Файл: Каковы причины и последствия распада биполярной системы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Тема: Каковы причины и последствия распада биполярной системы? | ||
Дата: | Имя учителя: | ||
Класс: 9 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |
Цели обучения, которые помогает достичь данный урок | 9.3.2.4. выделять интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания холодной войны 9.3.1.4. Оценивать роль личности в истории | ||
Цели урока | Дать полное описание политическим процессам происходившим на политической арене после окончания холодной войны Определить роль США и СССР в распаде биполярной системы | ||
Языковые цели | Учащиеся могут: Выделять ключевую информацию из источников для создания профилей президента Рейгана, Горбачева и Бориса Ельцина (навыки чтения и письма) Доктрина Рейгана, гласность, перестройка Нобелевская премия мира Падение Берлинской стены Распад Советского Союза оружие массового уничтожения отказ от ядерного оружия, безъядерная зона, договор о нераспространении ядерного оружия | ||
Критерии оценивания |
| ||
Привитие ценностей | Данный урок прививает у учащихся такие ценности как уважение к историческому прошлому своего и других народов, уважение друг другу при работе с практическими заданиями, уважение общечеловеческих ценностей | ||
Межпредметные связи | Данный урок связан с географией при работе с картой и с русским языком при работе с текстовым материалом | ||
Навыки использования ИКТ | В ходе проведения данного урока используется интерактивная доска для визуализации материала в ходе выполнения практических заданий. | ||
Исторический концепт | Причина и следствие, Сходство и различие | ||
Предыдущее обучение | Каковы этапы и ключевые события холодной войны | ||
Вид урока | Изучение нового материала | ||
План | |||
Запланированные сроки | Запланированные мероприятия | ||
Начало урока 5мин 10 мин 5 мин Подведение итогов рефлексия | Главный вопрос, на который должны получить ответ учащиеся, это вопрос «Почему?», и он должен звучать на всех этапах урока, исходя из концепта– «причина и следствие». Также на уроке необходимо предусмотреть работу с картой, как того требует цель обучения. (ПСМ) Предварительно стимулирующий материал картина связанная с декларацией прав человека Как вы думаете о чем сегодня пойдет речь, можете ли вы сформулировать тему урока. Ученики предполагают тему урока предполагают цели обучения Что вы чувствуете после просмотра данных фильмов? Не кажется ли вам что народ как пушечное мясо? Какие войны идут сейчас? Будут ли войны в будущем? Что нужно сделать нам простым людям чтобы не было войны? (У) Учитель объясняет события конца 1980-х годов, которые привели к окончанию холодной войны. (Г) (ф) Учащиеся используют хронику событий Второй холодной войны 1985-1989 гг. для того чтобы создать «разворот газетной страницы» рассматривая прошлое – Приход к власти Горбачева М.С., Перестройка Встреча Р.Рейгена и М.С. Горбачева в Рейкьявике Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД, РСМД) вывод войск из Афганистана. Падение Берлинской стены. Падение социалистического лагеря. Учащиеся проводят научную работу, так что они могут включить фотографии, мультики, карты и так далее. Они могут представить, что они могут опросить некоторых людей, учувствовавших в событиях и добавить их опыт. Например, что думали жители США стран Восточной Европы? Что думали советские солдаты о вторжении в Афганистан? Что думали афганцы о Талибане? (У) Учитель коротко знакомит учеников с событиями, которые привели к окончанию холодной войны и ее последствиями. Кратко обрисовывает ключевые личности Рональда Рейгана, президента США, и Михаила Горбачева, Президента СССР. (П) (Ф) Ученики составляют профили президента Рейгана, президента Горбачева, Бориса Ельцина. Они включают библиографические данные и ключевые убеждения каждого лидера, например: Доктрина Рейгана, перестройка и гласность. Они включают союзников и стратегии, которые использовались каждым лидером. (К) (Ф) Класс обсуждает сильные и слабые стороны различных политических лидеров 1985-1990. (И)(Ф) Ученики пишут краткий отчет об изменениях в СССР в результате Горбачевской реформы перестройки и гласности. Предоставьте информационные листки по ключевым фигурам в конце холодной войны: Рейган, Горбачев, Ельцин. Предоставьте ученикам пустые профильные листы для заполнения. Дополнительное задание: Ученики могут анализировать отснятый материал о каждом лидере в действии. Дополнительное задание: Ученики могут составить профили других значимых мировых лидеров этого времени, например: Маргарет Тэтчер из Великобритании, Чаушеску из Румынии, Президента Назарбаева из Казахстана, президента Хонекера из Восточной Германии. Ученики заполняют Significance Ripples- Волны значимости используя материалы о международной обстановке в мире в конце 80 - 90 е г.г. Закрытие Семипалатинского ядерного полигона, Война в Ираке «Буря в пустыне» 1991 , Договор об обычных вооружённых силах в Европе (1990). СНВ-I (1991).Югославские войны (1991—2001; Слободан Милошевич)., Военные конфликты в Приднестровье, Абхазии, Нагорном-Карабахе, войны в Чечне, рост террористической угрозы, Вторжение стран НАТО в Югославию. Ученики возвращаются к вопросу Каковы причины и последствия распада биполярной системы? В конце урока учащимся предложить: 1) определить цели следующего урока. 2) спросить чему они научились сегодня на истории? 3)Оценить свою работу и работу других. |
Дополнительные задания.
