Файл: Задача психологопедагогической медикосоциальной службы сопровождения заключается в Выберите один или несколько ответов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 465

Скачиваний: 45

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По отношению к родителям задача психолого-педагогической медико-социальной службы сопровождения заключается в

Выберите один или несколько ответов:

a. выработке у родителей реалистического восприятия нарушения ребенка 

b. проведении с родителями реабилитационных мероприятий

c. информировании родителей 

d. составлении полного психолого-медицинского диагноза

В рамках индивидуального сопровождения выделяют направления деятельности (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

a. формирование здорового образа жизни 

b. решение личностных проблем 

c. выбор образовательного маршрута 

d. участие в разработке и реализации программ развития образовательных систем с учетом создания благоприятных условий для развития

В рамках системного сопровождения выделяют направления деятельности (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

a. участие в разработке и реализации программ развития образовательных систем с учетом создания благоприятных условий для развития 

b. преодоление затруднений в обучении

c. создание профилактико-коррекционных программ по преодолению проблем, характерных для многих детей 

d. проектирование новых типов образовательных учреждений (приют, индивидуальное обучение и др.) 

В системе интернальной интеграции сопровождение учащихся может осуществляться в форме (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:


a. создания центров ранней профориентации и профессиональной подготовки 

b. создания внутришкольных и межшкольных психолого-педагогических медико-социальных служб 

c. создания классов коррекционного обучения (выравнивания)

d. работы медико-психолого-педагогических консилиумов в школах 

Выделяют два основных направления системного сопровождения (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

a. психолого-педагогическое сопровождение

b. разработка и реализация программ, направленных на обеспечение наиболее благоприятных условий для развития человека 

c. медико-социальное сопровождение

d. создание профилактических и развивающих программ, направленных на предупреждение и преодоление проблем, характерных для значительных групп учащихся 

Деятельность психолого-педагогической медико-социальной службы сопровождения в специальном образовании должна быть сфокусирована на помощи

Выберите один ответ:

a. учащимся, родителям и педагогам 

b. учащимся с ОВЗ и их педагогам

c. всему педагогическому коллективу

d. учащимся в ОВЗ

Для каких категорий обучающихся с особыми образовательными потребностями разрабатывается индивидуальная образовательная программа?

Выберите один ответ:

a. дети с ОВЗ, выбравшие профессиональный профиль обучения

b. все ответы верны 

c. дети с ОВЗ, обучающиеся в форме очного обучения во фронтальном режиме в рамках реализации инклюзивной практики


d. дети с ОВЗ, получающие образование в форме дистанционного обучения, в том числе дети-инвалиды

Описывает специальные образовательные условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ в процессе обучения и воспитания на определенной ступени образования

Выберите один ответ:

a. программа психолого-педагогического сопровождения

b. индивидуальная образовательная программа 

c. основная образовательная программа

d. программа реабилитации

Задачами психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья являются(Отметьте несколько вариантов правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

a. обучение педагогов (родителей) психолого-педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения в условиях семьи и оказания им психологической поддержки 

b. систематическое отслеживание статуса ребенка и динамика его психического развития в процессе обучения 

c. создание социально-педагогических условий для развития личности ребенка и его успешного обучения 

d. помощь ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации

Индивидуальное сопровождение детей в образовательных учреждениях (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

a. предполагает выявление потенциальной и реальной «групп риска» и гарантирует помощь тем детям, которые в ней нуждаются и направленно на профилактику или коррекцию проблемы, характерной для системы в целом

b. направленно на профилактику или коррекцию проблемы, характерной для системы в целом


c. гарантирует помощь тем детям, которые в ней нуждаются 

d. предполагает выявление потенциальной и реальной «групп риска» 

К системе интернальной интеграции учащихся относятся (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

a. д/с для детей с проблемами в развитии 

b. классы коррекционного обучения (выравнивания)

c. центр раннего вмешательства (абилитация младенцев) 

d. классы (группы) "особый ребенок" 

К системе экстернальной интеграции учащихся относятся (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

a. классы компенсирующего обучения (для детей с трудностями обучения) 

b. классы коррекционного обучения (выравнивания) 

c. д/с - начальная школа коррекционного обучения

d. специальные классы для детей с нарушением интеллекта 

Методами психологической реабилитации могут быть:

Выберите один ответ:

a. обследование, индивидуальные медицинские консультации, реабилитационная помощь, группы социальной взаимопомощи и взаимной поддержки

b. дидактические игры, тренинги учебных умений, группы дополнительного образования и взаимной поддержки

c. беседы, индивидуальные психологические консультации, психологическая помощь, ролевые игры, психологические тренинги, группы психологической взаимопомощи и взаимной поддержки 

d. обучение, индивидуальные развивающие занятия, методическая помощь,

Наиболее распространенными моделями интегрированного обучения в России в настоящее время являются


Выберите один ответ:

a. учреждения дополнительного образования

b. специальные классы в массовой школе 

c. специальные школы

d. обучение детей с ОВЗ в классах массовой школы

Общими задачами психолого-педагогического сопровождения являются (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

a. психологическое обеспечение образовательных программ 

b. коррекция имеющихся недостатков в развитии 

c. систематическое отслеживание статуса ребенка и динамика его психического развития в процессе обучения

d. развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, педагогов 

Описание необходимых ребенку с ОВЗ специальных образовательных условий с учетом возможностей и дефицитов проводится

Выберите один ответ:

a. на предварительном этапе разработки ИОП

b. на этапе диагностики 

c. на этапе анализа и коррекции ИОП

d. на этапе реализации ИОП

Определение форм и критериев мониторинга учебных достижений и формирования социальной компетентности проводится

Выберите один ответ:

a. на этапе анализа и коррекции ИОП

b. на этапе непосредственной разработки ИОП

c. на предварительном этапе разработки ИОП 

d. на этапе реализации ИОП

Организационно-педагогическими условиями проектирования и реализации ИОП являются

Выберите один ответ: