Файл: Организация и проведение спортивных мероприятий в корпоративном спорте (на примере крупных и небольших российских компаний).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 513
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Организация и проведение спортивных мероприятий
1.1. Документы, регламентирующие проведение спортивных соревнований.
1.2. Этапы организации и проведения спортивного соревнования
Глава 2. Корпоративный спорт как организационное явление
2.1. Основные характеристики и особенности корпоративного спорта
- Место проведения
- Сроки проведения
- Количество участников
- Количество тренеров
- Ответственный за проведение
- Планируемые и фактические расходы
- питание
- размещение
- заработная плата
- транспортные расходы
- аренда
- организационно-хозяйственные расходы (программы, канцтовары, медикаменты и др.)
- командировочные расходы
- награждение (призы, грамоты, медали, дипломы)
При подготовке сметы необходимо подробно учитывать все важные хозяйственные, организационные и бытовые вопросы. Финансовая сторона вопроса организации соревнований предусматривает затраты на подготовку и аренду спортивных сооружений; подготовку, ремонт и приобретение недостающего спортивного инвентаря и оборудования; обеспечение транспорта для перевозки спортсменов; подготовку мест проживания или оплату гостиницы для иногородних участников; организацию питания спортсменов; изготовление афиш, программ, билетов участников, пригласительных билетов, протоколов, сводок, таблиц и т.п.; приобретение призов, кубков, наградных медалей, грамот, дипломов; оплату изготовления и приобретения оборудования для красочного оформления мест соревнований; приобретение канцелярских товаров; почтово-телеграфные расходы; оплату судейской коллегии, медицинского и обслуживающего персонала. В зависимости от масштаба и условий проведения соревнований указанные финансово-хозяйственные мероприятия могут быть сокращены или увеличены (Васин, 2000).
1.2. Этапы организации и проведения спортивного соревнования
Чем больше времени затрачено на организацию спортивного соревнования, тем проще и успешнее пройдет мероприятие. Проведение мероприятия — вершина айсберга.
При подготовке соревнования можно выделить основные этапы, последовательность действий. Этапы подготовки и проведения спортивного соревнования :
- Утверждение календарного плана.
- Формирование оргкомитета по проведению соревнования.
- Разработка и утверждение положения о соревновании.
- Разработка и утверждение сметы на проведение соревнования.
- Формирование главной судейской коллегии.
- Маркетинг и реклама соревнования.
- Выбор и подготовка места проведения соревнования, спортивного сооружения (заключение договора аренды, инспектирование, дополнительное оснащение техническими средствами).
- Медицинское обеспечение.
- Организация сбора и обработка заявок на участие в соревнованиях.
- Жеребьевка участников.
- Формирование службы безопасности.
- Торжественное открытие соревнования.
- Проведение соревнования в соответствии с утвержденными программой и правилами.
- Награждение победителей.
- Торжественное закрытие соревнований.
- Подготовка отчета судейской коллегией и представление его организации, проводящей соревнование.
Утверждение календарного плана, разработка и утверждение положения о соревновании, разработка и утверждение сметы на проведение соревнования были рассмотрены выше. Остановимся на некоторых пунктах подробнее.
Что касается вопросов формирования оргкомитета по проведению соревнования, то здесь главная задача обдуманно подходить к включению в оргкомитет определенных людей. Часто этот этап воспринимается как формальный и в состав оргкомитета включаются люди не способные на данные момент участвовать в организации или не разбирающиеся в данном вопросе.
Столь же основательно стоит подходить и к формированию главной судейской коллегии. Утвержденным оргкомитетом заблаговременно утверждается главная судейская коллегия и подбирается состав судей в соответствии с правилами и положением о данном соревновании. Главная судейская коллегия может включать в себя главного судью, его заместителя, главного секретаря и его помощников, старшего судью, судей на вышке, судей-наблюдателей, судью на финише и других судей в зависимости от вида сорта.
