Файл: Искусственный отбор и его значение для селекции организмов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочное планирование урока
| Школа: школа-лицей 27 | | | ||||||||||||||||||||||||||||
Дата: | ФИО учителя: Убайдуллаева Назерке Енбековна | | | ||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 8 | Участвовали: | Отсутствовали: | | | |||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Искусственный отбор и его значение для селекции организмов. Виды искусственного отбора. | | | ||||||||||||||||||||||||||||
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) | описывать значение искусственного отбора для селекции организмов | | | ||||||||||||||||||||||||||||
Уровень мыслительных навыков | Применение, анализ | | | ||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока | Учащиеся будут:
| | | ||||||||||||||||||||||||||||
Критерий оценки |
| | | ||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели | Коммуникативные:участвовать в групповой работе; строить понятные монологические высказывания, обмениваться мнениями в паре; активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их. Термины: Искусственный отбор, селекция, сорт, порода, массовый и индивидуальный, позитивный и негативный отбор; подбор производителей по качеству потомства. Серия полезных фраз: - Адаптация – это….. - Искусственный отбор – это процесс …….. с выгодными для человека….. - Первым этапом в селекции сортов растений является………, пород животных… | | | ||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Открытость: Учитель представляет одинаковый доступ к получению информации; Учитель и учащиеся открыто оценивают друг друга и обосновывают оценку, дают обратную связь. Уважительное отношение к мнению окружающих в ходе всего урока, умение генерировать идеи, отстаивать свою точку зрения. Привитие Ценностей общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»: Индустриализация и экономический рост, базирующийся на инновациях | | | ||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметная связь | История- этапы антропогенеза География- географические области, факты о селекции растений и животных | | | ||||||||||||||||||||||||||||
Предшествующие знания | Учащиеся должны уметь различать дикие и культурные растения из курса «Естествознание» 5 класс. Из курса «Рост и развитие» 8 класса, знают о способах размножения растений. | | | ||||||||||||||||||||||||||||
| Ход урока | | | ||||||||||||||||||||||||||||
| Запланированные этапы урока | Виды запланированных упражнений на уроке | Ресурсы | | | ||||||||||||||||||||||||||
| Начало урока 1-2 мин 3-7 мин | (Т) Организационный момент Приветствие Цель: создание коллаборативной среды, эмоциональный настрой Прием: Будем откровенны! Педагог предлагает детям, передавая из рук в руки игрушку, закончить предложение: Больше всего я радуюсь, когда... Проверка домашнего задания: (И) Форма работы: индивидуальная работа по 2 вариантам: 1Вариант: Прием «Соотнесение понятия и определения».
2Вариант: Прием «Вставить в текст пропущенные слова»: Все, от вирусов до человека, обладают 1._______________. При этом дети всё же отличаются и от родителей, и друг от друга, другими словами, у всех них есть 2.______________________. Представитель пресмыкающихся гаттерия была современником динозавров, которые обитали на Земле более 200 млн лет тому назад. Лишённый 3._________________ организм не передаст свойства потомству. Каждому новому поколению пришлось бы осваиваться в жизни заново, с нуля, а не наращивать полученный от родителей багаж 4.__________________. Если б не 5.______________________, на Земле, наверное, до сих пор бы жили одни лишь самые древние и примитивные микробы.Не лучше оказалась бы и жизнь без 6._____________________. Ведь условия существования меняются. Ведь континенты то покрывались льдами, то становились пустынями. Чтобы выжить живые организмы должны иметь запас отличий от предков – шанс на выживание в новых ситуациях. Это и обеспечивается 7.______________ Взаимооценивание в парах : Прием «5 звезд» - ошибок нет - 1-2 ошибки - 3-4 ошибки - 5 ошибок - 6 и более ошибок Корректирование полученных результатов | Мягкая игрушка Карточки с заданием. Ключ: 1 В 2 Ж 3 Г 4 З 5 Б 6 Д 7 А 8 Е Карточки с заданием Ответы: 1, 3, 5 - наследственность; 2, 6, 7 - изменчивость; 4 – приспособления Стикеры | | |||||||||||||||||||||||||||
| Середина урока 8-10 мин 11-15 мин 16-24 мин 25-26 мин 26-30 мин | Актуализация знаний (Т) Метод Использования фотографий. Цель: создание проблемной ситуации Учитель демонстрирует фото «Многообразие пород собак». Задает учащимся вопросы:Кто изображен на картинке? Каким образом смогли появиться все эти разнообразные породы собак? Кто играет ведущую роль в этом процессе? Дескриптор: - Называют и сравнивают породы собак - высказывают свои предположения о появлении разнообразных пород Формативное оценивание: - Устные комментарии учителя Ученики совместно с учителем определяют тему и цель урока. (Т) Работа с новыми терминами: Просмотр видеофрагмента “Селекция» (И) Учащиеся записывают определения в тетрадь Что такое селекция? Селекция – это эволюционный процесс, в котором человек является главным действующим фактором и направляет весь процесс в соответствии со своими потребностями. Селекция – это наука о методах создания новых и улучшения существующих пород домашних животных, сортов культурных растений и штаммов микроорганизмов. Что такое порода? Порода – это устойчивая группа домашних животных одного вида, имеющих общее происхождение и обладающих специфическими признаками, передающимися потомству. Что такое сорт? Сорт – совокупность растений, созданная в результате селекции и обладающая определёнными, передающимися по наследству специфическими признаками и свойствами; Изучение новой темы (П) Работа в парах Метод «Чтение с пометками» Цель: упортебление новых терминов; описание роли искусственногоотбора в селекции Причиной многообразия новых видов организмов является естественный отбор. Что является причиной многообразия культурных форм? Древнеримский оратор Цицерон считал, что правильно построенная речь содержит ответы на вопросы: Что? Где? Когда? Зачем? Как? Почему? Для того, чтобы лучше изучить и понять новую тему, согласно алгоритма Цирерона, ответьте на следующие вопросы Работа по вопросам. Учащиеся в парах отвечают на вопросы, оформляют постеры 1.