Файл: Урок разработала Рыженко Вера Владимировна, учитель математики мбоу г. Керчи рк Школа 25 Тема урока Представление натуральных чисел на координатном луче.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок разработала Рыженко Вера Владимировна,

учитель математики МБОУ г. Керчи РК «Школа №25»

Тема урока: «Представление натуральных чисел на координатном луче»

Цель урока: Создать условия для формирования представлений у учащихся о размещении чисел на координатном луче.

Планируемые результаты.

Предметные:

Знать понятие луча, координатного луча, единичного отрезка.

Уметь отмечать на координатном луче точки, соответствующие натуральным числам, сравнивать числа с помощью координатного луча, называть число соответствующее заданной точке, выбирать единичный отрезок.


Метапредметные:

Участие в диалоге; отражение в письменной форме своих решений; критически оценивать полученный ответ; определять общую цель и пути её достижения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Личностные:

Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Тип урока: Усвоение новых знаний.

Наглядность и оборудование: учебник, презентация, проектор, экран, рабочие тетради учащихся, опорный конспект урока, чертежные инструменты.

Ход урока

1. Организационный.

- Ребята, сегодня нас ждёт очень увлекательная тема, но прежде нам надо настроится на урок. Что я от вас жду?

Правильно: внимание, желание и, конечно, ваши знания....


2. Актуализация знаний и умений учащихся.


  1. Какие числа мы называем натуральными?

  2. Ноль натуральное число?

  3. Какое самое большое натуральное число?

  4. Что такое луч?


3. Формулирование цели и задач урока.

Вступительное слово учителя.

-Ребята, как вы думаете, что объединяет изображённые предметы? (Слайд)



-Верно, на каждом предмете есть шкала, а давайте перечислим обязательные составляющие шкалы....

-Верно числа.

-А какие числа? Натуральные и ноль.

-Что ещё заметили общего? Луч, прямая, штрихи и т.д.

( Слайд)

-На этом рисунке собрано все общее, что вы сейчас перечислили?

Это называется координатным лучом и это сегодняшняя наша тема урока






4. Усвоение и восприятие нового материала.

Понятие координатного луча.

(Слайд)



Числа удобно представлять точками на прямой. Для этого задают луч. Если начало луча (точку О) принять за начало отсчёта, а какой-нибудь другой точке этого луча поставить в соответствие число 1, то получится координатный луч. Отрезок от этой точки до начала луча называют единичным отрезком. Координатный луч, как правило, мы будем чертить с лева на право, выходящим из точки Ов направлении, отмеченном стрелкой, и отметить отрезок, длину которого принимают за единицу – единичный отрезок.

Начало отсчёта – начало луча.

Единичный отрезок.

( Слайд)



Координата точки.

(Слайд)



Сравнение натуральных чисел с помощью координатного луча. (Ребята я думаю, что все заметили: чем число правее на координатном луче, тем оно ..., правильно больше, а чем левее, тем оно ..., правильно меньше)

Размещение натуральных чисел на координатном луче. (Важно помнить, что: из двух натуральных чисел больше то, которое на координатном луче находится правее.)

5. Физкультминутка

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счёт раз кулак сожмём, на счёт два в локтях сожмём.

На счёт три — прижмём к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятёрку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счёт шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

6. Усвоение нового материала.

Решение упражнений.

Задание (Слайд)

1) Построить координатный луч с началом в точке О и единичным отрезком 2 клетки

2) Отметить точки В(3), С(1), К(5)

3) От точки К на 1 единичный отрезок влево отметить точку N и записать ее координату

4) От точки К на 2 единичных отрезка вправо отметить точку М и записать ее координату.

5) Найдите расстояние от точек В, С и К до нулевой точки.



Работа с учебником: рассмотреть примеры в учебнике.

Совместно у доски и индивидуально на местах (задание из учебника). №396, №397 (а), №398 (а, б), №399 (б ,в)



7. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Вопросы учащимся.

  1. Какой отрезок называют единичным?

  2. Как построить координатный луч?

  3. Как сравнивают натуральные числа при помощи координатного луча?

  4. Что на уроке запомнилось и понравился больше всего?

  5. В чем испытывали затруднение?








8. Домашнее задание.

  1. Устно: изучение параграфа и выполнение устных упражнений № 391-393.

2. Письменно: ). №394, №395, №397(б), №398(в), №399(а)

  1. Дополнительные задания (для тех, кто хочет знать больше).

СПАСИБО ЗА УРОК!