Файл: Задания по биологии для подготовки к итоговой аттестации Часть А.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задания по биологии для подготовки к итоговой аттестации
Часть А
1. Встречается только в растительных клетках
A) рибосома
B) хлоропласт
C) цитоплазма
D) митохондрия
2. Где скапливаются наибольшее количество опасных пестицидов в неживой природе,
А) в горах и в лесах
В) в воздухе и в почве
С) в грунтовых водах или в почве
D) в океанах и в морях
3. Укажите, какое вещество входит в состав клеточной стенки грибов.
А) Целлюлоза
В) Клетчатка
С) Крахмал
D) Хитин
4. Наблюдается разнообразие хромосом, назовите число генов, которые находятся в костях.
А) 547
В) 17
С) 904
D) 261
5. Наиболее древний отдел семенных растений, у которых впервые формируются семена, а также настоящие мощные корни
А) голосеменные
В) покрытосеменные
С) мохообразные
D) папоротникообразные
6.Эпиблема находится в
А) зоне роста
В) зоне деления
С) зоне всасывания
D) корневом чехлике
7. Определите, форму взаимоотношении, когда один вид использует другой организм или его жилище для проживания
А) симбиоз
В) квартирантство
С) мутуализм
D) паразитизм
8. Группа живых организмов, последовательно извлекающая питательные вещества и энергию друг из друга
А) паразиты и сапрофиты
В) продуценты, консументы, редуценты
С) хемосинтеки и фотосинтеки
D) сапрофиты и олигопаразиттер
9.Определите правильную последовательность цепи питания
A) птицы-змеи-лягушки-кузнечики-трава
В) трава-кузнечики-лягушки-змеи-птицы
С) кузнечики-лягушки-трава-змеи-птицы
D) лягушки-травы-змеи-птицы-кузнечики
10. Придают кости твердость и прочность
А) органические и неорганические вещества
В) только неорганические вещества
С) только органические вещества
D) все химические вещества кости
11. Составьте схему, «достроив» комплементарную цепь ДНК для АТАГЦАГАТАЦТ
-
ГЦУАТГЦУАТАТ -
ТАТЦГТЦТАТГА -
ЦГАТАГЦАТГТАЦ -
АТАЦГТЦТАГУЦ
12. Жизненную емкость легких определяют специальным прибором
А) спирометр
В) барометр
С) спидометр
D) тонометр
13. Назовите мельчайшие, немембранный органоид, синтезирующий,
создающий собственный белок и участвующие в реализации
наследственной информации
А) лизосомы
В) эндоплазматическая сеть
С) митохондрии
D) рибосомы
14.Назовите причину фильтрации крови в почках
A) низкое давление в капиллярах клубочка капсулы
В) одинаковое давление во всех кровеносных сосудах почки
С) высокое давление в капиллярах клубочка капсулы
D) обратное всасывание в кровь веществ
15. Как называются вредные вещества, которые надо удалить из клетки, могут отшнуровываться, от канальцев Гольджи (диктиосом)
А) литические ферменты
В) лизосомы
С) везикулы
D) рибосомы
Часть В
16. На рисунке показана пищеварительная система
( а) Определите название слюнных желез обозначенные цифрами 1, 2, 3
Подъязычная, подчелюстная, околоушная
___________________________________________________________________
16 (b) Укажите основные функции слюнных желез на рис. под № 2
Секреция слюны
16 (c) Пути передачи заболевания, вызываемые паразитическими червями
___________________________контактно - бытовой____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17 (а) Укажите два основных периода онтогенеза
______________________________________________________________________________эмбриональное и постэмбриональное
17 (b) Впишите в пустые клетки названия зародышевых листков, из которых образуются перечисленные органы
Мышцы, кости, связки, хрящи, сухожилия, сердце, сосуды, кровь, половые и выделительные органы | мезодерма |
Пищеварительная система и все железы кроме кожных, легкие, бронхи, трахея | энтодерма |
Кожа, сальные и потовые железы, волосы, ногти, рога, перья, копыта, нервная система, органы чувств | эктодерма |
17 (c) Назовите, орган выполняющий функцию дыхания и обмена веществ между матери и плода.
_____________________________плацента________________________________________________________________________
17 (d) Как алкоголь, курение, наркотические вещества влияют на развитие эмбриона_____________________________________________________________________________________разрушительное
18 (а) Молекула ДНК выглядит, как двойная спираль из двух переплетенных цепей. Кто и когда предложил структурную модель ДНК ?
______________________________ Джеймс Уотсон и Френсис Крик
18 (b) Желтое растение гороха скрещено с зеленым. В первом поколении все потомки желтые. Определите генотипы родителей, а также соотношение фенотипа и генотипа потомства.
♂ ♀ | | |
| | |
| | |
18( с ) Анализирующее скрещивание позволяет выявить наличие не проявляющейся внешне рецессивной аллели. Укажите гомозиготный рецессивный генотип отцовской линии
А) АА
В) Аа
С) аа
D) AB
19.(а) Цепь питания, или трофическая цепь- это ряд живых организмов, последовательно извлекающих вещества и энергию друг из друга. Проще говоря, организмы, находящиеся в пищевой цепи, последовательно поедают один другого. В каком рисунке указано правильное строение экологической пирамиды.
__________________________________________________________________
19( b) Человек как часть экосистемы. Использую рисунки, опишите отрицательное влияние человека на окружающую среду.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20 (а) Укажите две основные функции вакуоли в клетке растении.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
20( b) Нейроны- основные клетки нервной ткани. По описанию определите части нейрона
1 | Длинные отростки нейрона | аксон |
2 | Оболочка из жироподобного вещества | миелин |
3 | Образование, служащее для передачи нервного импульса между возбудимыми клетками | синапс |
4 | Короткие ветвящиеся отростки | дендрит |
20. (c) Подпишите части нейрона, указаными под цифрами 1, 2, 3, 4.
1
2
3 4
4
1 __________________ 2 ____________________________
3 __________________ 4 ________________________
20 (d) Укажите, какой прибор фиксируют электрическую активность клеток мозга и сердца в организме человека.
A) электроэнцефалографы
B) электрорецепторы
C) электрические колебания
D) электрокардиографы
E) барорецепторы
F) сенсорные нейроны
G) раствор электролитов
H) электрические органы
20.(e) Заполните таблицу, напишите сравнение нервной и гуморальной регуляции.
| Признаки-особености | Нервная регуляция | Гуморальная регуляция |
1 | Система органов | Цнс и периферия | Гормоны через кровь |
2 | Функциональная единица | | |
3 | Скорость поступления команды | Быстро | медленно |
4 | Продолжительность воздействия | коротко | долго |