Файл: Календарнотематическое планирование по физической культуре для 2 класса уровня основного среднего образования по обновленному содержанию.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Частная школа Тагылым
Календарно-тематическое планирование
по физической культуре
для 2 класса уровня основного среднего образования по обновленному содержанию
на 2022 -2023 учебный год
учитель физической культуры Григорьева Н.П.
г. Атырау
Пояснительная записка
по предмету «Физическая культура»
Планирование составлено на основе: Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования, утвержденного приказом министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348
Типовой учебной программы: Физическая культура. Учебная программа для начальной школы (1-4 классы) в рамках обновления содержания среднего образования. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 (с внесенными изменениями и дополнен. на 10 мая 2018 г. № 199);
Инструктивно-методического письма «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2022-2023 учебном году», Нур-Султан 2022.,
Приказа Министра просвещения Республики Казахстан от 12 августа 2022 года № 363 «Об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов 2022-2023 учебного года в организациях среднего образования
Цель обучения физической культуре заключается в формировании основ физической культуры, направленных на здоровое физическое развитие, приобретение спортивно-специфических двигательных навыков и физических способностей.
Задачами предмета «Физическая культура»: развитие теоретических знаний и практических навыков в области физического воспитания и спорта; мотивация стремления укрепить свое здоровье; развитие двигательных навыков обучающихся, способствующих выносливости, быстроте, силе, ловкости и гибкости; воспитание чувства патриотизма, уважения, ответственности и взаимопонимания; стимулирование обучающихся вести здоровый образ жизни на протяжении всей жизни и применять приобретенные навыки в дальнейшем; формирование представления о физической культуре как части общечеловеческой культуры.
Объем учебной нагрузки по предмету составляет:
Класс | Образовательные области и учебные предметы | Общая нагрузка, часы | |||||||
Типовой учебный план | Типовой учебный план (с сокращением учебной нагрузки) | ||||||||
Недельная | Годовая | Недельная | Годовая | ||||||
Инвариантный компонент | |||||||||
1 | Физическая культура | 3 | 105 | 2 | 70 | ||||
2 | Физическая культура | 3 | 108 | 2 | 72 | ||||
3 | Физическая культура | 3 | 108 | 2 | 72 | ||||
4 | Физическая культура | 3 | 108 | 2 | 72 | ||||
Вариативный компонент | |||||||||
Физическая культура: спортивные игры | - | - | 4 | 144 |
Каждый третий час программы по предмету направлен на увеличение двигательной активности обучающихся (за счет расширения количества спортивных и подвижных игр) и оздоровительный процесс.
Уроки лыжной/коньковой/кроссовой подготовки, которые предусмотрены в учебной программе, взаимозаменяемы в соответствии с климатическими условиями регионов.
В 1-м классе оценивание не проводится.
При подведении итогов в 2-4 классах и выставлении «зачет» или
«незачет» необходимо руководствоваться принципами критериального оценивания, то есть, чтобы получить «зачет», ученику потребуется не просто посещать уроки физкультуры, но и овладевать знаниями и умениями в области физического развития.
По итогам формативного оценивания в конце каждой четверти и учебного года по предмету «Физическая культура» выставляется «зачет»/«незачет». Суммативное оценование не проводится.
Образовательный процесс в начальной школе осуществляется в соответствии с действующей нормативной правовой базой РК в области образования.
Формат урока в начальных классах предполагает активное вовлечение детей в процесс обучения, их участие в обсуждениях, анализе и обобщении пройденного материала, проведение исследования, высказывание оценочных суждений, самооценивание, взаимооценивание и др.
Обязательным элементом урока должна стать обратная связь, которая позволяет корректировать действия учителя, направленные на поддержку ученика, и позволяет совершенствовать образовательный процесс. При формативном оценивании учитель самостоятельно определяет количество обучающихся и частоту предоставления обратной связи.
