Файл: Нечеткая логика и нейронные сети.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 340

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1987 г. - Роберт Хехт-Нильсон, разработал сети встречного распространения ошибки, работая над временными ограничениями сети обратного распространения ошибки. В результате время обучения с обратным распространением может уменьшаться в таких сетях в сто раз. Другая проблема искусственных нейронных сетей была проблема стабильности-пластичности, которая заключалась в том, что обучение новому образу уничтожает или изменяет результаты предшествующего обучения. Эту проблему в 1987 году решил Гроссберг, создав адаптивную резонансную теорию и, построенную на ее основе модель нейронных сетей. Сети и алгоритмы адаптивной резонансной теории сохраняют пластичность, которая нужна для изучения новых образов, и предотвращает изменение ранее запомненных образов.


2000-е годы применение стохастических методов обучения, таких как «Обучение Коши» и «Больцмановское обучение» помогло решить проблему попадания в локальный минимум. В университете Торонто Джеффри Хинтон в 2007 году, используя ограниченную машину Больцмана при обучении нижних слоев сети, создал алгоритмы глубокого обучения многослойных нейронных сетей. Эти алгоритмы можно использовать для изучения промежуточных представлений, с выходным сигналом, и без него, чтобы понять основные особенности распределения сенсорных сигналов, поступающих на каждый слой нейронной сети. Сейчас разработано достаточно много других моделей нейронных сетей, имеющих свои особенности.


Рассказывая о искусственных нейронных сетях нельзя не упомянуть про эмпирический тест предложенный в 1950 году Аланом Тьюрингом для определения может ли машина мыслить, идея которого была опубликована в статье «Вычислительные машины и разум» в философском журнале Mind. Во время теста человек-судья, общаясь с «думающей машиной» и другим человеком, должен определить кто из собеседников действительно человек, а кто нет. Если он не может сказать определённо, кто из собеседников является человеком, то считается, что машина прошла тест. Чтобы судья не мог сделать заключение исходя из скорости ответов, переписка производится через определенные промежутки времени. Если во времена Тьюринга это правило было необходимо т.к. компьютеры реагировали медленнее человека, то сейчас это необходимо, потому что они реагируют гораздо быстрее, чем человек. Тест критикуют за ярко выраженную направленность в сторону человека: проверяется только способность машины походить на человека, а не разумность машины вообще, За непрактичность, что он не может быть по-настоящему полезным при разработке разумных машин и др. Но несмотря на это у теста и множество достоинств. Сильной стороной теста Тьюринга является то, что можно разговаривать о чем угодно и особенно его простота.


В настоящее время применяются различные модификации теста Тьюринга, например, тест BotPrize проходит в виде многопользовательской компьютерной игры, персонажами которой управляли компьютерные алгоритмы или реальные люди, Задания по сборке который использует задания по сборке заданной конструкции из набора деталей, I-Athlon, который предлагает выполнить пересказ сюжета видеоклипа или изложение содержания аудиофайла.


С 1991 года проводится ежегодный конкурс на получение премии Лебнера, являеющийся платформой для практического проведения тестов Тьюринга. Соревнование было организовано с целью продвижения вперёд исследований, связанных с искусственным интеллектом. За время проведения конкурса серебряная (текстовая) и золотая (аудио и зрительная) медали никогда ещё не вручались. Бронзовой медалью судьи награждают компьютерную систему, которая из представленных на конкурс, по их мнению, продемонстрирует «наиболее человеческое» поведение в разговоре. Например в 2000, 2001 и 2004 году бронзовую медаль завоевывала программа «Искусственное лингвистическое интернет-компьютерное существо» (Artificial Linguistic Internet Computer Entity - A.L.I.C.E.), а в 2005 и 2006 побеждала программа Jabberwacky, способная к обучению.