Часть А.
-
Противоборство двух сверхдержав – США и СССР во второй половине ХХ века получили название:
а) «холодная война», б) Великая депрессия, в) региональный конфликт, г)борьба между Западом и Востоком.
-
В 50-х-60-х гг. ХХ века к понятию «Восток» относили:
а) США и ее союзников,б) движение неприсоединения, в) СССР и дружественные социалистические страны, г) развитые государства.
-
США предоставляли финансовую и экономическую помощь государствам Западной Европы по плану Маршалла при условии:
а) вступления страны в ООН. б) удаление коммунистов из состава правительства, в) признания доллара международной валютой, г) начало военных действий против СССР.
-
С именем ученого Курчатова И.В. в послевоенной истории СССР было связан(о):
а) создание ядерного оружия, б) запуск первого в мире искусственного спутника Земли, в) создание водородной бомбы, г) проектирование межконтинентальных баллистических ракет.
-
Первое открытое противостояние между СССР и США произошло во время:
а) войны во Вьетнаме, б) Карибского кризиса, в) Корейской войны.
-
Укажите верное утверждение
Во время Корейской войны СССР:
А) ввел войска в Северную Корею, Б) послан в КНДР летчиков и военных специалистов.
а) только А, б) только Б, в) и А. и Б, г) ни А, ни Б.
-
Какое из перечисленных международных событий было связано с деятельностью Н.С. Хрущева?
а) Корейская война, б) Карибский кризис, в) разделение Германии на два государства, г) Потсдамская конференция.
-
Понятие «вьетнамский синдром» в американском обществе означало:
а) нежелание участвовать в каком-либо региональном конфликте, б) увлечение историей и культурой восточных стран, в) защиту ценностей демократии вооруженным путем, г) стремление продолжать войну до победного конца.
9. Германию, Корею и Вьетнам объединяло следующее обстоятельство:
а) на территории этих стран происходили военные конфликты, б) эти страны стали учредителями ООН, в) каждая из стран была расколота на два государства с противоположным общественным строем, г) данные государства приняли участие в Корейской войне.
10. Как изменились подходы советского руководства к внешней политике после 1953 года?
а) СССР стремился усилить конфронтацию с США, б) советское руководство отказалось от поддержки коммунистического движения в мире, в) в СССР пришли к выводу о недопустимости ядерной войны,
г) советское руководство делало все, чтобы ускорить втягивание обоих сверхдержав в новый вооруженный конфликт.
-
Укажите верное утверждение.
Обострение советско-американских отношений в конце 70-х-80-х гг. ХХ века произошло в результате:
А) ввода советских войск в Афганистан,
Б) размещение советских ракет средней дальности действия и американских крылатых ракет в Восточной и Западной Европе.
а) только А, б) только Б, в) и А, и Б. г) ни А, ни Б.
-
Укажите событие, которое стало кульминацией процесса «разрядки» в 70-х гг. ХХ века:
а) Олимпийские игры в Москве, б) совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе, в) достижение СССР паритета в ядерном вооружении, г) визит Н.С. Хрущева в США.
Задание 2. Расположите события в хронологической последовательности: Образование ОВД, Корейская война, визит Н.С. Хрущева в США, Вьетнамская война, образование НАТО, создание водородной бомбы, подписание договора ПРО. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №3. Часть А. Заполните таблицу. Крупнейшие региональные конфликты и войны.
Конфликт | Причины конфликта, войны. | Участники | Результаты |
| | | |
| | | |
| | | |
Часть В.
-
Раскройте причины возникновения «холодной войны». Докажите, что возникновение «холодной войны» стало закономерным результатом итогов Второй мировой войны. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -
Охарактеризуйте основные направления «оттепели в международных отношениях 50-х-60-х гг ХХ века. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Можно ли согласиться с утверждением о том, что «холодная война» предотвратила войну «горячую»? Если да, то объясните, почему Вы так считаете. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________