Файл: Удержись от вредной привычки!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


40-50 баллов - вас, как говорится, можно брать голыми руками. Вы буквально заряжены на получение всяческих удовольствий. За любой вид «кайфа» вы будете готовы отдаться в рабство какому-нибудь по­донку. Таких, как вы, слабаков - не так уж и много. Вам грозит беда.
V. Проблемные ситуации. «Умей сказать "нет"»

Классный руководитель. Те, кто уже попал в пасть дра­кона, могут оттуда уже и не выбраться. Давайте поговорим о том, как туда не попасть. Психологи утверждают, что самое лучшее - это нау­читься говорить «нет». Предлагаю вам оценить ситуации, в которых оказались ваши одноклассники. Все они по-разному сумели отка­заться от назойливых предложений. Может быть, вы смогли бы это сделать еще успешнее? (Для проведения этого этапа учащиеся делятся на 4 группы, и выбирают одну из четырёх ситуаций: «Токсикомания», « Алкоголь», «Наркомания», «Курение». Каждой группе предлагается смоделировать ситуацию, когда кто-то предлагает попробовать сигареты, алкоголь, наркотики или понюхать клей, а вам нужно вежливо, но твёрдо отказаться. Каждая группа представляет свой диалог, а затем выслушивается мнение учащихся по каждой ситуации.)
Послушайте первый диалог. Мы его назвали «Не нюхай клей - и будешь умней».

К доске выходят 2 ученика, читают или разыгрывают диалог.

Как вы считаете, правильно ли сделал (имя), что отказался от назойливого приглашения? Как бы вы вели себя в подобной си­туации?

Дети высказываются.

Послушайте еще один диалог, который называется «С водкой дру­жить - здоровье сгубить».

К доске выходят 2 ученика, читают или разыгрывают диалог.

Вот так удалось (имя) отбиться от сомнительного предложения. Одобряете ли вы его поведение? Что бы вы сказали в подобной ситуации?

Дети высказываются.

Третий диалог мы назвали «Внимание - берегись наркомании!»

К доске выходят 2 ученика, читают или разыгрывают диалог.

Мне кажется, (имя) вел себя правильно. Сталкивались ли вы с по­добными ситуациями? Что бы вы говорили в ответ на такие предло­жения?

Дети высказываются.

И наконец, четвертый диалог, который называется «Сигарета -не конфета!»

К доске выходят 2 ученика, читают или разыгрывают диалог.

Ну, уж в подобной ситуации приходилась бывать каждому. Как вы считаете, (имя) вел себя правильно? Как бы вы действовали на его месте?

Дети высказываются.

Ребята, многие вредные привычки часто начинаются с подобных невинных предложений. Мнимые друзья под видом развлечения затя­гивают слабых духом людей в пасть дракона. Очень важно в этом слу­чае правильно оценить ситуацию и сказать твердое и решительное «нет». Я очень рада за ребят, которым удалось отстоять себя и не под­даться на уговоры. Умение сказать «нет» всегда пригодится, когда вас будут заставлять или упрашивать сделать то, чего вы не хотите. Посмотрите, что в таких ситуациях советуют специалисты:

Это сложное слово "НЕТ"
"Словесное дзюдо", помогающее противостоять групповому давлению и критике.

Если Вас уговаривают попробовать наркотики:

1. Выслушайте оппонентов, покажите, что Вы слышите их аргументы, задайте как можно больше вопросов и все равно говорите четкое НЕТ.

2. Не пытайтесь придумать "уважительные" причины и оправдываться. Это только раззадорит группу и вызовет шквал оскорблений.

3. Откажитесь продолжать разговор на эту тему и попробуйте предложить альтернативный вариант.

Если Ваше твердое НЕТ вызвало реальную атаку критики:

1. Не концентрируйтесь на сказанном в Ваш адрес в запале гнева. Основная ошибка - это желание защитить себя от любых несправедливых нападок. Помните, что каждая попытка защитить себя в подобной ситуации будет только разогревать пыл противника.

2. Убедите себя в том, что никто не может оценивать личное достоинство других, можно судить только о делах окружающих. Критика Ваших личных качеств является неправомерной.

3. Помните, что неодобрение не может быть постоянным. Споры - это часть жизни. Если один человек критикует другого, он вовсе не подразумевает его бесполезности.

Умелое применение этих правил, Ваше четкое и уверенное НЕТ приему наркотиков и ЕСТЬ ИСТИННОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ НЕЗАВИСИМОСТИ И ПОЗИЦИИ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА.

