Файл: гуманитарный институт (г. Москва).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выступление не должно содержать общих теоретических положений, заимствованных из литературных или нормативных документов, так как они не являются предметом защиты. Актуальность, новизну и некоторую другую дополнительную информацию члены комиссии могут найти в Вашей работе. Следует помнить, что защита ВКР – это отличная возможность поделиться с коллегами интересной информацией о новых результатах, полученных в собственном исследовании.

После выступления Вы отвечаете на вопросы членов комиссии. Затем студенту предоставляют заключительное слово, в котором он благодарит членов комиссии и всех, кто оказывал ему помощь в выполнении дипломного исследования.

В заключение необходимо отметить, что любая научно-исследовательская работа предъявляет к субъекту исследования очень высокие требования. Прежде всего, это – инициативность, организованность, творческая погружённость в проблему. Важна жажда познания научной истины, стремление к личностному и профессиональному развитию.

Роль научного руководителя в исследовательской работе студента заключается, прежде всего, в фасилитировании (способствовании) его творческой поисковой активности. Руководитель, как консультант, помогает студенту подобрать необходимую литературу и методический инструментарий, разработать план экспериментального исследования.

Помощь руководителя необходима студенту, чтобы лучше разобраться в теоретических предпосылках предполагаемого исследования, сформулировать цель, задачи и гипотезы работы. На различных этапах работы научный руководитель совместно со студентом анализирует и корректирует ход исследования.

Как показывает практика, наиболее трудным и ответственным моментом в студенческом дипломном исследовании является интерпретирование полученных экспериментальных данных и формулирование основных выводов. Поэтому, не лишая студента самостоятельности, руководитель в проблемно-диалоговом стиле должен помочь ему увидеть результаты своего труда, расставить необходимые акценты и подвести главные итоги ВКР.
Решение ГЭК об итоговой оценке основывается на:

  • отзыве научного руководителя за работу, включая текущую работу в семестре;

  • оценке рецензента на ВКР в целом;

  • оценке членов ГЭК за содержание работы, её защиту, включая доклад, ответы на вопросы и замечания рецензента.


Оценивается выпускная квалификационная работа по 4-балльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

При оценивании ВКР рекомендуется применять следующие критерии (см. табл. 3):
Таблица 3 - Критерии оценивания выпускной квалификационной работы


Критерии


Отлично

Хорошо

Удовл.

Неудовл.

1) актуальность темы исследования

Достаточно высокая

Достаточная

Допустимая

Низкая

2) анализ, систематизация, обобщение собранного теоретического материала, обоснованность и четкость сформулированных выводов

Достаточно высокий

Достаточный

Допустимый

Низкий

3) четкость структуры работы, логичность изложения материала, раскрытие методологической основы исследования

Высокие

Выше среднего

Средние

Низкие

4) комплексность использования методов исследования, их адекватность задачам исследования

Полностью

обеспечено

Обеспечено, имеются незначительные погрешности

Недостаточно обеспечено

Не обеспечена

5) стиль изложения, орфографическая и пунктуационная грамотность

Достаточно высокая

Достаточная

Допустимая

Низкая


6) целесообразность выбранных методов исследования при решении поставленных задач

Достаточно высокая

Достаточная

Допустимая

Низкая

7) обоснованность и ценность полученных результатов исследования и выводов, возможность их применения в практической деятельности

Полностью обоснованы


Частично обоснованы


Недостаточно обоснованы


Не обоснованы


8) соответствие формы представления ВКР установленным требованиям

Полностью соответствует требования

Частично соответствует требованиям

Недостаточно соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

9) качество устного доклада, свободное владение материалом ВКР

Результаты полностью представлены и аргументированы

Раскрыты основные результаты

Сделан акцент на второстепенные материалы, не выделены существенные позиции

Не изложена суть работы, не отражены основные результаты

10) глубина и точность ответов на вопросы, замечания и рекомендации во время защиты ВКР

Полностью раскрыты все проблемы

Частично раскрыты

Имеется только рациональное зерно

Нет ответа или в ответе ошибка



За содержание выпускной квалификационной работы, правильность данных несет ответственность студент-выпускник.
Вданном методическом пособии кратко изложены наиболееважные ориентиры для написания традиционных научно-исследовательских студенческих работ.

После оформления протокола заседания ГЭК студентам объявляются результаты зашиты выпускной квалификационной работы.

Дополнительную информацию Вы можете найти в перечисленных ниже изданиях.
Дополнительная литература

  1. Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы. М.: МГОПУ им. Шолохова, 2001.

  2. Волков Ю.Г. Как написать диплом, курсовую, реферат. Ростов на/Д: Феникс, 2001.

  3. Кузнецов И.Н. Научные работы: методика подготовки и оформления. Минск: Амалфея, 2000.

  4. Непопалов В.Н. От реферата к диплому. М.: УРАО, 2002.

  5. Практические рекомендации по оформлению текстов письменных работ / Сост. Н.К. Капитонова. МГППУ: УИТиДО, 2007.

  6. Эхо Ю. Письменные работы в вузах. М.: Инфра-М, 2002.

