Файл: Литературномузыкальная композиция Живы в наших сердцах, посвященное дню памяти жертв холокоста.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Литературно-музыкальная композиция «Живы в наших сердцах», посвященное дню памяти жертв холокоста.
Кратко ознакомить с историей лагерей Освенцим, Майденек, Дахау и т. д.
Воспитывать у обучающихся негативного отношения к любым формам насилия над человеком, а также стремление противостоять им в наше время.
Осознать важность сохранения памяти о жертвах Холокоста.
Продолжать формирование чувства толерантности, сострадания и милосердия, гражданской ответственности учащихся.
Способствовать формированию у обучающихся стойкого иммунитета, неприятия идей расизма и фашизма, умение противостоять современной неофашистской пропаганде.
Оборудование: ПК, Мультимедиа проектор, колонки. Видео «Бабий яр», «Бухенвальд-воспоминания узника», «Майданек», «Мальчик в полосатой пижаме», соцопрос «Что такое холокост?» «Освенцим» «Экскурсия в Саласпилс», «Презентация «Холокост», аудиозапись «Реквием» Моцарт.
Эпиграф: «Память о холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями».
И. Бауэр, исследователь Холокоста.
Ход мероприятия:
1 Ведущий: Ребята, вы знаете что такое война? Как вы понимаете слово война (ответы детей.) (Слайд 2)
Война это вооружённая борьба между противниками.
2 Ведущий: А такое мировая война ?(ответы детей)
Противоборство коалиций (союзов, блоков) государств, охватывающее большую часть стран мира. (Слайд 3)
1 Ведущий: А что такое отечественная война? (Ответы детей. (Слайд 4)
Когда во время войны на защиту Родины встает весь народ, и борется за независимость и освобождение от захватчиков не по принуждению, а исходя из своих убеждений и моральных принципов.
Приведите примеры таких войн? (в нашей истории было 2 таких войны Отечественная война 1812 года и Великая Отечественная война 1941-1945г.)
2 Ведущий: Ребята, а вы знаете кто такой Наполеон? (ответы детей
(Слайд 5)
Наполеон Бонапарт, живший с 1769 по 1821 года, является одним из самых выдающихся французских военачальников и государственных деятелей, император.
1 Ведущий: А кто такой Гитлер ? (ответы детей. (Слайд 6)
Адольф Гитлер, 1889 - 1945. Вождь национал-социалистической немецкой рабочей партии, глава нацистской Германии в 1933-1945, диктатор. Следует отметить, что именно Гитлер начал Вторую Мировую Войну. Нацист, мечтавший создать общество, состоящее лишь из одних немцев. Другие национальности считал ниже себя, соответственно, их надо было уничтожить, чем он и занимался, оказавшись у власти. Гитлер был нацистом, а не фашистом.
2 Ведущий: кто такие фашисты ?(ответы детей. (Слайд 7)
Люди, считающие, что власть имущие знают лучше всего народа, как этому народу жить. Культ насилия, возведенный в абсолют, нетерпимость, борьба с инакомыслием, массовые репрессии.
Вариант тоталитарного политического режима, особенностью которого является стремление к установлению жесткой, иерархически структурированной власти, проповедь беспрекословного подчинения авторитету вождя, введение однопартийной системы.
1 Ведущий: А кто такие нацисты ? (ответы детей.)
Нацисты - это люди, превозносящие превосходство своей нации над другими. В отличие от националистов, они действуют не только в своей стране, но и в других.
В гитлеровской Германии Немцы обозначались сверхчеловеками, остальные - недочеловеками. Немецкая нация ставилась выше всех других.
2 Ведущий: Ребята, давайте вспомним, что такое холокост и как он связан с предыдущими нашими вопросами (Слайд 8)
1 Ведущий: В широком смысле – преследование и массовое уничтожение нацистами представителей различных этнических и социальных групп (советских военнопленных, поляков, евреев, безнадёжно больных и инвалидов, стариков и детей.)
В узком смысле – преследование и массовое уничтожение евреев, живших в Германии, на территории её союзников и на оккупированных ими территориях во время Второй мировой войны.
2 Ведущий: Возможно, вы спросите: почему именно сейчас, когда прошло более 70 лет, мы снова говорим о холокосте?
Почему мы говорим сейчас, когда взрываются дома-небоскрёбы, и тысячи людей гибнут только по воле безумца, или безумцев, разрешивших себе вершить судьбу этих ни в чём не повинных людей? Почему снова- о холокосте?
Очень хочется, чтобы вы поняли: холокост-это общечеловеческая трагедия. Холокост-это апофеоз зла. И нам сегодня крайне важно понять его источники. (Слайд 9)
1 Ведущий: Рассказывая о том, как гибли люди, а среди них было много детей, мы говорим: «Ты запомни их глаза. Ты подумай, может, они могли стать большими музыкантами, художниками, физиками, просто красивыми людьми. Но кто предоставил право одному лишать жизни другого без суда и следствия, только по расовым и национальным признакам?»
2 Ведущий: Наш долг и обязанность-помнить о погибших, уважать уцелевших и снова подтвердить стремление человечества к взаимопониманию и справедливости. Мы-это и вы, любой и каждый из нас. Давайте узнаем как это было.