В зависимости от типа спортивного соревнования планируется и реализуется рекламная и маркетинговая стратегия. При подготовке, в ходе и после окончания соревнований может включать информирование о ходе подготовки к соревнованиям в печати; выпуск и распространение афиш, программ, пригласительных билетов, листовок; размещение информации в интернете и соцсетях. Популяризацию спорта путем торжественного открытия (парада) и закрытия соревнований, широкой информации по ходу соревнований; своевременное сообщение результатов, подведение итогов и торжественное закрытие соревнований; вручение победителям призов, медалей, грамот и дипломов; проведение показательных выступлений (Золотов, 2001).
Выбор и подготовка места проведения соревнования, спортивного сооружения (заключение договора аренды, инспектирование, дополнительное оснащение техническими средствами) необходимо осуществлять исходя из целей, численности участников и финансовых возможностей. Важным вопросом является четкое планирование мероприятия и соответственно подбор места и оборудования. Медицинское обеспечение. На всех спортивных соревнованиях и массовых мероприятиях, независимо от их масштаба, должен быть врачебный персонал для наблюдения, обслуживания участников и оказания неотложной медицинской помощи в случае необходимости. Задача службы безопасности следить за выполнение правил мероприятия, предотвратить беспорядки на стадионе во время проведения спортивных мероприятий, снизить возможный риск получения травм болельщиками и участниками соревнований, предотвратить кражу инвентаря или личных вещей (Золотов, 2001).
Торжественное открытие, закрытие и награждение должны быть интересными, яркими и запоминающимися. Задача этих этапов соревнования создать правильный эмоциональный настрой участников соревнования и зрителей. Важно не допускать излишнего формализма, затянутости, длинных речей и выступлений. По возможности лучше задействовать на этих этапах как можно больше участников мероприятия.
Проведение соревнования должно следовать утвержденной программе. Необходимо обеспечить своевременное информирование всех участников и зрителей о происходящих и ближайших событиях. В случае непредвиденных отклонений необходимо гибко менять программу и сообщать об этом участникам. Планирование, информирование, действие и результат- это залог успешного проведения спортивного соревнования. После завершения которого все участники будут еще долго вспоминать это событие!
Выводы по главе 1.
1. Успешная организация и проведение спортивных соревнований требует не только знания существующих документов, регламентирующих проведение спортивных соревнований, но и умения их подготавливать под конкретное соревнование.
2. Организация и проведение спортивных соревнований — это системный процесс, требующий длительной подготовки. Только реализация всех этапов подготовки в комплексе позволяет эффективно реализовать поставленную задачу.
3. Не смотря на существование документов, рекомендаций и теоретических наработок не существует единой схемы проведения спортивных мероприятий. Особенности каждого соревнования определяются множеством факторов, таких как сфера, участники, условия и др. Поэтому при организации спортивного соревнования необходимо индивидуально подходить к проработке всех этапов.
Глава 2. Корпоративный спорт как организационное явление
2.1. Основные характеристики и особенности корпоративного спорта
В отличие от классического спорта корпоративный спорт имеет свои особенности, в первую очередь определяемые необходимостью включения спортивных мероприятий в трудовой процесс. Причем трудовой процесс здесь является главенствующим, а спорт выступает инструментом повышения эффективности работы.
Поддержка здорового образа жизни, занятия спортом — это залог хорошего самочувствия и настроения сотрудников, а значит, их высокой работоспособности и эффективности труда. В одних компаниях сотрудникам выдают сертификаты в фитнес-клубы, в других открывают у себя корпоративные секции по теннису, футболу, баскетболу и другим видам спорта, в третьих организовывают корпоративный тренажерный зал. (Колтан, Конеева, 2014).
Корпоративный спорт представляет собой организацию и проведение различных соревнований сотрудников предприятий и организаций по определенным видам спорта с целью сплочения коллектива через повышение физической активности для выработки командного духа. В основе активного продвижения корпоративного спорта в организациях заложены социально-психологические механизмы совместного достижения целей, позитивной конкуренции, внутренней мотивации и эмоциональной сферы (спортивный азарт). В результате достижения высших результатов в спорте, сотрудники начинают проявлять больше вовлеченности, инициативы и лидерских качеств в работе.
