Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
подготовки учащихся, их профессиональная ориентация при изучении всех предметов учебного плана.
5.Сознательность и самостоятельность обучения. Обоснованное самостоятельное мышление обучающихся. Сознательность рассматривается как личное убежденное направление в процессе приобретения знаний, умений, навыков и в своем творческом развитии. Сознательность неразрывно связана с активностью и самостоятельностью, с проявлением интереса, увлеченности, инициативности, требовательности к себе.
6. Наглядность. Эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию органов чувств человека. Чем более разнообразны чувственные восприятия учебного материала, тем более прочно он усваивается. Наглядность в теории обучения понимается более широко, чем непосредственное зрительное восприятие. Она также подразумевает использование моторных, тактильных, слуховых и вкусовых ощущений.
7.Доступность. На основе этого принципа определяется степень научно-теоретической сложности учебного материала, его объем, формы и методы обучения. Доступность определяет меру эффективности учебного процес са.
8.Прочность знаний. Знания приобретаются не только для увеличения их объема, а для использования в дальнейшей учебной и самостоятельной работе, для формирования научного мировоззрения и для практического применения. Возрастающий объем информации, изменяющееся содержание научных областей требуют отбора сведений, подлежащих прочному запоминанию.
9.Учёт возрастных и индивидуальных особенностей.
Требования, предъявляемые к принципам обучения
Комплексный характер.
Обязательность.
Равнозначность.
Заключение
Обучение –это целенаправленная познавательная деятельность ученика под руководством учителя, цель которой - приобретение учащимся системы научных знаний, умений и навыков, формирование у него интереса к учению, развитие познавательных и творческих способностей , а также нравственных качеств личности.
Задачами процесса обучения являются: стимулирование учебно-познавательной активности учащихся; формирование познавательных потребностей; организация познавательной деятельности обучающихся по овладению научными знаниями, умениями и навыками; развитие познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование учебных умений и навыков для последующего самообразования и творческой деятельности; формирование научного мировоззрения и воспитание нравственно-эстетической культуры.
Принципы обучения — это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его целями и закономерностями.
Основными принципами обучения являются: принцип научности обучения, принцип доступности, принцип сознательности и активности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип прочности усвоения знаний, принцип воспитывающего обучения, принцип связи теории с практикой и принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых.
Эти дидактические принципы являются общепринятыми, они составляют основу традиционной системы обучения. Классические дидактические принципы помогают в определении целевых установок обучения, а также могут служить руководством учителю в конкретных ситуациях обучения на уроках.
Список литературы
1. Буторина Т.С. История педагогики и образования [Текст] / Т.С. Буторина, З.И. Васильева, Н.В. Седова. - М.: Academia, 2016. - 384 c.
2. Гайфутдинов А.М. Определение понятия «принцип обучения» в системе знаний отечественной педагогики [Текст] // Мир науки, культуры, образования. – 2012. – № 6 (37). – С. 144-146.
3. Гайфутдинов А.М. Становление принципов обучения в истории советской педагогики в 1920–1930-е годы [Текст] / А.М. Гайфутдинов // В мире научных открытий. – 2013. – № 11 (47). – С. 23-29.
4. Гайфутдинов А.М. Этапы формирования понятия «принцип обучения» в отечественной педагогике [Текст] / А.М. Гайфутдинов // Среднее профессиональное образование. – 2014. – № 7. – С.45-46.
5. Джуринский, А.Н. История педагогики и образования: [Текст]: учебник / А.Н. Джуринский. - М.: КДУ, Владос-Пр., 2013. – 400 c.
6. Дистервег, А. Избранные педагогические сочинения [Текст] / А. Дистервег. – М.: Педагогика, 2010. – 240 с.
7. Занков, Л. В. Принципы экспериментальной дидактической системы [Текст] / Л. В. Занков // Избранные педагогические труды. – М.: Педагогика, 2011. – С.29-37.
8. Зимина А.Н., Чвамания В.А. Реализация принципов обучения на практике [Текст] / А.Н. Зимина // Приоритетные научные направления: от теории к практике. – 2016.
№ 27-1. – С. 51-56.
9. Ибрагимов Г.И. О составе и структуре закономерностей и принципов обучения в современной педагогике [Текст] / Г.И. Ибрагимова // Образование и саморазвитие. – 2014. – № 4 (42). – С. 21-29.
10. Ибрагимов Г.И. Проблема закономерностей и принципов обучения в отечественной педагогике [Текст] / Г.И. Ибрагимова. – Казань, 2018.
