Файл: Экспертиза оборудования развивающей предметнопространственной среды.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЭКСПЕРТИЗА ОБОРУДОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
Параметр | Критерии | -3 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 | 3 |
ПРИНЦИП БЕЗОПАСНОСТИ (ОТСУТСТВИЯ РИСКОВ) ИГРОВОЙ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ РЕБЕНКА | ||||||||
Физическая и экологическая безопасность (отсутствие запаха, острых краев; прочности деталей и окраски, наличие сертификата качества) | ||||||||
Визуальные | композиция и гармоничность всех частей игрушки | | | | | + | | |
цвета игрушки и их сочетаемость | | | | | | + | | |
природосообразность - степень соответствие реальности | | | | + | | | | |
акцентирование частей (например, глаза, зубы и клыки, размеры головы по отношению к туловищу и пр.) | | | | | | + | | |
степень условности фигуры живого существа, детализация | | | | | | + | | |
мигание света, резкие неестественные цвета | | + | | | | | | |
Тактильные | материал, дающий разнообразие тактильных ощущений | | | | | | ++ | |
сочетание разных природ материала: гладкость и твердость - мягкость/пушистость | | | | | + | | | |
экологичность материала | | | | | | | + | |
приятность /неприятность, острота /округлость, гладкость /шершавость, теплота/ холодность | | | | | | | + | |
наличие/отсутствие опасных острых краев, отделяющихся деталей и фрагментов | | + | | | | | | |
Обонятельные | тонкий запах игрушки | | | | | | | + |
отсутствие аллергенов | | | | | | | + | |
нейтральность | | | | | | | + | |
Вкусовые | невозможность негативных вкусовых синестезий (например, сладкого и смертоносного) | | | | | | | |
нейтральный вкус игрушек-«продуктов» | | | | | | | + | |
Звуковые | характеристика звуков: высота, громкость, мелодичность | | | | + | | | |
вербальные показатели слов, фраз, издаваемых игрушкой - различимость, понятность, язык (родной или иностранный) | | | | | | | + | |
смысловой/лингвистический анализ текстов языка: говорящие куклы, др. игрушки, азбуки | | | | | + | | | |
риск превышения допустимого уровня громкости звука | | | + | | | | | |
Кинетические | побуждающие двигательную активность ребенка, исходя из его возрастных и индивидуальных особенностей | | | | + | | | |
игрушки (механические, электронные, электрические), производящие разнообразные движения, их характер: резкий, быстрый, зигзагообразный и пр. | | | | | | | + | |
риск наличие вибрации, выстреливающего эффекта и пр. | | ++ | | | | | | |
Нравственно-духовная безопасность | ||||||||
Детские игрушки, посягающие на духовно-нравственную сферу | изображающие или моделирующие оккультно-мистические практики или магические ритуалы, вовлекающие ребенка в осуществление оккультно-религиозных магических ритуалов | | | | + | | | |
посягающие на общественную нравственность и оскорбляющие нравственные чувства и человеческое достоинство ребенка и его родителей | | | | + | | | | |
связанные с изображением или моделированием актов вандализма, кощунства или надругательства над традиционными национальными и/или религиозными ценностями, предполагающие такое моделирование ребенком или участие ребенка в таком моделировании | | | | + | | | | |
способствующие формированию у ребенка пренебрежительного или негативного отношения к физическим недостаткам других людей, к людям по признаку их расовой, национальной, религиозной или социальной принадлежности | | | | + | | | | |
явно оправдывающие, романтизирующие или героизирующие экстремизм, терроризм, преступность и преступный образ жизни, либо иным образом криминализирующие сознание ребенка | | | | + | | | | |
Игрушки, направленные на провокацию противоправного поведения, нравственного развращения, интеллектуальное растление | сексуализирующие сознание ребенка, эксплуатирующие тему сексуальных отношений | | | | + | | | |
провоцирующие игровые сюжеты, связанные с сексом, изображающие, моделирующие или имитирующие сексуальные отношения, в том числе с использованием реальных или виртуальных образов человека, животных или существ, имеющих явное сходство с человеком | | | | + | | | | |
побуждающие детей дошкольного возраста к сексуальным контактам (их имитации), формирующие представления о допустимости форм половой распущенности, о гомосексуальных союзах как о нормальной, социально приемлемой или допустимой форме семьи | | | | ++ | | | | |
формирующие представления о педофилии, детской проституции как о социальных или нравственных нормах сексуального поведения либо как о продвинутом, модном образе жизни | | | | + | | | | |
изображающие или моделирующие изнасилования или иные насильственные действия сексуального характера, любые действия сексуального характера в отношении взрослого или ребенка | | | | + | | | | |
связанные с изображением или моделированием искусственного прерывания беременности, предполагающие такое моделирование ребенком или участие ребенка в таком моделировании (беременная кукла Барби, у которой можно вскрыть живот и достать плод) | | | | + | | | | |
Игрушки, посягающие на детско-родительские отношения | дискредитирующие семью и родителей, побуждающие ребенка к активному негативизму и конфликтам с близкими | | | | + | | | |
Психологическая безопасность | ||||||||
Параметр | Критерий | Характеристика | ||||||
Педагогический (дидактический) | Чему научит игрушка? | | ||||||
Какие разовьет умения, творческие, способности? | | |||||||
Психоэмоциональный | Что несет в себе, игрушка, каково ее назначение? | | ||||||
Какие чувства пробудит? | | |||||||
Эстетический аспект | Соответствует ли игрушка представлениям о красоте | | ||||||
Развивает ли чувства прекрасного, гармоничного? | | |||||||
Социальный аспект | Даст ли она возможность совместной деятельности, сотрудничества? | | ||||||
Даст ли она возможность договориться в спорной ситуации? | | |||||||
Даст ли она возможность сопереживать и пр.? | | |||||||
ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ, С УЧЕТОМ ЗОНЫ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ (ЗБР) РЕБЕНКА | | | | | | | | |
ПРИНЦИП СООТВЕТСТВИЯ | ||||||||
возрастным (половозрастным) особенностям ребенка | соответствие возрасту (соразмерность игрушки параметрам ребенка (руки, росту и пр.) | | | | | | | + |
возможность манипуляции | | | | | | | + | |
парная работа рук | | | | | | | + | |
координация движений | | | | | | | ++ | |
соответствие полу | | | | | | | ++ | |
индивидуальным особенностям | | | | | | | + | |
специальным особенностям | | | | | | | + |