ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Дальневосточный государственный университет путей сообщения»
Кафедра «Организация перевозок и безопасность на транспорте»
Расчет показателей использования вагонного парка
Расчетно-графическая работа №2
дисциплина «Технические нормы работы железных дорог»
РГР 23.05.04. 72.00. СО241ОПЛ
Студент _____ Д. В. Кузнецова
(подпись, дата)
Руководитель_____ Г.В. Санькова
(подпись, дата)
Хабаровск 2023
Требуется:
1. Рассчитать пробеги вагонов;
2. Определить рейс вагонов;
3. Рассчитать оборот вагонов;
4. Рассчитать рабочий парк вагонов;
5. Определить среднесуточный пробег вагонов;
6. Подсчитать производительность вагонов.
Исходные данные (вариант – 2):
Участковая скорость движения поездов – 38 км/час.
Простой транзитных вагонов на одной технической станции: А-Ж-5,3 час; З-Н – 4,5 час; О-Я – 5,1 час.
Простой местных вагонов, приходящийся на одну грузовую операцию: А-Ж-16,5 час; З-Н – 18,5 час; О-Я – 17,0 час.
Доля простоя местных вагонов в порожнем состоянии- 0,22.
Базовая длина участков:
Х-Т - 486 км; Э-НУ – 174 км;
Т-Бу-220 км; НУ-И – 347 км;
Т-Ш - 161 км; НУ-П – 314 км;
Ш-Ск -51 км; П-Ку – 224 км;
Т–Вз - 343 км; Ку-В2– 344 км;
Вз-Ф – 326 км; Ку-Вг – 253 км;
Ф-Э – 113 км; Вг-Ву – 214 км.
Базовую длину участков уменьшить на 8%.
Динамическая нагрузка груженого вагона - 56 ткм/ваг. сут.
1 Пробеги вагонов
Рассчитываются пробеги груженых и порожних вагонов, общий пробег вагонов , а также пробеги транзитных и местных вагонов по каждому региону и дороге в целом.
Расчет ведется по данным диаграмм груженых и порожних вагонопотоков умножением мощности соответствующего вагонопотока для каждого участка на его длину.
Вагонопоток с участка или на участок умножается на половину длины данного участка. Результаты округляются до целых чисел.
Кроме того, для каждого региона и дороги в целом с точностью до сотых определяется коэффициент порожнего пробега как отношение пробега порожних вагонов к пробегу груженых – к общему пробегу вагонов.
Таблица 1.1
Пробеги груженых и порожних вагонов, коэффициент порожнего пробега
Таблица 1.2
Пробеги транзитных вагонов
Таблица 1.3
Пробеги местных вагонов
2 Тонно-километровая работа
Тонно-километровая работа в грузовых поездах и тонно-километры нетто в грузовых поездах рассчитываются по формуле, ткм нетто:
где – пробеги груженых вагонов в среднем в сутки; – динамическая нагрузка груженого вагона, по заданию 57 ткм/ваг. сут.
Для 6 региона:
Для 4 региона:
Для дороги:
Тонно-километры брутто в грузовых поездах рассчитываются по формуле, ткм:
где – пробеги порожних вагонов за сутки; – соответственно масса, т брутто, грузового вагона и тары.
Для 6 региона
Для 4 региона
Для дороги
Средняя динамическая нагрузка на вагон рабочего парка на всем пути следования, т:
где - – общий пробег вагонов грузового парка в грузовом движении.
Для 6 региона
Для 4 региона
Для дороги:
Правильность расчетов может быть проверена по следующему условию. Сумма пробегов транзитных и местных вагонов отдельно для каждого региона в целом должна быть равна пробегу груженых вагонов на дороге или в рассматриваемом подразделении, т.е.
3 Рейс вагона
Рейс вагона определяется для вагонов общего парка, порожних, транзитных и местных по формуле, км:
где – общий пробег вагонов грузового парка в грузовом движении;
– работа вагонного парка.