В современных теориях менеджмента отмечается, что эффективную корпоративную культуру отличает слаженность взаимодействия (командный дух), удовлетворение работой и гордость за ее результаты, лояльность организации и готовность соответствовать ее высоким стандартам, высокая требовательность к качеству труда, готовность к переменам и конкурентной борьбе. К элементам корпоративной культуры относятся общие для сотрудников компании ценности, убеждения и нормы. Корпоративная культура формирует определенный имидж организации, отличающий ее от любой другой, создает систему социальной стабильности в организации, помогает сплачивать организацию, обеспечивая присущие ей стандарты поведения. Ее нельзя рассматривать как нечто данное, абсолютное: она постоянно меняется по мере изменения людей и событий в организации. Одним из важных инструментов формирования корпоративной культуры является корпоративный досуг. В его задачи входит развитие инициативы, выявление лидера, формирование команды, профилактика конфликтов, создание благоприятного психологического климата, формирование преданности корпорации, развитие чувства «мы» (Анфилатов, 2003, Бехар, Голдстайн, 2008).
Корпоративный спорт часто выступает как одна из активных форм корпоративного досуга, основная цель которого - сплочение работников компании не только в процессе работы, но и в неформальной обстановке. Можно выделить три основные задачи, решаемые внедрением корпоративного спорта на предприятии. Во-первых, это организация сплоченного коллектива, способного решать сложные производственные задачи. Во-вторых, это внедрение здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья работников. И в третьих, это формирование общей корпоративной культуры и повышения лояльности сотрудников.
Корпоративный спорт получил распространение в России с начала 90-х годов ХХ века, практически одновременно с мировыми тенденциями. К наиболее заметным в России можно отнести такие спортивные соревнования как: Сбербанкиада – Сбербанка России, Спартакиада АФК "Система", Спартакиада Газпрома.
В теориях современного менеджмента развитию корпоративного спорта уделено значительное место как одному их эффективных инструментов командообразования, и повышения лояльности и приверженности сотрудников организации. Среди преимуществ спортивных мероприятий, в которых участвуют сотрудники, чаще всего выделяются:
- формирование благоприятного психологического климата, установление дружеских отношений в организации через спорт, здоровье и развлечения.
- выявление неформальных лидеров, формирование и укрепление позиций руководства.
- формирование и укрепление имиджа организации, появление новостей о компании в СМИ через освещение спортивных мероприятий корпоративного спорта как социально-ответственной компании, проявляющей заботу о сотрудниках.
В качестве наиболее яркого примера корпоративного спорта можно привести Всемирные корпоративные игры (World Corporate Games). Это масштабное ежегодное спортивное мероприятие, в котором принимают участие десятки тысяч человек, представляющих тысячи организаций разных стран. Участники данных корпоративных игр подчеркивают их уникальность в сочетании спорта, бизнеса и туризма. Первые летние Всемирные корпоративные игры состоялись в 1988 году в Сан-Франциско (США), а первые зимние состоялись в 1991 году в Колорадо Спрингс (США). Достоинством Всемирных корпоративных игр является доступность для участия любой организации, независимо от количества сотрудников, сферы бизнеса или организационной структуры. А также то, что на играх не существует национальных флагов, гимнов и политических идеологий. Спортсмены выступают в форме с отличительными знаками и логотипами своих организаций.
Победителями в соревнованиях по видам спорта становятся организации, набравшие наибольшее количество игровых очков в каждом из видов спорта. Общекомандное Первенство Игр среди представленных организаций определяется по наибольшему количеству медалей. Медали вручаются за первое, второе и третье место в каждом виде спорта. Помимо медали за первое место, спортсмены награждаются памятным значком Sport For Life и получают возможность расписаться в Почетной Книге Игр. Почетный знак Sport For Life Grand Award вручается организации, выставившей самую большую команду как подтверждение ее вклада в воспитание корпоративного духа и здорового образа жизни. Награды также получают лидеры выигравших организаций. Как на всех серьезных спортивных мероприятиях проводится церемония открытия и закрытия Игр. Вручение медалей и призов во всех номинациях проводится во время Торжественного Награждения на церемонии закрытия Всемирных корпоративных игр (Несмеева А., 2014).