Файл: Организация и проведение спортивных мероприятий в корпоративном спорте (на примере крупных и небольших российских компаний).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 512
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Организация и проведение спортивных мероприятий
1.1. Документы, регламентирующие проведение спортивных соревнований.
1.2. Этапы организации и проведения спортивного соревнования
Глава 2. Корпоративный спорт как организационное явление
2.1. Основные характеристики и особенности корпоративного спорта
2. На сегодняшний день корпоративный спорт в российских компаниях представлен в значительном разнообразии форм спортивных мероприятий. Наиболее часто используются такие формы поддержки корпоративного спорта как оплата абонементов в фитнес-клубы, спортивные секции, бассейн. В большинстве компаний проводятся различные спортивные соревнования (как выездные, так и на месте). В среде небольших по численности компаний идеи корпоративного спорта менее распространены чем в более крупных организациях.
3. В результате проведенного исследования были выявлены основные факторы отказа от реализации спортивных мероприятий в организациях. Экономический фактор — это экономия средств в компании. Политический фактор — руководство не считает нужным вообще поддерживать спортивную активность сотрудников. Мотивационный фактор — нежелание сотрудников участвовать в спортивных мероприятиях. Организационный фактор — отсутствие практической реализации идей.
4. В небольших компаниях отсутствует организационное начало в области проведения спортивных соревнований, однако спортивные соревнования могут возникать спонтанно и становится элементом корпоративной культуры.
5. Спортивные соревнования являются важным элементом корпоративного спорта, и проводятся не только в крупных компаниях, но и в компаниях с небольшим штатом сотрудников.
Выводы
1. Успешная организация и проведение спортивных соревнований требует не только знания существующих документов, регламентирующих проведение спортивных соревнований, но и умения их подготавливать под конкретное соревнование.
2. Организация и проведение спортивных соревнований — это системный процесс, требующий длительной подготовки. Только реализация всех этапов подготовки в комплексе позволяет эффективно реализовать поставленную задачу.
3. Не смотря на существование документов, рекомендаций и теоретических наработок не существует единой схемы проведения спортивных мероприятий. Особенности каждого соревнования определяются множеством факторов, таких как сфера, участники, условия и др. Поэтому при организации спортивного соревнования необходимо индивидуально подходить к проработке всех этапов.
4. Корпоративный спорт является важным элементом корпоративной культуры организации. Позволяет решать такие задачи как организация сплоченного коллектива, способного решать сложные производственные задачи, сохранение здоровья сотрудников через здоровый образ жизни, формирование общей корпоративной культуры и повышения лояльности и приверженности сотрудников организации.
5. На сегодняшний день корпоративный спорт в российских компаниях представлен в значительном разнообразии форм спортивных мероприятий. Наиболее часто используются такие формы поддержки корпоративного спорта как оплата абонементов в фитнес-клубы, спортивные секции, бассейн. В большинстве компаний проводятся различные спортивные соревнования (как выездные, так и на месте). В среде небольших по численности компаний идеи корпоративного спорта менее распространены чем в более крупных организациях.
6. В результате проведенного исследования были выявлены основные факторы отказа от реализации спортивных мероприятий в организациях. Экономический фактор — это экономия средств в компании. Политический фактор — руководство не считает нужным вообще поддерживать спортивную активность сотрудников. Мотивационный фактор — нежелание сотрудников участвовать в спортивных мероприятиях. Организационный фактор — отсутствие практической реализации идей.
7. Спортивные соревнования являются важным элементом корпоративного спорта, и прово дятся не только в крупных компаниях, но и в компаниях с небольшим штатом сотрудников. В небольших компаниях отсутствует организационное начало в области проведения спортивных соревнований, однако спортивные соревнования могут возникать спонтанно и становится элементом корпоративной культуры.
Заключение
В ходе данной работы удалось провести анализ существующей информации по проблеме организации и проведения спортивных соревнований. А также сделана попытка проникнуть в мир корпоративного спорта, описать его особенности. Результаты проведенного исследования позволили описать некоторые тенденции реализации корпоративного спорта как в больших так и в малых компаниях. Выявить систему факторов, оказывающих влияние на реализацию спортивных мероприятий в организациях.
Интересным оказалось и то, что в небольших компаниях практически отсутствует организация спортивных мероприятий. Однако в нескольких фирмах они все-таки проводятся, имеют некоторый план и даже пусть и устный , но регламент. В крупных же компаниях наблюдается развернутая система спортивных мероприятий и соревнований. Спартакиады становятся не только элементом корпоративной культуры, но и элементом бренда.
Корпоративный спорт представляет собой организацию и проведение различных соревнований сотрудников предприятий и организаций по определенным видам спорта с целью сплочения коллектива через повышение физической активности для выработки командного духа. В основе активного продвижения корпоративного спорта в организациях заложены социально-психологические механизмы совместного достижения целей, позитивной конкуренции, внутренней мотивации и эмоциональной сферы (спортивный азарт). В результате достижения высших результатов в спорте, сотрудники начинают проявлять больше вовлеченности, инициативы и лидерских качеств в работе.