Файл: Экспертиза оборудования развивающей предметнопространственной среды.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЭКСПЕРТИЗА ОБОРУДОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ


Параметр

Критерии

-3

-2

-1

0

1

2

3

ПРИНЦИП БЕЗОПАСНОСТИ (ОТСУТСТВИЯ РИСКОВ) ИГРОВОЙ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ РЕБЕНКА

Физическая и экологическая безопасность (отсутствие запаха, острых краев; прочности деталей и окраски, наличие сертификата качества)

Визуальные

композиция и гармоничность всех частей игрушки













+







цвета игрушки и их сочетаемость
















+




природосообразность - степень соответствие реальности










+










акцентирование частей (например, глаза, зубы и клыки, размеры головы по отношению к туловищу и пр.)
















+




степень условности фигуры живого существа, детализация
















+




мигание света, резкие неестественные цвета




+
















Тактильные

материал, дающий разнообразие тактильных ощущений
















++




сочетание разных природ материала: гладкость и твердость - мяг­кость/пушистость













+







экологичность материала



















+

приятность /неприятность, острота /округлость, гладкость /шершавость, теплота/ холодность



















+

наличие/отсутствие опасных острых краев, отделяющихся деталей и фрагментов




+
















Обонятельные

тонкий запах игрушки



















+

отсутствие аллергенов



















+

нейтральность



















+

Вкусовые

невозможность негативных вкусовых синестезий (например, сладкого и смертоносного)






















нейтральный вкус игрушек-«продуктов»



















+

Звуковые

характеристика звуков: высота, громкость, мелодичность










+










вербальные показатели слов, фраз, издаваемых игрушкой - различимость, понятность, язык (родной или иностранный)



















+

смысловой/лингвистический анализ текстов языка: говорящие куклы, др. игрушки, азбуки













+







риск превышения допустимого уровня громкости звука







+













Кинетические

побуждающие двигательную активность ребенка, исходя из его возрастных и индивидуальных особенностей










+










игрушки (механические, электронные, электрические), производящие разнообразные движения, их характер: резкий, быстрый, зигзагообразный и пр.



















+

риск наличие вибрации, выстреливающего эффекта и пр.




++
















Нравственно-духовная безопасность

Детские игрушки, посягающие на духовно-нравственную сферу

изображающие или моделирующие оккультно-мистические практики или магические ритуалы, вовлекающие ребенка в осуществление оккультно-религиозных магических ритуалов










+










посягающие на общественную нравственность и оскорбляющие нравственные чувства и человеческое достоинство ребенка и его родителей










+










связанные с изображением или моделированием актов вандализма, кощунства или надругательства над традиционными национальными и/или религиозными ценностями, предполагающие такое моделирование ребенком или участие ребенка в таком моделировании










+










способствующие формированию у ребенка пренебрежительного или негативного отношения к физическим недостаткам других людей, к людям по признаку их расовой, национальной, религиозной или социальной принадлежности










+










явно оправдывающие, романтизирующие или героизирующие экстремизм, терроризм, преступность и преступный образ жизни, либо иным образом криминализирующие сознание ребенка










+










Игрушки, направленные на провокацию противоправного поведения, нравственного развращения, интеллектуальное растление

сексуализирующие сознание ребенка, эксплуатирующие тему сексуальных отношений










+










провоцирующие игровые сюжеты, связанные с сексом, изображающие, моделирующие или имитирующие сексуальные отношения, в том числе с использованием реальных или виртуальных образов человека, животных или существ, имеющих явное сходство с человеком










+










побуждающие детей дошкольного возраста к сексуальным контактам (их имитации), формирующие представления о допустимости форм половой распущенности, о гомосексуальных союзах как о нормальной, социально приемлемой или допустимой форме семьи










++










формирующие представления о педофилии, детской проституции как о социальных или нравственных нормах сексуального поведения либо как о продвинутом, модном образе жизни










+










изображающие или моделирующие изнасилования или иные насильственные действия сексуального характера, любые действия сексуального характера в отношении взрослого или ребенка










+










связанные с изображением или моделированием искусственного прерывания беременности, предполагающие такое моделирование ребенком или участие ребенка в таком моделировании (беременная кукла Барби, у которой можно вскрыть живот и достать плод)










+










Игрушки, посягающие на детско-родительские отношения

дискредитирующие семью и родителей, побуждающие ребенка к активному негативизму и конфликтам с близкими










+










Психологическая безопасность

Параметр

Критерий

Характеристика

Педагогический (дидактический)

Чему научит игрушка?




Какие разовьет умения, творческие, способности?




Психоэмоциональный

Что несет в себе, игрушка, каково ее назначение?




Какие чувства пробудит?




Эстетический аспект

Соответствует ли игрушка представлениям о красоте




Развивает ли чувства прекрасного, гармоничного?




Социальный аспект

Даст ли она возможность совместной деятельности, сотрудничества?




Даст ли она возможность договориться в спорной ситуации?




Даст ли она возможность сопереживать и пр.?




ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ, С УЧЕТОМ ЗОНЫ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ (ЗБР) РЕБЕНКА






















ПРИНЦИП СООТВЕТСТВИЯ

возрастным (половозрастным) особенностям ребенка

соответствие возрасту (соразмерность игрушки параметрам ребенка (руки, росту и пр.)



















+

возможность манипуляции



















+

парная работа рук



















+

координация движений



















++

соответствие полу



















++

индивидуальным особенностям



















+

специальным особенностям



















+