Таблица 3.1
Рейс вагона
регион,лорога | общ парк | порожние | транз | местные | гружен |
6 | 950 | 225 | 241 | 259 | 225 |
4 | 746 | 185 | 147 | 230 | 184 |
дорога | 1587 | 410 | 279 | 489 | 409 |
Число транзитных вагонов, отправленных со всех технических станций соответствующего региона или дороги, определяется на основании диаграмм груженых и порожних вагонопотоков как общая их величина, отправленная с каждой технической станции. Результат расчета представлен в табл. 3.2.
Таблица 3.2
Число транзитных вагонов
Таблица 3.3
Коэффициент местной работы
регион,дорога | общ парк | порожние | транз | местные |
6 | 0,3 | 0,59 | 0,47 | 1,20 |
4 | 0,4 | 0,98 | 1,86 | 1,19 |
дорога | 0,6 | 1,49 | 0,8 | 1,3 |
Рег 6
Рег 4
Дорога
Оборот вагона Таблица 3.4
Регион, дорога | Место нахождения вагонов | Час | Сут | |||||||||||||
На участке в поездах | На технических станциях | На станциях погрузки И выгрузки | ||||||||||||||
Рейс вагона,км | Участ. скорость, км/ч | Время, ч | Рейс вагона,км | Вагонное плечо, км | Среднее время на 1 техн. Ст. ч | Время, ч | Коэфф. Мест. работы | Доля простоя в пор. сост | Среднее время на 1 тех.ст.ч | Время, ч | | | ||||
Общий парк | ||||||||||||||||
Рег 4 | 950 | 38 | 25 | 950 | 422 | 4,5 | 10,4 | 0,3 | 0,78 | 17,5 | 4,1 | 39,5 | 1,6 | |||
Рег 6 | 746 | 38 | 19,6 | 746 | 391,5 | 4,5 | 8,6 | 0,4 | 0,78 | 17,5 | 5,46 | 33,6 | 1,4 | |||
Дорога | 1587 | 38 | 41 | 1587 | 209,5 | 4,5 | 34,7 | 0,6 | 0,78 | 17,5 | 8,2 | 83,9 | 3,5 | |||
Порожние | ||||||||||||||||
Рег 4 | 950 | 38 | 5,9 | 950 | 422 | 4,5 | 2,34 | 0,59 | 0,22 | 17,5 | 2,2 | 10,4 | 0,5 | |||
Рег 6 | 746 | 38 | 4,8 | 746 | 391,5 | 4,5 | 2,13 | 0,98 | 0,22 | 17,5 | 3,7 | 10,6 | 0,4 | |||
Дорога | 1587 | 38 | 10,8 | 1587 | 209,5 | 4,5 | 8,81 | 1,49 | 0,22 | 17,5 | 57 | 76,6 | 3,2 | |||
Транзитные | ||||||||||||||||
Рег 4 | 950 | 38 | 6,3 | 950 | 422 | 4,5 | 2,6 | 0,47 | 0,78 | 17,5 | 6,4 | 15,3 | 0,6 | |||
Рег 6 | 746 | 38 | 3,8 | 746 | 391,5 | 4,5 | 1,7 | 1,86 | 0,78 | 17,5 | 25,4 | 30,9 | 1,3 | |||
Дорога | 1587 | 38 | 7,3 | 1587 | 209,5 | 4,5 | 5,9 | 0,8 | 0,78 | 17,5 | 10,9 | 24,2 | 1 | |||
Местные | ||||||||||||||||
Рег 4 | 950 | 38 | 6,8 | 950 | 422 | 4,5 | 2,7 | 1,2 | 0,78 | 17,5 | 16,4 | 25,8 | 1,1 | |||
Рег 6 | 746 | 38 | 6,1 | 746 | 391,5 | 4,5 | 2,6 | 1,19 | 0,78 | 17,5 | 16,5 | 25,2 | 1 | |||
Дорога | 1587 | 38 | 12,8 | 1587 | 209,5 | 4,5 | 10,5 | 1,3 | 0,78 | 17,5 | 17,7 | 41 | 1,7 |