Что является причиной многообразия культурных форм? 2.Кто ведет искусственный отбор? 3.Когда человек стал создавать породы животных и сорта растений? 4. Как образовались сорта растений и породы животных? 5.Зачем человек создавал породы и сорта? 6. Почему искусственный отбор играет большую роль в увеличении биологического разнообразия? Дескриптор: - называют причины многообразия культурных форм - указывают, кто ведет искусственный отбор - отвечают, когда человек стал создавать породы животных и сорта растений - объясняют, как образовались сорта распений и породы животных - высказывают предположения, зачем человек создал породы и сорта - указывают, почему искусственный отбор играет большую роль в увеличении биологического разнообразия. (Г) Формативное оценивание: Взаимооценивание: учащиеся объединяются в группы по четыре человека. Обмениваются ответами, дополняют друг друга. Сравнивают ответы друг друга с дискрепторами на доске. Прием «Большой палец» Большой палец вверх – на все вопросы ответили верно Большой палец вбок – 1-2 ошибки Большой палец вниз – более 3 ошибок Корректирование полученных знаний. Физминутка : упражнение для глаз (Т) Беседа учителя с учащимися по вопросам: Чем сознательный отбор отличается от бессознательного ? Сознательный отбор - это уже целенаправленный отбор для особей с определенными признаками. В чем суть массового отбора? Массовый отбор проводится по внешним, фенотипическим, признакам в популяциях перекрестноопыляемых растений. При посеве человек сохраняет только растения с необходимыми качествами, а при повторном посеве снова отбирает растения сопределенными признаками. В чем суть индивидуального отбора? При индивидуальном отборе выбирают отдельную особь с интересующим человека признаком и получают от нее потомство. Применим для самоопыляемых растений. Установите связь мутации и искусственного отбора. Мутации поставляют материал для искусственного отбора Опишите роль искусственного отбора в селекции? Искусственный отбор является основным методом в селекции, так как человек предпочитал допусать до размножения только особи с лучшими хозяйственными качесвами. Дескриптор: - отвечают на вопросы учителя, излагают свои версии и предроложения (Т) Формативное оценивание: -Устные кометарии учителя | Фотографии с изображением различных пород собак http://smk.edu.kz/Course/Topic/16/6967 Записывают определния в тетрадь Учебник «Биология», 8 класс Изд. «Атамура», 2018 Стр. 225-226 Дидактический материал Ватманы, маркеры интерактивная доска Слайды презентации | ||||||||||||||||||||||||||||
| Конец урока 31-36 мин 37-38 мин 39 мин 40 мин | Закрепление: (И) Прием «Чистая доска» Цель: употребление терминов и определений Одни учащиеся по очереди называют новые термины, изученные на уроке. Учитель записывает названные слова на доске. Затем другие ученики выбирают любой термин, написанный на доске, и дают ему определение или характеристику. Правильно охарактеризованные термины учитель стирает с доски. Дескриптор: -Называют термины -Дают определения терминам (И) Формативное оценивание: «Разноцветные фишки» За каждый названный термин или определение ученик получает фишку. (И) Обратная связь: прием «Знал- узнал – хочу узнать» Учащиеся на карточках дополняют ответы Знал………….. Узнал………… Хочу узнать…… (Т) Домашнее задание: Параграф 51, учебин «Биология» 8 класс, изд. Атамура, 2018 г Творческое задание: составить синквейн по теме искусственный отбор (Т) Подведение итогов урока | Доска, мел Разноцветные фишки Карточки для обратной связи Учебник «Биология», 8 класс Изд. «Атамура», 2018 Стр. 225-227 | ||||||||||||||||||||||||||||
| Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? | Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? | Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности | ||||||||||||||||||||||||||||
| Работа с раздаточным материалом и карточками, на которых даны задания; вопросы низкого и выского порядка. Для всех (максимальная поддержка) Все учащиеся употребляют определения: селекция, искусственный отбор; могут назвать примеры пород животных и сортов культурных растений. Знают виды искусственного отбора, их особенности. Ученики знают иторию возникновения искусственного отбора, могут назвать материальные основы и движущую силу искусственного отбора Для большинства (средняя поддержка) Знают и сравнивают методы искусственного отбора, могут объяснить, для каких живых организмов целесообразно применение различных методов и.о. Описывают значение искусственного отбора для селекции. Некоторые учащиеся (малая поддержка) Могут находить нужную информацию, анализировать ее. Прогнозируют дальнейшее значение искусственного отбора в жизни человечества. | Взаимооценивание в парах : Прием «5 звезд» Формативное оценивание : Устные комментарии учителя Взаимооценивание в группах: Прием «Большой палец» Формативное оценивание : Прием «Разноцветные фишки» | Здоровьесберегающие технологии.
| ||||||||||||||||||||||||||||
| Рефлексия по уроку Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? | | |||||||||||||||||||||||||||||
| | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Общая оценка Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)? 1: 2: Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)? 1: 2: Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке? |