Файл: Утверждено Директор мбоу Новоалександровская сош С. В. Божко Приказ от января 2023 г Индивидуальный коррекционноразвивающий маршрут на учащуюся 4 класса .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 9
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Утверждено
Директор МБОУ
«Новоалександровская СОШ»
_____________ /С.В. Божко/
Приказ № от « » января 2023 г
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут на учащуюся 4 класса
МБОУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области»
с 18 января по 25 мая 2023 год
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Показатели | Данные |
Ф.И. ребенка | Скачко Дарья Сергеевна |
Дата рождения | 19.04.2012 |
Сведения о семье: Мать Отец | Скачко Татьяна Владимировна |
Скачко Сергей Владимирович | |
Семья. | Полная, многодетная 3 детей, находится в группе риска |
Группа здоровья | I группа (основная) |
Цель:разработать систему мероприятий формирования эмоциональной устойчивости и снижению уровня тревожности
Задачи
Образовательные:
-
научить верно различать эмоции окружающих; -
научить давать адекватную эмоциональную реакцию на то или иное воздействие окружающей среды.
Развивающие:
-
развивать самоконтроль; -
активизировать творческий уровень воображения; -
формировать способность вызвать в сознании образы и создавать из них новые комбинации; -
развивать мышление; -
формировать положительные эмоции.
Воспитательные:
-
обеспечивать позитивные сдвиги в развитии ребёнка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей;
-
формирование выдержки, терпимого отношения к физическому контакту с другими людьми; -
способствовать осознанию своих действий, полученных результатах, своих переживаниях. -
оказать методическую помощь родителям.
Рекомендации по работе с родителями:
Консультация «Как развивать эмоции у детей».
Консультация «Как справиться с негативными эмоциями»..
Планирование коррекционно-развивающих мероприятий рассчитано на учебный год с момента выявления проблемы
Количество занятий в неделю: 1 занятие.
-
Форма работы: индивидуальные диагностики, беседы, тренинги.
Реализация индивидуального образовательного маршрута для ребенка с повышенным уровнем тревожности
Месяц | Дата | Занятие | Тема |
Январь | 20.01 27.01 | Занятие 1 Занятие 2 | Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольника Рисуночный тест по методике М.З. Дукаревич «Рисунок несуществующего животного», |
Февраль | 03.02 10.02 17.02 24.02 | Занятие 3 Занятие 4 Занятие 5 Занятие 6 | «Диагностика эмоционального благополучия по Т.С.Воробьевой». Рисуночный тест Сильвера. Рассказ о рисунке. Техника «Мандала» Техника «дерево» |
Март | 03.03 10.03 17.03 24.03 | Занятие 7 Занятие 8 Занятие 9 Занятие 10 | «Арт-терапия»- раскрытие собственного я Рисунок «Мой личный герб» Упражнения «Незаконченные предложения» Аква-терапия (рисование на воде) |
Апрель | 07.04 14.04 21.04 28.04 | Занятие 11 Занятие 12 Занятие 13 Занятие 14 | Эмоция «Злости» Игра на расслабление “Слепой танец”. Техника «Приятное воспоминание». «Рисование своего страха и других эмоций» |
Май | 05.05 12.05 19.05 | Занятие 15 Занятие 16 Занятие 17 | Упражнение «Штанга» и «Дыхание» Методика «Моя вселенная» Подведение итогов повторная диагностика по методике «Дом-дерево-человек» |
Прогнозируемые результаты работы на конец учебного года.
Продуктивная совместная деятельность учащейся и педагога-психолога, направленная на успешную реализацию индивидуального образовательного маршрута, позволит нормализовать эмоциональный фон школьника и улучшить его взаимоотношения в семье.
Посещение курса занятий и выполнение школьником всех запланированных упражнений научит:
жить в гармонии с теми чувствами, которые он испытывает;
с благодарностью принимать поддержку от своих товарищей и оказывать поддержку другим.
Использованная литература
-
Пазухина И.А. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет: Пособие для практических работников детских садов. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. -
Хухлаева О.В., Хухлаев О. Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольника. – 5-е изд.-М.:Генезис, 2012. -
Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-10 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. – М.: Генезис, 2011.