  7. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция». Утвержден 14.12.2010. №1763.

  8. ГОСТ 7.1-84 Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления. Взамен ГОСТ 7.1-76. Дата введения 01.01.86.

  9. ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 «Библиографическая ссылка». Дата введения
    01.01. 09.


ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А

Ректору Гуманитарного института (г. Москва)

Шахраю А.М.


студента(ки)____курса; _____________группы

юридического факультета

очного, заочного отделения (подчеркнуть)

________________________________________

(Ф.И.О. полностью)

З А Я В Л Е Н И Е




Прошу утвердить тему моей дипломной работы ___________________________________



_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
«____»________________ 20___г. _________________

(подпись студента)
«СОГЛАСОВАНО»
____________________________________________ ________________

(Ф.И.О., руководителя дипломной работы, ученая степень: ученое звание) (подпись руководителя)
«____» _____________ 20___г.

Приложение Б
Примерный вариант оглавления
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………...………………………………………

3

ГЛАВА 1. НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ……...…………………………………….

5

1.1. Название параграфа…………..……………………………………...

6

1.2. Название параграфа…………..……………………………………...

12

ГЛАВА 2. НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ……...……………………………………

20

2.1. Название параграфа……………………………………..…...............

20

2.2. Название параграфа………………………………………..…...........

30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………

39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…..…………………….

44

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………

50

Приложение В

Заголовки отделяют от текста сверху и снизу одним интервалом (15 мм). Между заголовками главы и параграфа расстояние, равное одному интервалу (15 мм).
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА ГРАЖДАНСКОГО ПРАВООТНОШЕНИЯ
1.1. Понятие и признаки гражданского правоотношения

Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст….
1.2. Структура гражданского правоотношения
Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст….

Приложение Г

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. - 1976. - № 17 (1831). - Ст. 291.

  2. Конституция РФ// Российская газета.− 1993.− 25 декабря.− № 237.

  3. «О Конституционном Суде Российской Федерации»: Федеральный конституционный закон от 21.07. 1994 г. № 1-ФКЗ (ред. от 06.08.2014) // СЗ РФ. - 1994. - № 13. - Ст. 1447.

  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 31.12.2014) // СЗ РФ. - 1996. № 5.- Ст. 410.

  5. «О естественных монополиях»: Федеральный закон от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ (ред. от 27.01.2013) // Российская газета. - 1995. - 17 августа - № 164.

  6. «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»: Указ Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711 //СЗ РФ. - 1998. - №25. - Ст. 2897.

  7. «Об утверждении положения о регистрации в Министерстве иностранных дел Российской Федерации организаций, направляющих граждан Российской Федерации за пределы территории Российской Федерации»: Постановление Правительства Российской Федерации от 13 июня 2012 г. N 586 //СЗ РФ. - 2012. - №25. - Ст. 3382.

  8. «О судебной практике по делам об убийстве (ст.105 УК РФ)»: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.01.1999 г. № 1 (в ред. от 03.12.2009) // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 1999. - №3.

  9. «Об электронной коммерции»: Проект Федерального закона // [Электрон. ресурс]. Гарант: Справочно-правовая система. Версия F1, обновлен, на 06 06.2012.

  10. Аболин, Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека/ Л.М. Аболин. – Казань: КазГУ, 2007. – 134 с.*

  11. Аболин, Л.М. Эмоциональная устойчивость и пути ее повышения/ Л.М. Аболин// Вопросы психологии. - 2009. – №4. – С. 141-142.

  12. Апчел, В.Я., Цыган В.Н. Стрессоустойчивость человека/ В.Я. Апчел, В.Н. Цыган. - СПб.: Питер, 2009. – 88 с.

  13. Бовин, Б.Г. Основные виды деятельности и психологическая пригодность к службе в системе органов внутренних дел/ В.Г. Бовин. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 344 с.

  14. Бодров, В.А. Диагностика и прогнозирование профессиональной мотивации в процессе психологического отбора/ В.А. Бодров// Психологический журнал. - 2003. - №1. – С.73-77.

  15. Брушлинский, Н.Н. Системный анализ деятельности Государственной противопожарной службы: учебник/ Н.Н. Брушлинский. – M.: МИПБ, 2008. – 371 с.

  16. Дежкина, Ю.А. Развитие профессионально важных качеств сотрудников государственной противопожарной службы МЧС России в процессе профессионализации. Автореф. дисс. на соиск. ученой степени кандидата псих. наук. - СПб.: РГПУ, 2008. – 69 с.

  17. Дружинин, В.Н. Психодиагностика общих способностей/В.Н. Дружинин. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 224 с.

  18. Gentile D.A. Pathological video-game use among youth ages 8 to 18. A National Study // Psychological Science. 2009. Vol.20, № 5. P. 1-9.

  19. Дирина, А. И. Право военнослужащих Российской Федерации на свободу ассоциаций/А.И.Дюрина // [WWW-документ] URL http://bankr.ru/2002/4/2/ pravovayapriroda.html (2013. - 14 сентября).