Люди, не боящиеся сказать НЕТ, уверенные в себе, ценятся обществом значительно больше.
VI. Заключительное слово

Классный руководитель. Мы сегодня говорили о вред­ных привычках, которые убивают человека.

Чтобы не стать рабом вредных привычек, нужно выполнять три правила:

- не скучать, найти себе занятие по душе;

- узнавать мир и интересных людей;

- ни в коем случае не пробовать спиртное и наркотики.
Ну, а если вы все же попали в плен какой-то вредной привычке, старайтесь избавиться от нее изо всех сил. И если вам это удастся, вы - настоящий герой. Как сказал древний китайский мудрец Лао-То: «Тот, кто может победить другого, - силен, тот, кто побеждает самого себя, - воистину могуществен».
Учащимся предлагается оторвать головы дракона, помещённого на доске, головы которого символизируют вредные привычки.


VII. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Что нового узнали вы во время классного часа? Чему научились? Какие выводы для себя сделали?
(Классный руководитель может продемонстрировать учебные фильмы, на своё усмотрение воспользовавшись ссылкой http://www.fskn.gov.ru/pages/main/7199/index.shtml и узнать мнение и впечатление детей.
Раздаточный материал
Первый диалог.«Не нюхай клей - и будешь умней»

Ученик 1. Пойдем с пацанами мультики в подвале посмотрим...

Ученик 2. Какие еще мультики в подвале?

Ученик 1. Ну, клею понюхаешь и увидишь!

Ученик 2. Нет, мне это не интересно, я мультики уже не смотрю.

Ученик 1. Да каждый увидит то, что ему интересно!

Ученик 2. Мне интересно футбол посмотреть.

Ученик 1. Ну так футбол увидишь!

Ученик 2. Так я его на стадионе или по телеку увижу! Зачем мне твой подвал?

Ученик 1. Да что ты понимаешь? Там и девчонки будут!

Ученик 2. О! как раз напомнил! Я же на свидание опаздываю! Пока!
Второй диалог. «С водкой дружить - здоровье губить»

Ученик 1. Гони двадцатку, пацаны за водкой сбегают, нужно 23 февраля отметить.

Ученик 2. Нету меня двадцатки!

Ученик 1.Ну я тебе займу, потом отдашь.

Ученик 2. Да нет, у меня правило: никогда не брать взаймы.

Ученик 1. Ладно, мы тебя угостим, раз ты такой бедный.

Ученик 2. Я не бедный. Просто пить не хочу.

Ученик 1. Ну, так посидишь, за компанию.

Ученик 2. За компанию ни пить, ни сидеть не хочу.

Ученик 1. Так ты что, откалываешься от коллектива?

Ученик 2. Нет, просто мне это неинтересно.
Третий диалог. «Внимание - берегись наркомании!»
Ученик 1. Хочешь улететь далеко-далеко? Могу дать колесо (таблетку). Сразу забудешь обо всех проблемах.

Ученик 2. Нет, я со своими проблемами и без колес справлюсь.

Ученик 1. Даже Рональдо, и тот колеса глотал!

Ученик 2. Ну и пусть глотает, я же не попугай, чтоб за ним все повторять!

Ученик1. Так ты ж кайф поймаешь!

Ученик 2. Мне и без кайфа неплохо.

Ученик 1. Я считаю, что в жизни все нужно испытать!

Ученик 2. А я так не считаю.

Ученик 1. Все, кто колеса попробовал, не жалеют.

Ученик 2. А я не жалею, что не пробовал.
Четвертый диалог. «Сигарета - не конфета!»

Ученик 1. Я сегодня пачку «Мальборо» на спор выиграл. Курить будешь?

Ученик 2. Нет, я не курю.

Ученик 1. Сейчас же все курят! Ты что, не крутой?

Ученик 2. Значит, не крутой.


Ученик 1. А-а, ты здоровье бережешь, хочешь, чтоб все вокруг были больные, а ты один здоровый. Да?

Использованная литература

  1. Учебно-методическое издание «Учебный год». Классные часы. 6 класс.// Автор-составитель Егорова Л.А..- М.: «ВАКО», 2008

  2. Давыдова А.В. Учебно-методическое издание «Учебный год». Классные часы. 8 класс.//.- М.: «ВАКО», 2010. С.288

  3. http://www.fskn.gov.ru/pages/main/7199/index.shtml

«ИМЕЮ ПРАВО ЗНАТЬ»