Файл: Классный час, посвященный 75летию Алтайского края я алтай Россия. 2 класс Петрова Людмила Артуровна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МБОУ «Коротоякская средняя общеобразовательная школа»
Классный час,
посвященный 75-летию Алтайского края:
«Я - Алтай - Россия».
2 класс
Петрова Людмила Артуровна -
учитель начальных классов
Коротояк,2013г
Место данного классного часа: цикл бесед и классных часов патриотического воспитания, посвященных 75-летию Алтайского края
Форма проведения: тематический рассказ ,выступления, работа в группах, презентация
Используемые технологии
· Технология коллективных дел
Цель: содействовать воспитанию чувства патриотизма и любви к своей Родине; подчеркнуть, что для добросовестного труда необходимы знания и что их труд вливается в труд своей страны.
Задачи
Воспитывать любовь к месту, где ты родился и вырос.
Вызвать интерес у детей к родной стране.
Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма.
Развивать у учащихся коммуникативные навыки.
Способствовать сплочению детского коллектива.
Оборудование: компьютер, проектор, экран
Наглядность:
на доске -«полянка»,предметные картинки птиц, цветов, насекомых и пр., иллюстрация березы , плакаты с пословицами: о Родине « Одна у человека мать, одна у него и Родина», «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей, выставка книг об Алтае, выставка портретов людей, прославивших Алтай.
Ход классного часа.
Я- Алтай- Россия
Введение в тему. Формирование темы
2012 год знаменателен тем, что наш край отмечает 75- летие. Мы уже проводили беседы о родном крае и знаем, что наш край-это частица России. Сегодня мы проводим кл\ч «Я - Алтай-Россия» .Мы образовали группы и попытаемся выяснить смысл названия кл\ч, какое место в мире занимаешь ты, а за активное участие в работе каждая группа будет получать шаблоны для оформления «Полянка детства».
- Алтай - это наша Родина, а как вы понимаете смысл этого слова?
1ученик .Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем.
Мы Родиной светлой
Мы Родиной нашей,
Мы Родиной милой зовем
2 ученик. Россия, Россия - края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют просторы родные,
Раздольные песни поют
(песня «Это Родина моя»)
Ход занятия
У каждого человека есть Родина и каждый любит свои родные леса и поля, свои зимы и весны, лето и осень. Человек любит людей, с которыми он живет
-Выясним «Кто такой Я?», какое доброе дело сделал, благородный поступок совершил? (обговорите быстро в группе и самый интересный, по вашему мнению, рассказ озвучьте)
Упр-е «Доброе дело»
Выступают по 1 уч-ся от каждой группе, за свой ответ получаю т жетон- предметную картинку
Вывод: вы уже способны на добрые дела, а подрастете, станете взрослыми как ваши родители, мамы и папы или даже бабушки и дедушки и дела и поступки у вас будут более значимыми.Вы уже являетесь маленькими гражданами своей Родины. Быть гражданином, значит любить тот край, в котором родился и вырос. А пока доставляйте людям радость добрыми делами
Упр-е «Делай так», «Не делай так»
У вас на столе лежат перевернутые полоски бумаги по 1 на каждого ученика, на которых написаны предложения., а в классе есть таблички «Делай так» и «Не делай так!»Ваша задача прочитать предложение и по моей команде разделиться на 2 группы. Кто быстрее!?
Говори правду
Жадничать
Убирать за собой
Воровать
Много читать
Обижать малышей
Хорошо учиться
Пропускать уроки
Помогать друзьям
В квартире прыгать и скакать
Делиться игрушками
Драться
Соблюдать порядок
Обзывать друзей
Дарить подарки
Дверь ногою открывать
Защищать слабых
Громким голосом ругаться
Дети зачитывают ответы и делают вывод, как нужно себя вести, чтобы вырасти настоящим гражданином.
А теперь от каждой группы выступит ученик и он расскажет с кого бы он хотел брать пример.
