Файл: Разработка типовой формы индивидуального образовательного.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Данцева Т.В.

Практическая работа 1

Разработка типовой формы индивидуального образовательного маршрута непрерывного развития профессионального мастерства педагогов.
Примерная форма для оформления индивидуального образовательного маршрута:

 

  1. Общие сведения о педагоге 

 

ФИО педагога

                                                   

Образование

 

Стаж педагогической работы

 

Квалификация

 

Результаты диагностик предметных, методических, психолого-педагогических, коммуникативных, ИКТ-компетенций




Курсы повышения квалификации

 

 

 

 

  1. Цель и задачи профессионального развития:

            __________________________________________________

           ___________________________________________________

          __________________________________________________                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

  1. Диагностика (в т.ч. и самодиагностика) профессиональных дефицитов.

Педагог делает выводы о сильных и слабых сторонах своей профессиональной

деятельности. На основе полученных результатов формируются компоненты, связанные с образовательными потребностями и интересами педагога. Например:

  • способность к самоорганизации, планированию и самоконтролю;

  • способность к постановке целей и задач педагогической деятельности;

  • способность педагога в образовательной деятельности создавать ситуации успеха для учеников, формировать их позитивную мотивацию, а также способствовать самомотивации;

  • теоретическая и методическая грамотность педагога;

  • умение, связанное с созданием образовательных программ, методических и дидактических материалов, выбором педагогических решений;

  • компетентность в организации педагогической деятельности.   



Диагностика способствует выявлению профессиональных интересов и профессиональных затруднений педагога, типа его профессиональной деятельности. Педагог на данном этапе включается в ситуацию самопознания

(выявления своего потенциала), осознания и соотнесения своих индивидуальных образовательных потребностей с внешними требованиями для

определения сфер профессиональной деятельности, раскрывающих профессионально-личностный потенциал педагога.

  

  1. Оценка компетенций педагога на стартовом этапе осуществляется путем

оценивания результатов выполнения диагностических работ с использованием тестовых технологий и экспертного оценивания.

Структура диагностической работы:

– часть 1 содержит задания в тестовой форме различного уровня сложности;

– часть 2 содержит задачи (кейсы).

  1. Дорожная карта:

 

 

Тематические направления

Перечень мероприятий

Сроки реализации

Ожидаемый результат

Формы и способы предоставления результатов

Предметные компетенции













Методические компетенции

 

 

 

 

Психолого-педагогические компетенции

 

 

 

 

Коммуникативные компетенции

 

 

 

 

Профессионально-личностные компетенции













ИКТ-компетенции





























 

1. Направления совершенствования предметных компетенций

1.1. Регулярно восполнять теоретические знания в сфере «своего» предмета, а также в смежных областях и в тех областях знаний, которые кажутся далекими от преподаваемого предмета.

1.2. Работать над профессиональными компетенциями, предусматривающими планирование и конструирование учебного материала.

1.3. Работать над профессиональными компетенциями, предусматривающими выбор наиболее подходящей технологии и применение соответствующей методики для конкретного образовательного процесса, конкретного учебного раздела и конкретной изучаемой темы.

1.4. Овладение информацией относительно использования различных форм занятий, способов организации учебных занятий.

1.5. Построение алгоритмов принятия эффективных решений возникающих на уроке проблемных ситуаций, связанных с предметной компетенцией, и способы их применения.

2. Направления совершенствования методических компетенций

2.1. Актуализировать навыки традиционной педагогической деятельности.

2.2. Овладение основами современных педагогических технологий.

2.3. Овладение умением проектировать и конструировать педагогические инновации через применение современных педагогических технологий.

2.4. Умение применять на практике инновационные технологии обучения.

2.5. Умение внедрять в учебный процесс задания, формирующие функциональную грамотность.

3. Направления совершенствования психолого-педагогических компетенций

3.1. Овладение достаточной базой знаний о психологических и возрастных особенностях обучающихся.

3.2. Овладение умением учитывать психологические и возрастные особенности обучающихся при конструировании учебного материала.

3.3. Овладение умением дифференцировать специфику усвоения конкретными обучающимися учебного материала с учетом их индивидуальных особенностей.

3.4. Умение учитывать в образовательном процессе учебно-познавательные и коммуникативные способности класса в целом.

3.5. Овладение способами выстраивания взаимоотношений с классом.

4. Направления совершенствования коммуникативных компетенций

4.1. Определение и освоение реалий, которые окружают обучающихся и представляют для них ценность.

4.2. Овладение умением входить в полномасштабный доверительный контакт с обучающимися.


4.3. Освоение алгоритма выбора оптимального педагогического решения при возникновении конфликтных ситуаций.

4.4. Развитие и совершенствование умения устанавливать педагогически целесообразные контакты с обучающимися и их родителями.

5. Направления совершенствования профессионально-личностных

компетенций

5.1. Актуализация информации по основам государственной политики в сфере образования.

5.2. Постоянное обновление знаний основных нормативно-правовых документов, регулирующих отношения в сфере образования и касающихся непосредственной деятельности педагога.

5.3. Развивать умение строить свои выступления, участвуя в профессиональных дискуссиях.

5.5. Развивать навыки обобщения и презентации своего педагогического опыта.

5.6. Повышение уровня юридической грамотности и ориентации в производственных ситуациях, регулируемых трудовым законодательством.

6. Направления совершенствования ИКТ-компетенций

6.1 Осуществлять информационную деятельность по сбору, обработке, передаче, хранению информационного ресурса.

6.2 Оценивать и реализовывать возможности электронных ресурсов образовательного назначения.

6.3. Организовывать информационное взаимодействие между участниками учебного процесса интерактивными средсвами, функционирующим на базе средств ИКТ.

6.4. Создавать и использовать психолого-педагогические тестирующие, диагностирующие методики контроля и оценки уровня знаний обучаемых, их продвижения в учении; осуществлять учебную деятельность с использованием средств ИКТ.


  1. Оценка компетенций педагога на итоговом этапе включает в себя анализ эффективности реализации ИОМ, оценку и самооценку эффективности

деятельности педагога по повышению своей профессиональной компетентности. Ключевое значение имеет рефлексия педагога и то, как он сам оценивает эффективность проделанной работы.

   

  1. Оценка достигнутых результатов:

Для достижения конкретных задач сроки реализации ИОМ могут составлять от одного до пяти лет. Длительность зависит от степени сложности выявленных проблем и затруднений, образовательного учреждения и характера локальных задач.


Для дальнейшей корректировки ИОМ по истечению каждого учебного года анализируется деятельность преподавателя, то есть достигнутые результаты соотносятся с поставленными целями и задачами. Далее на основе собранных материалов вносятся коррективы в индивидуальный маршрут педагога на будущий год.