5.Сознательность и самостоятельность обучения. Обоснованное самостоятельное мышление обучающихся. Сознательность рассматривается как личное убежденное направление в процессе приобретения знаний, умений, навыков и в своем творческом развитии. Сознательность неразрывно связана с активностью и самостоятельностью, с проявлением интереса, увлеченности, инициативности, требовательности к себе.
6. Наглядность. Эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию органов чувств человека. Чем более разнообразны чувственные восприятия учебного материала, тем более прочно он усваивается. Наглядность в теории обучения понимается более широко, чем непосредственное зрительное восприятие. Она также подразумевает использование моторных, тактильных, слуховых и вкусовых ощущений.
7.Доступность. На основе этого принципа определяется степень научно-теоретической сложности учебного материала, его объем, формы и методы обучения. Доступность определяет меру эффективности учебного процес са.
8.Прочность знаний. Знания приобретаются не только для увеличения их объема, а для использования в дальнейшей учебной и самостоятельной работе, для формирования научного мировоззрения и для практического применения. Возрастающий объем информации, изменяющееся содержание научных областей требуют отбора сведений, подлежащих прочному запоминанию.
9.Учёт возрастных и индивидуальных особенностей.
Требования, предъявляемые к принципам обучения
Комплексный характер.
Обязательность.
Равнозначность.
Заключение
Обучение –это целенаправленная познавательная деятельность ученика под руководством учителя, цель которой - приобретение учащимся системы научных знаний, умений и навыков, формирование у него интереса к учению, развитие познавательных и творческих способностей , а также нравственных качеств личности.
Задачами процесса обучения являются: стимулирование учебно-познавательной активности учащихся; формирование познавательных потребностей; организация познавательной деятельности обучающихся по овладению научными знаниями, умениями и навыками; развитие познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование учебных умений и навыков для последующего самообразования и творческой деятельности; формирование научного мировоззрения и воспитание нравственно-эстетической культуры.
Принципы обучения — это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его целями и закономерностями.
Основными принципами обучения являются: принцип научности обучения, принцип доступности, принцип сознательности и активности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип прочности усвоения знаний, принцип воспитывающего обучения, принцип связи теории с практикой и принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых.
Эти дидактические принципы являются общепринятыми, они составляют основу традиционной системы обучения. Классические дидактические принципы помогают в определении целевых установок обучения, а также могут служить руководством учителю в конкретных ситуациях обучения на уроках.
Список литературы
1. Буторина Т.С. История педагогики и образования [Текст] / Т.С. Буторина, З.И. Васильева, Н.В. Седова. - М.: Academia, 2016. - 384 c.
2. Гайфутдинов А.М. Определение понятия «принцип обучения» в системе знаний отечественной педагогики [Текст] // Мир науки, культуры, образования. – 2012. – № 6 (37). – С. 144-146.
3. Гайфутдинов А.М. Становление принципов обучения в истории советской педагогики в 1920–1930-е годы [Текст] / А.М. Гайфутдинов // В мире научных открытий. – 2013. – № 11 (47). – С. 23-29.
4. Гайфутдинов А.М. Этапы формирования понятия «принцип обучения» в отечественной педагогике [Текст] / А.М. Гайфутдинов // Среднее профессиональное образование. – 2014. – № 7. – С.45-46.
5. Джуринский, А.Н. История педагогики и образования: [Текст]: учебник / А.Н. Джуринский. - М.: КДУ, Владос-Пр., 2013. – 400 c.
6. Дистервег, А. Избранные педагогические сочинения [Текст] / А. Дистервег. – М.: Педагогика, 2010. – 240 с.
7. Занков, Л. В. Принципы экспериментальной дидактической системы [Текст] / Л. В. Занков // Избранные педагогические труды. – М.: Педагогика, 2011. – С.29-37.
8. Зимина А.Н., Чвамания В.А. Реализация принципов обучения на практике [Текст] / А.Н. Зимина // Приоритетные научные направления: от теории к практике. – 2016.
№ 27-1. – С. 51-56.
9. Ибрагимов Г.И. О составе и структуре закономерностей и принципов обучения в современной педагогике [Текст] / Г.И. Ибрагимова // Образование и саморазвитие. – 2014. – № 4 (42). – С. 21-29.
10. Ибрагимов Г.И. Проблема закономерностей и принципов обучения в отечественной педагогике [Текст] / Г.И. Ибрагимова. – Казань, 2018.