Упр-е «Мой кумир»
Селигеева Есфирь-рассказ о бабушке Селигеевой Н.В.Отличник народного просвещения(1985),Победитель ПНПО(2007),Участник конкурса сельских учителей на премию С.П .Титова2011,ветеран педагогического труда ,ветеран спорта , победитель 15 районных олимпиад по палиотлону и др..
Костюк Артём-рассказ о бабушке-механизаторе
Минченко Д- о семейных традициях…
Учитель.(обращение к заголовку кл.ч)
Вот вы Я с вашими добрыми делами и поступками. О вас говорят хороший ты или плохой, судя по твоим поступкам, а подрастете и так же как ваши родственники, о которых вы только что рассказали, будете приносить пользу не только себе, семье, селу, но и всему краю, в котором мы живем.
-А как называется наш край? Столица? Алтайский
Назовите столицу нашей малой Родины
-Посмотрите, какое место в России занимает наш Алтайский край. Алтай лишь частица Родины, а приносим ли мы пользу стране - выясним во время занятия
Давайте расскажем, что мы знаем о своем крае
3)Сегодня празднует наш край
Столицы день рожденья
Свой Барнаул ты поздравляй
В это воскресенье……
4)Барнаул, Барнаул!
Ты столица Алтая.
Всю Россию пройдешь -
Не найдешь лучше края.
.. слайд
5)Есть ли на свете такой уголок
Где бы я не был, - не знаю.
Только, пожалуй, найти я не мог
Лучше Алтайского края.
6)Горы Алтайские гордо стоят,
Степи собой защищая,
И над тайгой золотою горят
Зори родного Алтая.
7)Волны пшеницы, как моря прибой,
Плещут от края до края…
Ясных озер здесь простор голубой-
Будто бы небо Алтая
Обзор слайдов о достопримечательностях Алтайского края)
Алтайский край - уникальный регион, где соединились традиции многих народов.
История культуры всей России отражается в истории нашего края.
Наиболее распространенными видами народных
художественных промыслов в Алтайском крае являются художественная
обработка камня и металла, резьба по дереву, лозоплетение, кружевоплетение, вышивка, изготовление изделий из керамики, бересты
-сады
-туризм
-животноводство(-мегаферма, слава труженикам, первые лица района и края. Вклад с\х работников в дело страны)..
Итак, вы убедились, в каком замечательном крае мы живем .Все мы жители Алтая и граждане России. Только человек с сильным характером ищет способы помогать обществу, в котором он живет, делать его лучше. А жизнь в нашей стране будет лучше, если граждане будут честны, законопослушны и трудолюбивы .Многие наши земляки прославили нашу страну своим трудом, талантом. Среди них М .Евдокимов -артист, губернатор Алтайского края, В.Шукшин -артист ,писатель, кинорежиссер. М. Калашников……….
-Хотите ли вы сделать мир лучше?
Упр-е «5 шагов к цели»
Подумайте, что можно сделать, чтобы ваша жизнь, жизнь вашей семьи и всего государства в целом была более лучше. Составьте список из 5 пунктов. Впишите то, над чем нам нужно поработать.
Раскрась флаг
Помогать окружающим
Слушать родителей
Сажать деревья, не загрязнять природу
Хорошо учиться ,получить образование
Быть добрым, ответственным
Проверка. Выступление от группы, листы прикрепить к доске, вручить группе шаблон.
-А теперь посмотрите, сколько у вас разных цветов, бабочек, букашек,
Думаю, не ошибусь, если скажу, что у многих из вас возле дома есть своя любимая зеленая полянка. Здесь вы играете с друзьями, любуетесь первыми весенними цветами Когда вы станете взрослыми, память обязательно вернёт вас в безмятежные дни, на солнечную поляну вашего детства.
Мы все однажды уезжаем
В свой путь, влечённые судьбой
Но никогда не забываем,
Где родились и дом родной
Да разве корни ты отрубишь?
Там всё росло, тебя любя.
И дом родной свой не забудешь,
Где начиналась жизнь твоя.
Рефлексия Упр-е «Поляна детства»
Дети выходят к доске и наклеивают шаблоны на заранее приготовленную «полянку».
8.Поляна детства есть у нас у всех.
На ней резвятся беззаботно крохи,
Над ней витает радость, льётся смех.
В ней нашей жизни светлые истоки!
-Вот какая замечательная полянка у вас получилась, и куда бы вы не уехали, где бы вы ни жили ,вы мысленно всегда будете возвращаться к своей полянке .Потому, что детство -беззаботное и счастливое время года. Посмотрите на наши улицы, дома .Мы здесь живем, учимся, отдыхаем. Все это нам дорого и важно, и это тоже наша маленькая родина, которая начинается на пороге твоего дома. А в заключении хочу сказать такие слова: Родина всегда с тобой и у каждого она одна, как мама.(обращение к плакатам на доске)
Минутка благодарности
Классный час "Путешествие по Заповедным местам Алтая"
(занятие посвященному Году экологии)
Цели и задачи:
• формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
знакомство детей с Катунским и Алтайским заповедниками, с разнообразием их обитателей, с видами, занесенными в Красную книгу России и Республики Алтай, Международную Красную книгу
• анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;
• развитие индивидуальных способностей учащихся;
• воспитание бережного отношения к природе;
• формирование познавательных интересов во внеурочное время;
Планируемые достижения учащихся:
• Усвоить, что экология – это наука, которая учит, бережно относится к окружающему миру.
• Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди и для этого созданы заповедники.
• Учиться защищать природные ресурсы.
• Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.
Оборудование:
• выставка книг “Природа – твой дом”;
• оформление стенда “Охрана окружающей среды”;
• мультимедийная презентация по теме “Алтайский и Катунский заповедники».
Ход занятия
Учитель
- Уважаемые родители, ребята, поздравляю вас с Днем знаний!
-Незаметно пролетело лето, и мы вновь встречаем всех вас на нашем школьном празднике, посвящённом 1 сентября. Во всех школах нашей огромной страны начинается новый учебный год, и все повторяется: уроки и перемены, будни и праздники.
- Пара минут и снова звонок
Вас позовет опять на урок.
Школьные двери вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
Ну, а сегодня – праздничный час!
С праздником я поздравляю всех вас!
- Кто из вас знает, чему посвящен 2017 год? (Год экологии)
- А что стало причиной? Почему сейчас всех так волнует экология? Что такое Экология?
– Сегодня на нашем уроке мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе. Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы.
1 остановка «Экологические ситуации»
Я прочитаю экологические ситуации, а вы скажите, в какой ситуации правильно поступили, а в какой нет.
1. Женя с папой возвращались поздним осенним вечером из музыкальной школы. Холодно и дождливо было на улице. Вдруг они увидели на тротуаре дрожащего щенка, который жалобно повизгивал. “Вот бедняга, – сказал Женя, – кто-то выгнал его в такую погоду”. Щенок вдруг пошел за мальчиком. У подъезда остановились, не зная, что делать. Взять с собой – что скажет мама? Оставить – жалко. Решили взять. Принесли домой. Мокрый, дрожащий щенок сразу же вызвал у всех активную деятельность. Нагрели молока, досуха обтерли и уложили в углу спать. А утором обнаружили, что щенок болен. Вся семья лечила Фунтика (так Женя назвал щенка). Жене и младшему брату некогда было гулять – щенок требовал ухода. Прошли годы. Вырос из щенка красивый пес.
– Что понравилось в этой истории?
– В чем проявилось такое отношение к животному у мальчиков?
– Можно ли быть человечным, если не любишь животных?
2. В лесу из автомашины вышел мужчина с двумя детьми и привязал к дереву привезенную с ними собаку. Люди уехали, а собака смотрела им вслед такими глазами, будто плакала….
– Как вы оцените такой поступок?
– Что это? Наказание детей? Собаки? Или просто все устали от забот о животном?
Или собака мешала их отдыху?
– Как вы относитесь к животным? Находят ли они в вашем сердце защиту?
Наша задача состоит в том, чтобы каждый ученик, люди, живущие рядом с животными, не только берегли, но и вставали на их защиту. Когда я готовилась к сегодняшнему разговору, то мне в руки попало маленькое стихотворение П. Звездослава: