Файл: Занятие Планирование как процесс управления качеством Тема лекции особенности управления качеством и сущность планирования как процесса управления качеством.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задачи
планирования
качества
1. Обеспечение выпуска продукции с максимальным соответствием ее свойств существующим и перспективным потребностям рынка.
2. Достижение и превышение технического уровня и качества лучших отечественных и зарубежных образцов.
3. Установление экономически оптимальных заданий по повышению качества продукции с точки зрения их ресурсного обеспечения и запросов потребителей.
4. Совершенствование структуры выпускаемой продукции путем оптимизации ее типоразмерного ряда.
5. Увеличение выпуска сертифицированной продукции.
6. Улучшение отдельных потребительских свойств уже выпускаемой продукции (надежности, долговечности,
экономичности и др.).
Задачи
планирования
качества
7. Своевременная замена, сокращение производства или снятие с производства морально устаревшей и неконкурентоспособной продукции.
8. Обеспечение строгого соблюдения требований стандартов, технических условий и другой нормативной документации, своевременное внедрение вновь разработанных и пересмотр устаревших стандартов.
9. Разработка и реализация конкретных мероприятий,
обеспечивающих достижение заданного уровня качества.
10. Увеличение экономической эффективности производства и использование продукции улучшенного качества.
3.
ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА
1. сочетание централизованного руководства с самостоятельностью подразделений
2. пропорциональность, т.е. сбалансированный учет ресурсов и возможностей предприяти
3. комплексность (полнота) – взаимоувязка всех сторон деятельности предприятия
4. детализация – степень глубины планирования
5. точность – степень допусков и отклонений параметров плана
3.
ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА
6. простота и ясность – соответствие уровню понимания разработчиков и пользователей
плана
7. научность – учет в планировании новейших достижений науки и техники, требований
перспективных стандартов, потребностей рынка (как существующих, так и перспективных)
8. непрерывность – цельность временного пространства планирования
9. эластичность и гибкость – возможность использования резервов и учет альтернатив
10. экономичность – эффективность плановой деятельности с позиций соотношения
(целевой результат)/затраты
Методы планирования
РАСЧЕТНО-
АНАЛИТИЧЕСКИЙ
ОТЧЕТНО-
СТАТИСТИЧЕСКИЙ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ
(ОПЫТНЫЙ)
•основанный на
• проектирование норм,
нормативов и моделей подсистем управления предприятием на основе проведения и изучения замеров и опытов, а также учета опыта менеджеров, плановиков и других специалистов
•разработка проектов планов на основе отчетов, статистики и иной фактической информации,
характеризующей реальное состояние и изменение расчленении выполняемых работ и группировке используемых ресурсов по элементам и взаимосвязям, анализе условий наиболее эффективного их взаимодействия и разработке на этой основе проектов планов характеристик подсистем управления
Воꢀросꢁ ꢂꢃя ꢀроꢄерꢅꢆ
1. Что такое управление качеством?
2. Назовите основные функции управления
качеством.
3. Назовите и опишите методы управления
качеством.
4. Назовите этапы цикла Деминга.
5. Что представляет из себя планирование как
процесс управления качеством?
6. Назовите главные задачи планирования
качества.
7. Укажите сколько основных принципов
планирования выделяется современными
исследователями, опишите их.
8. Какие методы планирования применяются при
управлении качеством? Охарактеризуйте их.
Сꢀасꢆбо ꢇа
ꢄнꢆманꢆе!