Календарно-тематическое планирование
дисциплина Физическая культура 2 класс
Итого 72 часов, в неделю 2 часа
Раздел/ Сквозные темы | № урока | Темы урока | Цель обучения | Кол-во часов | Сроки | Примечание | ||
2 «б» | ||||||||
1 четверть 16 часов | ||||||||
I Раздел. Физические качества через атлетику | 1 | Техника безопасности Обзор основных понятий здоровья | 2.3.4.1 - понимать трудности и риски, определяя некоторые основные пути реагирования на них при выполнении небольшого количества физических упражнений, способствующих укреплению здоровья | 1 | 02.09 | | ||
2 | Техника безопасности Обзор основных понятий здоровья | 2.3.1.1 - уметь описывать и обсуждать оздоровительную пользу физических упражнений | 1 | 05.09 | | |||
3 | Комплексы утренней зарядки | 2.3.2.1 - объяснять важность разминки и заминки тела в физической деятельности | 1 | 07.09 | | |||
4 | Комплексы утренней зарядки | 2.3.3.1 - знать, как контролировать физические изменения в организме во время выполнения физических упражнений | 1 | 12.09 | | |||
5 | Навыки бега, прыжков и метания | 2.1.2.1 - понимать и улучшать основные двигательные навыки, обучаясь связывать их самостоятельно | 1 | 14.09 | | |||
6 | Навыки бега, прыжков и метания | 2.1.2.1 - понимать и улучшать основные двигательные навыки, обучаясь связывать их самостоятельно | 1 | 19.09 | | |||
7 | Эстафеты с элементами бега, прыжков и метания | 2.1.1.1 - улучшить качество основных двигательных навыков при выполнении разных физических упражнений | 1 | 21.09 | | |||
8 | Эстафеты с элементами бега, прыжков и метания | 2.3.5.1 - осознавать возможности участия в физической деятельности в контексте «дом-школа» | 1 | 26.09 | | |||
II Раздел. Подвижные игры для освоения спортивных игр | 9 | Спектр двигательных навыков в подвижных играх | 2.2.8.1- называть и демонстрировать роли при выполнении различных физических упражнений | | 28.09 | | ||
10 | Спектр двигательных навыков в подвижных играх | 2.2.8.1- называть и демонстрировать роли при выполнении различных физических упражнений | 1 | 03.10 | | |||
11 | Подвижные игры с мячом | 2.1.2.1 - понимать и улучшать основные двигательные навыки, обучаясь связывать их самостоятельно | 1 | 05.10 | | |||
12 | Подвижные игры с мячом | 2.2.2.1 - закреплять знания по самостоятельной работе и работе в команде для достижения двигательных целей | 1 | 10.10 | | |||
13 | Игры с передвижениями | 2.2.1.1 - обсуждать и демонстрировать двигательные идеи, стратегии и планы, показывая понимание альтернатив | 1 | 12.10 | | |||
14 | Игры с передвижениями | 2.2.3.1 - закреплять знания об обмене пространством, ресурсами, идеями, осознавая важность создания благоприятной учебной среды при выполнении различных физических упражнений | 1 | 17.10 | | |||
15 | Работа в парах и в группах | 2.3.5.1 - осознавать возможность участия в физической деятельности в контексте «дом-школа» | 1 | 19.10 | | |||
16 | Работа в парах и в группах | 2.3.5.1 - осознавать возможность участия в физической деятельности в контексте «дом-школа» | 1 | 22.10 | | |||
17 | Повторение пройденного материала. Подвижная игра. | 2.2.3.1 - закреплять знания об обмене пространством, ресурсами, идеями, осознавая важность создания благоприятной учебной среды при выполнении различных физических упражнений | | 26.10 | | |||
2 четверть 16 часов | ||||||||
III Раздел. Физическое развитие средствами гимнастики | 17 | Техника безопасности. Развитие силы через серию различных физических нагрузок | 2.3.4.1 - понимать трудности и риски, определяя некоторые основные пути реагирования на них при выполнении небольшого количества физических упражнений, способствующих укреплению здоровья | 1 | 07.11 | | ||
18 | Техника безопасности. Развитие силы через серию различных физических нагрузок | 2.3.2.1 - объяснять важность разминки и заминки тела в физической деятельности | 1 | 09.11 | | |||
19 | Широкий спектр гимнастических упражнений | 2.1.2.1 - соединять и сопоставлять двигательные навыки самостоятельно | 1 | 14.11 | | |||
20 | Широкий спектр гимнастических упражнений | 2.1.2.1 - соединять и сопоставлять двигательные навыки самостоятельно | 1 | 16.11 | | |||
21 | Лазанье и перелазанье | 2.1.5.1 - осознавать и уметь передать действия с простыми изменениями в пространстве и динамике | 1 | 21.11 | | |||
22 | Лазанье и перелазанье | 2.1.4.1 - применять и объяснять выполнение двигательных навыков | 1 | 23.11 | | |||
