются приказом федерального органа исполнительной власти для осуществления полномочий федерального органа исполнительной власти на определенной территории в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения территориальных органов федерального органа исполнительной власти. Схема размещения подготавливается федеральным органом исполнительной власти и вносится его руководителем в Правительство Российской Федерации или соответствующее федеральное министерство. Схема сопровождается пояснительной запиской с указанием цели, задач и видов образуемых территориальных органов; сведений о территориях их деятельности; финансово-экономического обоснования. В зависимости от того, в чьем ведении находятся федеральные органы исполнительной власти, схема размещения их территориальных органов утверждается Правительством Российской Федерации, приказом федерального министерства.


Положения о территориальных органах утверждаются руководителями соответствующих федеральных служб и федеральных агентств, в них отражены правила осуществления распорядительных, разрешительных, контрольно-надзорных полномочий, мер государственного принуждения; реализации федеральных целевых программ, планов и иных мероприятий; взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными территориальными органами и полномочными представителями Президента в федеральных округах; осуществления полномочий руководителя территориального органа. Деятельность территориального органа организует его руководитель, несущий персональную ответственность за реализацию возложенных на орган функций. Как правило, статус территориальных органов – Управление.

2. В приведенной статье Конституции речь идет о недопущении дискриминации по национальному признаку. Ст.19. п.2 Конституции РФ «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности».  

А гражданам Болгарии – Григорову, Червенкову, Стацову отказали по признакам гражданства. Согласно ФЗ №115 от 25 июля 2002г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ»  ст.2. п.1. «иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства». В данной задаче граждане Болгарии – Григоров, Червенков, Стацов являются иностранными гражданами, проживающими на территории РФ.

Поэтому согласно ст.14. и ст.15 ФЗ №115 от 25 июля 2002г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ» ст.14. «Отношение иностранных граждан к государственной или муниципальной службе и к отдельным видам деятельности

1. Иностранный гражданин не имеет  права:

1) находиться на муниципальной  службе.

Отношение иностранных граждан к государственной службе определяется федеральным законом;

2) замещать должности в составе экипажа судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, в соответствии с ограничениями, предусмотренными Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации;