Файл: Классный час, посвященный 75летию Алтайского края я алтай Россия. 2 класс Петрова Людмила Артуровна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
“Я сорвал цветок – и он увял.
Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони.
И тогда я понял, что прикоснуться к красоте
Можно только сердцем”.
Вот так бы каждый. Не было бы тогда жестокости на земле.
Да, ребята, вы правильно поняли суть девиза нашего занятия. Каждому встать на защиту живого, беззащитного существа. Чтобы стать, быть на вершине этого гуманного поста, надо, в первую очередь, научиться оценивать и понимать поступки окружающих. Как вы думаете, есть ли на свете такие места, где охраняют природу?
2 остановка «Заповедники»
Заповедник - это слово,
Всем и каждому знакомо.
В нем животных охраняют,
Кормят и оберегают,
Запрещают здесь охоту.
Проявляют здесь заботу,
О растениях лесных,
Луговых и полевых,
Водоемов и болот.
Вся природа здесь живет.
Под охраной человека,
Много лет от века к веку.
Термин «заповедник» унаследован от издавна охранявшихся в России заповедных рощ, лесов, рек и озер. Слово «заповедь» означало, что нельзя трогать, уничтожать природное богатство.
Заповедник - это самая распространенная в нашей стране категория особо охраняемых природных территорий (ООПТ).
Заповедник - это высшая форма комплексной охраны природы, способная обеспечить неприкосновенное и естественное развитие природных ландшафтов. На территории заповедника запрещены не только охота и рыбная ловля, но и сенокошение, выпас скота, рубка леса, добыча полезных ископаемых, всякая хозяйственная деятельность человека. Таким образом, в нем сохраняются не только животные, но и среда их обитания - растительный покров, рельеф, весь природный комплекс в целом.
В России 103 заповедника.
Баргузинский заповедник самый первый, образован 1916 году на восточном берегу озера Байкал.
В Республике Алтай 2 заповедника.
Алтайский биосферный заповедник создан 1932 году.
Катунский биосферный заповедник создан 1991 году.
Горный Алтай - удивительнейшее место на нашей планете, где природа ещё поражает своей первобытной нетронутостью, а древние курганы, каменные изваяния и магические знаки на скалах хранят в себе тайны древних цивилизаций.
Алтайский заповедник был образован в 1932 г. и является одним из старейших и значительных по уровню биоразнообразия природных резерватов России
-
Площадь : 8700 кв. км -
Заповедник сохраняет : -
1500 видов высших растений -
70 видов млекопитающих -
324 видов птиц -
16 видов рыб -
Более 15 000 видов беспозвоночных
Катунский заповедник образован 25 июля 1991 года.
Заповедник находится на территории Усть-Коксинского района Республики Алтай. Он расположен в самой высокогорной части Алтая - на Катунском хребте. Площадь заповедника 151 тыс. га. К территории заповедника прилегает Гора Белуха (4 506 м) - самая высокая точка Сибири, объект Всемирного природного наследия ЮНЕСКО. Заповедник расположен на высотах от 1300 до 3280 м.
Катунский заповедник включен во Всемирную сеть биосферных резерватов Программы Юнеско «Человек и биосфера» - 2000 год
Рефлексия
Посмотрите, у вас на столах лежат ладошки , напишите на них, что бы вы могли сделать для сохранения нашей планеты Земля.
/Выполнение коллективного коллажа “Мы – дети Земли”. Прикрепление вырезанных ладошек детей с надписями на плакат на доске. На плакате посередине изображение Земли./
--- У вас на партах лежат листочки, на которых написаны стихи, посвящённые экологическим проблемам нашей планеты. Выберете среди участников команды того, кто сможет красиво прочитать эти стихи.
/Дети читают стихи/
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!
Как яблоко на блюдце, у нас Земля одна.
Не торопитесь, люди, все выскрести до дна.
Немудрено добраться до скрытых тайников,
Разграбить все богатства у будущих веков.
Мы общей жизни зерна, одной судьбы родня.
Нам пировать позорно в счет будущего дня.
Поймите это, люди, как собственный приказ,
Не то Земли не будет у каждого из нас.
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей,
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами.
-
Что нового мы узнали на занятии? -
Какое животное нарисовано на эмблеме Катунского заповедника? -
Назовите охраняемые виды флоры и фауны в Алтайском заповеднике. -
Что можно сделать для их сохранения?
Ребята, желаю вам быть внимательными к друг другу, животным, растениям, и тогда нам удастся сохранить нашу планету и сделать все возможное, чтобы заповедников стало меньше на нашей земле!
Ведь нас в любое время года
Учит мудрая Природа.
Птицы учат пению.
Паучок - терпению,
Пчелы в поле и саду
Обучают нас труду.
У Природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Учат крепкой дружбе.
Тема занятия: экологическое ассорти «Это земля моя и твоя»
Цель:формирование чувства любви к своему родному краю на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
Личностные:
-формировать в детях эстетическое чувство при восприятии красоты природы, развивать кругозор детей, их знания по окружающему миру, умения сравнивать, обобщать, классифицировать;
-формировать интерес к познанию окружающего мира, экологического сознания и необходимости охраны природы, получить начальные навыки экологической культуры;
-формирование нравственных чувств и ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы, отмечая недопустимость вредного влияния на природу;
-воспитывать чувство прекрасного, эмоционально-положительного взгляда на мир, любви к природе и бережное отношение к ней;
Метапредметные задачи:
Познавательные:
-самостоятельно строить небольшие сообщения в устной форме;
-проводить сравнение, классификацию изученных объектов;
-находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи;
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-самостоятельно находить варианты решения поставленной задачи;
-принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
-контролировать и оценивать свои действия.
Коммуникативные:
-формировать собственное мнение и позицию;
-воспринимать другое мнение и позицию;
-принимать участие в работе группами;
-договариваться, приходить к общему решению;
-выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
-учиться подтверждать аргументы фактами;
-строить понятные для партнёра высказывания.
Предметные:
-устанавливать связи между живой и неживой природой и использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
-извлекать и анализировать информацию из различных источников;
-расширять представления о значении охраны окружающей среды;
-понимать значимость экологической безопасности природы.
Оборудование: Проектор, интерактивная доска, компьютер, электронная презентация, фильм, карта Камчатского края, выставка литературы о природе, рисунки, фотографии; поделки детей, конверты с заданиями; маркеры.
Ход занятия:
1) Приветствие. Организационный момент.
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!
Я рада вас приветствовать на занятии внеурочной деятельности «Земля – наш дом»
Фильм
2) Определение темы занятия
Думай – думай, угадай, как зовется этот край?
Здесь бескрайние леса, горы здесь под небеса.
Есть здесь грозные вулканы, в тундре – с ягодой поляны,
Есть здесь реки и озера,
Буйных трав ковер зеленый,
Океан и море есть, и всего не перечесть.
Эх, легка эта загадка.
Этот край – моя …. Камчатка.
- Чему посвящается наше занятие? Какие цели ставите перед занятием? Что вы ожидаете от занятия?
- Сегодня я предлагаю работать в группах и представляю их вам.
1 группа… руководитель…
2 группа… руководитель…
3 группа… руководитель…
- Давайте вспомним правила работы в группах.
-
Слушай, что говорят другие. -
Делай выводы об услышанном, задавай вопросы. -
Говори спокойно ясно, только по делу. -
Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки. -
Помогай товарищам, если они об этом просят. -
Точно выполняй возложенную на тебя роль.
3) Удивительное рядом
Камчатский край – удивительная часть нашей страны. Он поражает своей красотой и богатством.
Сегодня мы отправимся в увлекательное и важное путешествие по просторам нашего края. Только так мы можем разузнать все его тайны, разглядеть его красоту, увидеть все беды и помочь нашему краю.
Чтобы понять природу, нужно ее любить и знать. Этому и посвящается наше сегодняшнее занятие.
Это красиво — сопки в тумане,
Это нормально — жить на вулкане.
Это прекрасно — гейзеров чудо,
Утро в России родом отсюда.