Файл: Утверждено Директор мбоу Новоалександровская сош С. В. Божко Приказ от января 2023 г Индивидуальный коррекционноразвивающий маршрут на учащуюся 4 класса .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 9

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Утверждено

Директор МБОУ

«Новоалександровская СОШ»

_____________ /С.В. Божко/

Приказ № от « » января 2023 г

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут на учащуюся 4 класса

МБОУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области»

с 18 января по 25 мая 2023 год

  ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Показатели

Данные

Ф.И. ребенка

Скачко Дарья Сергеевна

Дата рождения

19.04.2012

Сведения о семье:

Мать

Отец

Скачко Татьяна Владимировна

Скачко Сергей Владимирович

Семья.

Полная, многодетная 3 детей, находится в группе риска

Группа здоровья

I группа (основная)

Цель:разработать систему мероприятий формирования эмоциональной устойчивости и снижению уровня тревожности

Задачи

Образовательные:

  • научить верно различать эмоции окружающих;

  • научить давать адекватную эмоциональную реакцию на то или иное воздействие окружающей среды.

Развивающие:

  • развивать самоконтроль;

  • активизировать творческий уровень воображения;

  • формировать способность вызвать в сознании образы и создавать из них новые комбинации;

  • развивать мышление;

  • формировать положительные эмоции.

Воспитательные:

  • обеспечивать позитивные сдвиги в развитии ребёнка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей;

  • формирование выдержки, терпимого отношения к физическому контакту с другими людьми;

  • способствовать осознанию своих действий, полученных результатах, своих переживаниях.

  • оказать методическую помощь родителям.


Рекомендации по работе с родителями:

Консультация «Как развивать эмоции у детей».

Консультация «Как справиться с негативными эмоциями»..

Планирование коррекционно-развивающих мероприятий рассчитано на учебный год с момента выявления проблемы

Количество занятий в неделю: 1 занятие.

  1. Форма работы: индивидуальные диагностики, беседы, тренинги.        

Реализация индивидуального образовательного маршрута для ребенка с повышенным уровнем тревожности

        

Месяц


Дата

Занятие

Тема

Январь

20.01
27.01

Занятие 1
Занятие 2


Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольника

 Рисуночный тест по методике М.З. Дукаревич «Рисунок несуществующего животного»,


Февраль

03.02

10.02

17.02

24.02

Занятие 3

Занятие 4

Занятие 5

Занятие 6

«Диагностика эмоционального благополучия по Т.С.Воробьевой».

Рисуночный тест Сильвера. Рассказ о рисунке.

Техника «Мандала»

Техника «дерево»

Март

03.03

10.03

17.03

24.03

Занятие 7

Занятие 8

Занятие 9

Занятие 10

«Арт-терапия»- раскрытие собственного я

Рисунок «Мой личный герб»

Упражнения «Незаконченные предложения»

Аква-терапия (рисование на воде)

Апрель

07.04

14.04

21.04

28.04

Занятие 11

Занятие 12

Занятие 13

Занятие 14

Эмоция «Злости»

Игра на расслабление “Слепой танец”.
Техника «Приятное воспоминание».

«Рисование своего страха и других эмоций»

Май

05.05

12.05

19.05

Занятие 15

Занятие 16

Занятие 17

Упражнение «Штанга» и «Дыхание»

Методика «Моя вселенная»

Подведение итогов повторная диагностика по методике «Дом-дерево-человек»



 Прогнозируемые результаты работы на конец  учебного года.

Продуктивная совместная деятельность учащейся и педагога-психолога, направленная на успешную реализацию индивидуального образовательного маршрута, позволит нормализовать эмоциональный фон школьника и улучшить его взаимоотношения в семье.

Посещение курса занятий и выполнение школьником всех запланированных упражнений научит:

 жить в гармонии с теми чувствами, которые он испытывает;

с благодарностью принимать поддержку от своих товарищей и оказывать поддержку другим.

Использованная литература

 

  1. Пазухина И.А. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет: Пособие для практических работников детских садов. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

  2. Хухлаева О.В., Хухлаев О. Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольника. – 5-е изд.-М.:Генезис, 2012.        

  3. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-10 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. – М.: Генезис, 2011.