23 | Развитие равновесия | 2.2.2.1 - закреплять знания по самостоятельной работе и работе в команде для достижения двигательных целей | 1 | 28.11 | | |||
24 | Развитие равновесия | 2.2.5.1 - обсуждать и применять творческие задачи по мере необходимости | 1 | 30.11 | | |||
IV Раздел . Казахские национальные подвижные игры | 25 | Ознакомление с казахскими национальными играми | 2.2.7.1 - знать, как взаимодействовать друг с другом, понимая значение честного соперничества | 1 | 05.12 | | ||
26 | Ознакомление с казахскими национальными играми | 2.3.5.1 – осознавать возможность участия в физической деятельности в контексте «дом-школа» | 1 | 07.12 | | |||
27 | Сюжетно-ролевые игры | 2.2.5.1 - обсуждать и применять творческие задачи по мере необходимости | 1 | 12.12 | | |||
28 | Сюжетно-ролевые игры | 2.2.5.1 - обсуждать и применять творческие задачи по мере необходимости | 1 | 14.12 | | |||
29 | Сюжетно-ролевые игры | 2.2.5.1 - обсуждать и применять творческие задачи по мере необходимости | 1 | 19.12 | | |||
30 | Сотрудничество и честная игра | 2.2.6.1 - объяснять и демонстрировать творческие способности и идеи. | 1 | 21.12 | | |||
31 | Сотрудничество и честная игра | 2.2.6.1 - объяснять и демонстрировать творческие способности и идеи. | 1 | 26.12 | | |||
32 | Сотрудничество и честная игра | 2.2.6.1 - объяснять и демонстрировать творческие способности и идеи. | 1 | 28.12 | | |||
3 четверть 20 часов | ||||||||
V Раздел. Физические нагрузки и здоровье | 33 | Техника безопасности. Активная деятельность для воспитания выносливости | 2.3.4.1 - понимать трудности и риски, определяя некоторые основные пути реагирования на них при выполнении небольшого количества физических упражнений, способствующих укреплению здоровья | 1 | | | ||
34 | Техника безопасности. Активная деятельность для воспитания выносливости | 2.3.3.1 – знать, какие физические изменения в организме происходят во время выполнения физических упражнений. | 1 | | | |||
35 | Изменения в организме при физических нагрузках | 2.3.1.1 - уметь описывать и обсуждать оздоровительную пользу физических упражнений | 1 | | | |||
36 | Изменения в организме при физических нагрузках | 2.1.4.1 - понимать и объяснять умения и недостатки по двигательным навыкам | 1 | | | |||
37 | Традиционные казахские беговые игры | 2.1.5.1 - осознавать и уметь передать действия с простыми изменениями в пространстве и динамики | 1 | | | |||
38 | Парные и групповые игры | 2.1.3.1 - показать понимание времени, пространства и плавности при выполнении движений в простых физических упражнениях | 1 | | | |||
VI Раздел. Многообразие подвижных игр | 39 | Игры - аттракционы | 2.3.4.1 - понимать трудности и риски, определяя некоторые основные пути реагирования на них при выполнении небольшого количества физических упражнений, способствующих укреплению здоровья | 1 | | | ||
40 | Игры - аттракционы | 2.2.2.1 - закреплять знания по самостоятельной работе и работе в команде для достижения двигательных целей | 1 | | | |||
41 | Интегрированные игры | 2.2.8.1 - понимать и демонстрировать свою роль и роли других при выполнении различных физических упражнений, признавая их различия | 1 | | | |||
42 | Интегрированные игры | 2.2.8.1 - понимать и демонстрировать свою роль и роли других при выполнении различных физических упражнений, признавая их различия | 1 | | | |||
43 | Интегрированные игры | 2.1.4.1 - понимать и объяснять умения и недостатки по двигательным навыкам | 1 | | | |||
44 | Интегрированные игры | 2.1.4.1 - понимать и объяснять умения и недостатки по двигательным навыкам | 1 | | | |||
45 | Игры с использованием нестандартного инвентаря | 2.2.3.1 - закреплять знания об обмене пространством, ресурсами, идеями, осознавая важность создания благоприятной учебной среды при выполнении различных физических упражнений | 1 | | | |||
46 | Игры с использованием нестандартного инвентаря | 2.2.3.1 - закреплять знания об обмене пространством, ресурсами, идеями, осознавая важность создания благоприятной учебной среды при выполнении различных физических упражнений | 1 | | | |||
47 | Игры с использованием нестандартного инвентаря | 2.2.5.1 - обсуждать собственные и другие творческие задачи, предлагая конструктивные рекомендации по мере необходимости | 1 | | | |||
48 | Игры с использованием нестандартного инвентаря | 2.2.5.1 - обсуждать собственные и другие творческие задачи, предлагая конструктивные рекомендации по мере необходимости | 1 | | | |||
