Файл: 1. Исполнительная власть часто именуется административной властью, так как представляет собой исполнительнораспорядительную, организационную деятельность государства.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный экономический университет» (УрГЭУ) |
КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА
по дисциплине «Административное право»
Институт непрерывного и дистанционного образования Направление подготовки Государственное и муниципальное управление Направленность (профиль) Государственное и муниципальное управление Кафедра Государственное и муниципальное управление Оценка: ________________ | | Студент Группа ИДО 3Б ГМУ-20 Сб Руководитель Кожевников Олег Александрович |
Екатеринбург
2021 г.
1. Исполнительная власть часто именуется административной властью, так как представляет собой исполнительно-распорядительную, организационную деятельность государства. Она обладает наиболее разветвленной системой соподчиненных друг другу государственных органов.
Высшим исполнительным органом государственной власти является Правительство Российской Федерации – коллегиальный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти России.
Правовые основы деятельности Правительства Российской Федерации – Конституция, Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». В состав Правительства Российской Федерации входят назначаемые Президентом Российской Федерации Председатель Правительства Российской Федерации (с согласия Госдумы), его заместители и федеральные министры (по предложению Председателя Правительства Российской Федерации). Предложения о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносятся Президентом в Государственную Думу не позднее двухнедельного срока с момента вступления им в должность или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.
Вопросы формирования системы федеральной исполнительной власти являются сферой совместного ведения Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации, который представляет Президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти не позднее недельного срока после назначения.
Правительство Российской Федерации руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» система федеральных органов исполнительной власти стала трехзвенной, включает федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.
Градация произошла по функциональному принципу: федеральные министерства выполняют функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации сфере деятельности; федеральные службы осуществляют функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности; федеральные агентства осуществляют в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору.
Федеральное министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств и возглавляется входящим в состав Правительства Российской Федерации министром Российской Федерации (федеральным министром), федеральная служба и федеральное агентство возглавляются руководителем (директором).
Структура федеральных органов исполнительной власти определена Указом Президента Российской Федерации от 21.01.2020 № 21 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» [1]:
1 блок – федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент
Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам:
-
Министерство внутренних дел Российской Федерации -
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий -
Министерство иностранных дел Российской Федерации -
Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству -
Министерство обороны Российской Федерации -
Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству -
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю -
Министерство юстиции Российской Федерации -
Федеральная служба исполнения наказаний -
Федеральная служба судебных приставов -
Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (федеральная служба) -
Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба) -
Федеральная служба безопасности Российской Федерации (федеральная служба) -
Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (федеральная служба) -
Федеральная служба охраны Российской Федерации (федеральная служба) -
Федеральная служба по финансовому мониторингу (федеральная служба) -
Федеральное архивное агентство (федеральное агентство) -
Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство) -
Управление делами Президента Российской Федерации (федеральное агентство).
2 блок - федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам:
-
Министерство здравоохранения Российской Федерации -
Министерство культуры Российской Федерации -
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации -
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации -
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды -
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования -
Федеральное агентство водных ресурсов -
Федеральное агентство лесного хозяйства -
Федеральное агентство по недропользованию -
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации -
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии -
Министерство просвещения Российской Федерации -
Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики -
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации -
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору -
Федеральное агентство по рыболовству -
Министерство спорта Российской Федерации -
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации -
Министерство транспорта Российской Федерации -
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта -
Федеральное агентство воздушного транспорта -
Федеральное дорожное агентство -
Федеральное агентство железнодорожного транспорта -
Федеральное агентство морского и речного транспорта -
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации -
Федеральная служба по труду и занятости -
Министерство финансов Российской Федерации -
Федеральная налоговая служба -
Федеральная пробирная палата (федеральная служба) -
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка -
Федеральная таможенная служба -
Федеральное казначейство (федеральная служба) -
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом -
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации -
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций -
Министерство экономического развития Российской Федерации -
Федеральная служба по аккредитации -
Федеральная служба государственной статистики -
Федеральная служба по интеллектуальной собственности -
Федеральное агентство по туризму -
Министерство энергетики Российской Федерации.
3 блок - федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации:
-
Федеральная антимонопольная служба -
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии -
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека -
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения -
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки -
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору -
Федеральное агентство по государственным резервам -
Федеральное медико-биологическое агентство -
Федеральное агентство по делам молодежи -
Федеральное агентство по делам национальностей.
Правительство Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей федеральных министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Правительства Российской Федерации, и их заместителей, руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств, и их заместителей по представлению федеральных министров, руководителей органов и организаций при Правительстве Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти имеют право формировать территориальные органы. Правила их организации и деятельности отражены в Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452.
Такие органы образуются приказом федерального органа исполнительной власти для осуществления полномочий федерального органа исполнительной власти на определенной территории в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения территориальных органов федерального органа исполнительной власти. Схема размещения подготавливается федеральным органом исполнительной власти и вносится его руководителем в Правительство Российской Федерации или соответствующее федеральное министерство. Схема сопровождается пояснительной запиской с указанием цели, задач и видов образуемых территориальных органов; сведений о территориях их деятельности; финансово-экономического обоснования. В зависимости от того, в чьем ведении находятся федеральные органы исполнительной власти, схема размещения их территориальных органов утверждается Правительством Российской Федерации, приказом федерального министерства.
Положения о территориальных органах утверждаются руководителями соответствующих федеральных служб и федеральных агентств, в них отражены правила осуществления распорядительных, разрешительных, контрольно-надзорных полномочий, мер государственного принуждения; реализации федеральных целевых программ, планов и иных мероприятий; взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными территориальными органами и полномочными представителями Президента в федеральных округах; осуществления полномочий руководителя территориального органа. Деятельность территориального органа организует его руководитель, несущий персональную ответственность за реализацию возложенных на орган функций. Как правило, статус территориальных органов – Управление.
2. В приведенной статье Конституции речь идет о недопущении дискриминации по национальному признаку. Ст.19. п.2 Конституции РФ «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности».
А гражданам Болгарии – Григорову, Червенкову, Стацову отказали по признакам гражданства. Согласно ФЗ №115 от 25 июля 2002г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ» ст.2. п.1. «иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства». В данной задаче граждане Болгарии – Григоров, Червенков, Стацов являются иностранными гражданами, проживающими на территории РФ.
Поэтому согласно ст.14. и ст.15 ФЗ №115 от 25 июля 2002г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ» ст.14. «Отношение иностранных граждан к государственной или муниципальной службе и к отдельным видам деятельности
1. Иностранный гражданин не имеет права:
1) находиться на муниципальной службе.
Отношение иностранных граждан к государственной службе определяется федеральным законом;
2) замещать должности в составе экипажа судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, в соответствии с ограничениями, предусмотренными Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации;