Файл: Урок разработала Рыженко Вера Владимировна, учитель математики мбоу г. Керчи рк Школа 25 Тема урока Представление натуральных чисел на координатном луче.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок разработала Рыженко Вера Владимировна,
учитель математики МБОУ г. Керчи РК «Школа №25»
Тема урока: «Представление натуральных чисел на координатном луче»
Цель урока: Создать условия для формирования представлений у учащихся о размещении чисел на координатном луче.
Планируемые результаты.
Предметные: | Знать понятие луча, координатного луча, единичного отрезка. Уметь отмечать на координатном луче точки, соответствующие натуральным числам, сравнивать числа с помощью координатного луча, называть число соответствующее заданной точке, выбирать единичный отрезок. |
Метапредметные: | Участие в диалоге; отражение в письменной форме своих решений; критически оценивать полученный ответ; определять общую цель и пути её достижения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. |
Личностные: | Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. |
Тип урока: Усвоение новых знаний.
Наглядность и оборудование: учебник, презентация, проектор, экран, рабочие тетради учащихся, опорный конспект урока, чертежные инструменты.
Ход урока
1. Организационный. - Ребята, сегодня нас ждёт очень увлекательная тема, но прежде нам надо настроится на урок. Что я от вас жду? Правильно: внимание, желание и, конечно, ваши знания.... | |
2. Актуализация знаний и умений учащихся.
3. Формулирование цели и задач урока. Вступительное слово учителя. -Ребята, как вы думаете, что объединяет изображённые предметы? (Слайд) -Верно, на каждом предмете есть шкала, а давайте перечислим обязательные составляющие шкалы.... -Верно числа. -А какие числа? Натуральные и ноль. -Что ещё заметили общего? Луч, прямая, штрихи и т.д. ( Слайд) -На этом рисунке собрано все общее, что вы сейчас перечислили? Это называется координатным лучом и это сегодняшняя наша тема урока | |
| |
4. Усвоение и восприятие нового материала. Понятие координатного луча. (Слайд) Числа удобно представлять точками на прямой. Для этого задают луч. Если начало луча (точку О) принять за начало отсчёта, а какой-нибудь другой точке этого луча поставить в соответствие число 1, то получится координатный луч. Отрезок от этой точки до начала луча называют единичным отрезком. Координатный луч, как правило, мы будем чертить с лева на право, выходящим из точки Ов направлении, отмеченном стрелкой, и отметить отрезок, длину которого принимают за единицу – единичный отрезок. Начало отсчёта – начало луча. Единичный отрезок. ( Слайд) Координата точки. (Слайд) Сравнение натуральных чисел с помощью координатного луча. (Ребята я думаю, что все заметили: чем число правее на координатном луче, тем оно ..., правильно больше, а чем левее, тем оно ..., правильно меньше) Размещение натуральных чисел на координатном луче. (Важно помнить, что: из двух натуральных чисел больше то, которое на координатном луче находится правее.) 5. Физкультминутка Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счёт раз кулак сожмём, на счёт два в локтях сожмём. На счёт три — прижмём к плечам, на 4 — к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятёрку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счёт шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я. 6. Усвоение нового материала. Решение упражнений. Задание (Слайд) 1) Построить координатный луч с началом в точке О и единичным отрезком 2 клетки 2) Отметить точки В(3), С(1), К(5) 3) От точки К на 1 единичный отрезок влево отметить точку N и записать ее координату 4) От точки К на 2 единичных отрезка вправо отметить точку М и записать ее координату. 5) Найдите расстояние от точек В, С и К до нулевой точки. | |
Работа с учебником: рассмотреть примеры в учебнике. Совместно у доски и индивидуально на местах (задание из учебника). №396, №397 (а), №398 (а, б), №399 (б ,в) | |
7. Рефлексия. Подведение итогов урока. Вопросы учащимся.
| |
8. Домашнее задание.
2. Письменно: ). №394, №395, №397(б), №398(в), №399(а)
|
СПАСИБО ЗА УРОК!