1 Ведущий: (Слайд 11) После оккупации, всем евреям, в том числе и детям с 6 лет, было приказано носить белую или желтую повязки с шестиконечной звездой Давида. За появление на улице без повязки евреев убивали на месте. Согласно документу всех евреев следовало поместить в изолированные районы крупных городов – гетто, а собственность евреев подлежала конфискации. В лагерях евреи должны были трудиться как даровая рабочая сила. Так продолжалось до 1941 года, когда фюрер обратил внимание своих подчиненных на «неэффективность принимаемых по очистке Германии от евреев мер».
2 Ведущий: Нацистами во главе с Гитлером были приняты свыше четырёхсот законов, ограничивающих права евреев. Больше всего страдали дети, которые не понимали, почему немецкие дети не хотят с ними дружить и даже разговаривать. Вдруг выяснилось, что еврейские дети-другие, они стали детьми второго сорта. По всей Германии прокатилась волна еврейских погромов, самый крупный из которых, произошедший 9-10 ноября 1938 года, получил название «Хрустальная ночь»
. Было разрушено 1400 синагог, погибло около 100 евреев, разгромлены еврейские дома и магазины, разбиты стёкла еврейских школ.(Слайд 11)
1 Ведущий: 20 января 1942 года состоялась конференция, на которой нацистские лидеры обсудили меры и средства по выполнению приказа "О проведении мероприятий для окончательного решения еврейского вопроса в сфере германского влияния". По итогам конференции было решено создать в Польше шесть лагерей смерти, куда в дальнейшем нацисты рассчитывали отправить все еврейское население Европы (Треблинка, Хелмно, Собибор, Майданек, Освенцим и Белжец.) В трубах этих лагерей стоял дым от сожжённых тел и душ детей, взрослых и стариков.
2 Ведущий: (Слайд 12)
Над Бабьим Яром памятников нет.
Крутой обрыв, как грубое надгробье.
Мне страшно.
Мне сегодня столько лет,
Как самому еврейскому народу.
2 Ведущий: В каждом городе была своя трагедия Холокоста. Символом трагедии евреев в Советском Союзе стал Бабий Яр. Овраг, в который фашисты скидывали тела расстрелянных. Самому маленькому ребёнку, погибшему в Бабьем Яру, было 3 дня. Самому древнему старику-106 лет.
1 Ведущий: Но самым страшным проявлением Холокоста стали лагеря или как их тогда называли «фабрики смерти», созданные фашистами для физического истребления людей, объявленных «недочеловеками». (Слайд 13)
Всего на территории Германии и оккупированных ею стран действовало более 14 тысяч концлагерей. За годы второй мировой войны через лагеря смерти прошли 18 миллионов человек, из них по разным подсчётам от 5 до 7 миллионов – граждане Советского Союза. Выжили чуть больше миллиона.
2 Ведущий: 6 миллионов евреев прошло через ужасы, ад и пекло фашистских лагерей смерти. Этот ужас пережили и дети. Еврейские дети до 14 лет с матерями, по личному приказу Гитлера, уничтожались в первую очередь, отправляли прямо в газовые камеры. Когда газа для уничтожения не хватало, маленьких детей живыми бросали в печи крематориев. Наиболее высокопроизводительным с позиции технологии убийства был лагерь в Освенциме, где за один день подобным образом убивали 12 тысяч человек, которые впоследствии сжигались в печах крематория. Организован лагерь Освенцим
(Аушвиц-Биркенау) в апреле 1940 года. Комплекс немецких концлагерей, располагавшийся на юге Польши, около города Освенцим. Это был огромный концлагерь, т. к. располагался рядом с железной дорогой. 1 135 000 человек – стали его жертвами. (Видео «Освенцим»)
1 Ведущий: Бухенвальд был мужским лагерем. Выучить свой номер на немецком языке узник должен был в течение первых суток. Набор цифр заменял имя. В концлагере содержалось около 240 тысяч человек. 56 тысяч узников погибли. (Слайд 14)
2 Ведущий: Концлагерь Дахау был одним из первых и главных концлагерей на территории Германии. Создан в марте 1933 года. Лагерь имел 123 филиала, через которые прошло около 250 тысяч человек из 24 стран.
Из них 70 тысяч погибло. (Слайд 15)
Итог мероприятия:
1 Ведущий: Сегодня, в день памяти жертв фашизма, мы вспоминаем жертв Холокоста. (Слайд 16)
В 1945г. немецкий фашизм был побежден. Международный военный трибунал в Нюрнберге в октябре 1946 года назвал гитлеровские концентрационные лагеря одним из позорнейших средств террора по отношению к населению оккупированных стран, а совершенные в них преступления - преступлениями против человечества.
Знание уроков Холокоста необходимо, прежде всего, для того, чтобы подобный геноцид не повторился против какого-либо народа на Земле.
2 Ведущий: Антисемитизм, рост экстремистских настроений продолжаются и в настоящее время. А чтобы не повторились подобные события, которые уносят миллионы невинных жизней, мы должны быть терпимыми к другим людям, вне зависимости от расы, нации, вероисповедания и других отличий. В борьбе против подобных страшных процессов важно обращаться к прошлому человечества, анализировать причины, механизмы возникновения и развития нетерпимости.
1 Ведущий: Понять причины современного геноцида, остановить возрождающийся фашизм невозможно без знания истории Холокоста. Трагедия Холокоста - это не только часть истории евреев; через все эти испытания прошёл русский народ. Это часть всемирной истории.
Пока мы помним – мы живы. И жива память о миллионах погибших в аду Геноцида и Холокоста.
Давайте почтим память о погибших минутой молчания.
Звучит «Реквием»