49 | Игры с атакующими действиями | 2.2.1.1 - обсуждать и демонстрировать двигательные идеи, стратегии и планы, показывая понимание альтернатив | 1 | | | |||
50 | Игры с атакующими действиями | 2.2.1.1 - обсуждать и демонстрировать двигательные идеи, стратегии и планы, показывая понимание альтернатив | 1 | | | |||
51 | Игры с атакующими действиями | 2.2.6.1 - обобщать и демонстрировать творческие способности и идеи учителю и сверстникам | 1 | | | |||
52 | Игры с атакующими действиями | 2.2.6.1 - обобщать и демонстрировать творческие способности и идеи учителю и сверстникам | 1 | | | |||
4 четверть 20 часов | ||||||||
VII Раздел. Социальные навыки через групповые игры | 53 | Техника безопасности. Развитие коммуникативных навыков | 2.3.4.1 - понимать трудности и риски, определяя основные пути реагирования на них при выполнении небольшого количества физических упражнений, способствующих укреплению здоровья | 1 | | | ||
54 | Техника безопасности. Развитие коммуникативных навыков | 2.2.8.1 - называть и демонстрировать роли при выполнении различных физических упражнений | 1 | | | |||
55 | Индивидуальные творческие способности | 2.1.2.1 - понимать и улучшать основные двигательные навыки, обучаясь связывать их самостоятельно | 1 | | | |||
56 | Индивидуальные творческие способности | 2.2.4.1 - обсуждать и демонстрировать правила и структурные приемы при выполнении различных физических упражнений | 1 | | | |||
57 | Творчество через групповую деятельность | 2.2.5.1 - обсуждать собственные и другие творческие задачи, предлагая конструктивные рекомендации по мере необходимости | 1 | | | |||
58 | Творчество через групповую деятельность | 2.2.6.1 - объяснять и демонстрировать творческие способности и идеи. | 1 | | | |||
59 | Прогрессия в самостоятельной двигательной деятельности | 2.1.6.1 - закрепить навыки и умения преодоления трудностей при совершенствовании простых и измененных физических упражнений | 1 | | | |||
60 | Прогрессия в самостоятельной двигательной деятельности | 2.1.6.1 - закрепить навыки и умения преодоления трудностей при совершенствовании простых и измененных физических упражнений | 1 | | | |||
VIII раздел. Здоровье и физическая активность | 61 | Физическая деятельность на открытом воздухе | 2.3.4.1 - понимать трудности и риски, определяя некоторые основные пути реагирования на них при выполнении небольшого количества физических упражнений, способствующих укреплению здоровья | 1 | | | ||
62 | Физическая деятельность на открытом воздухе | 2.3.4.1 - понимать трудности и риски, определяя некоторые основные пути реагирования на них при выполнении небольшого количества физических упражнений, способствующих укреплению здоровья | 1 | | | |||
63 | Физическая деятельность на открытом воздухе | 2.3.1.1 - уметь описывать и обсуждать оздоровительную пользу физических упражнений | 1 | | | |||
64 | Физическая деятельность на открытом воздухе | 2.3.1.1 - уметь описывать и обсуждать оздоровительную пользу физических упражнений | 1 | | | |||
65 | Беговые способности через индивидуальную и групповую активность | 2.1.3.1 - показать понимание времени, пространства и плавности при выполнении движений в простых физических упражнениях | 1 | | | |||
66 | Беговые способности через индивидуальную и групповую активность | 2.1.3.1 - показать понимание времени, пространства и плавности при выполнении движений в простых физических упражнениях | 1 | | | |||
67 | Беговые способности через индивидуальную и групповую активность | 2.1.3.1 - показать понимание времени, пространства и плавности при выполнении движений в простых физических упражнениях | 1 | | | |||
68 | Различные прыжки в длину и в высоту | 2.1.5.1 - осознавать и уметь передать действия с простыми изменениями в пространстве и динамике | 1 | | | |||
69 | Различные прыжки в длину и в высоту | 2.1.5.1 - осознавать и уметь передать действия с простыми изменениями в пространстве и динамике | 1 | | | |||
70 | Различные прыжки в длину и в высоту | 2.1.5.1 - осознавать и уметь передать действия с простыми изменениями в пространстве и динамике | 1 | | | |||
71 | Подвижные игры и эстафеты | 2.2.5.1 - обсуждать собственные и другие творческие задачи, предлагая конструктивные рекомендации по мере необходимости | 1 | | | |||
72 | Подвижные игры и эстафеты | 2.2.2.1 - закреплять знания по самостоятельной работе и работе в команде для достижения двигательных целей | 1 | | |