ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
10. Тепловой расчёт главного двигателя.
План:
1) 2.0 Расчёт рабочего цикла дизеля
2) 2.1 Параметры выпуска
3) 2.2Параметры конца сжатия
4) 2.3 Расчёт процесса сгорания
5) 2.4Расчёт процесса расширения
6) 2.5 Расчёт индикаторных показателей и построение диаграммы расчётного цикла
7) 2.6 Экономические показатели и расчёт основных размеров дизеля
8) Итоговые значения
Дано:
-
Дизель-прототип: 6ЧСП15/18 -
Pe= 101 кВт -
ne= 1500мин -1 -
εc = 14.2 -
Pint= 0 кПа -
Pd= -
Ta= 291 К -
dкл= 0,06 м -
Содержание в топливе C = 86.4%; H =12.35%; O2 = 1.25% -
Материал поршня – алюминиевый сплав Ал-4 -
i=6 -
s= 0.18 м -
⌀= 0.15 м
Обозначения:
Pe– эффективная мощность
pz –давление сгорания в точке Z расчётного цикла
ne –частота вращения коленчатого вала двигателя при Pe
εc –степень сжатия
i –число цилиндров двигателя
p – давление
pmi –среднее индикаторное давление рабочего цикла дизеля
T –температура
pa, Ta –давление и температура окружающей среды
pd, Td – давление и температура на входе в дизель без наддува
pint, Tint– давление и температура на входе в дизель с наддувом
pg, Tg– давление и температура отработавших газов
s– ход поршня
vm–средняя скорость
pr, Tr – давление и температура в конце выпуска
d –диаметр цилиндра
dкл –диаметр тарелки клапана
pi, Ti–давление и температура в конце такта впуска
⌀-диаметр цилиндра
ΔT –подогрев свежего заряда, поступающий в цилиндр
n1, n2–показатели политроп сжатия и расширения
pc, Tc –давление и температура рабочего тела в конце такта сжатия
a1’ –коэффициент избытка воздуха при сгорании
py, Ty–давление и температура в конце быстрого сгорания
Индикаторная цилиндровая мощность, кВт -
Частота вращения, об/мин -
Максимальное давление сгорания, МПа -
Давление наддува, кПа -
2.0 Расчёт рабочего цикла дизеля
Так как на моем судне установлен двигатель (6ЧСП15/18), схема газовоздушного тракта дизеля будет выглядеть так:
Рисунок 11. Чертёж газовоздушного тракта двигателя.
Диаграмма расчетного цикла дизеля будет выглядеть следующим образом:
Рисунок 12. Диаграмма расчетного цикла дизеля без наддува.
В расчете рабочего цикла дизеля присутствует два параметра:
-
Убывание:
Av= (Amax – Amin) + Amin
-
Возрастание:
Av=Amax – K(Amax – Amin)
В данной формуле нам неизвестны определенные значения: К; Amax; Amin; Vm.
Перед поиском данных значений, нам необходимо понять тип дизеля, на котором мы собираемся производить расчёты.
Существует три типа дизелей:
-
Тихоходные -
Средней быстроходности -
Быстроходные
Дизель | Vm min, M/c | Vm max, M/c |
Тихоходный | 3,5 | 6,5 |
Средней быстроходности | 6,6 | 9,0 |
Быстроходный | 9,1 | 12,0 |
Во-первых найдём среднюю скорость поршня по формуле: Vm= м/c
Нам известен ход поршня S=0,18м и частоту вращения коленчатого вала двигателя = 1500мин -1 . Подставляем данные значения в формулу:
Vm=
Из расчёта по этой формуле на известна средняя скорость поршня Vm=9 , а это значит, что наш дизель средней быстроходности.
Отсюда следует, что коэффициент пересчёта интерполяции из формулы K=
равен: К =
2.1 Параметры выпуска
Для определения давления выпуска Pr со средней скоростью движения поршня, равной Vm=9 м/с по формуле найдем:
Pr = k(Prmax – Prmin)+Prmin = 1(0,95 – 0,75) + 0,75= 0,95 кПа
Так как двигатель 6ЧСП 15/18 без наддувом, его температура в конце выпуска Tr = (600 – 900)K.
Сначала сделаем интерполяцию по формуле:
Tr = k(Tr max – Tr min) + Tr min = 1( 900 – 600)+600 = 900K
Чтобы найти параметры pt, Tt, Фс, можно вычислить по зависимостям:
-
Начнем с давления в конце впуска Pt:
Pt = Pint –
Диаметр цилиндра d нам известен из названия дизеля d=22, а диаметр тарелки клапана dкл= 0,08 м. Подставляем под формулу:
Pt = 0 – ≈ (-13,34) кПа
-
Находим температуру в конце такта впуска Tt по формуле:
Tt =
Упростим расчёт коэффициент остаточных газов r. У дизелей наддувом
Проинтерполируем коэффициент остаточных газов по формуле:
= k( – ) + = 0,6(0,06 – 0,03) + 0,03 = 0,05 K
Так же нужно проинтерполировать подогрев свежего заряда, поступающий в цилиндр , для дизелей без наддувом – (10…5)K:
Т.к в двигателе 6ЧСП18/22 эффектная мощность Pe = 242 kBm, без охладительного компрессора наддувочного воздуха то высчитываем по формуле:
Tint=
=
Все значения найдены, теперь подставляем в исходную формулу:
Tt= = 182K
-
Теперь находим коэффициент наполнения Фс по формуле:
В методичке степень сжатия =13,1, остальные значения нам уже известны, подставляем под формулу:
2.2 Параметры конца сжатия
По условию нам известны следующие данные:
С | Н | О2 |
86.5 | 12.16 | 1.34 |
Сначала найдем показатель политропы n1, который изменяется в диапазоне от 1,34 до 1,38. Для этого проинтерполируем n1:
n1= k(n1max- n1min) + n1min= 0,6( 1,38 – 1,34) + 1,34 = 1,36
Теперь находим давление рабочего тела в конце такта сжатия по формуле:
= 154,5 кПа
Находим температуру рабочего тела в конце такта сжатия по формуле:
=459,5 К
Находим количество воздуха теоретически необходимое для сгорания 1кг топлива:
Теперь находим количество «чистых» продуктов сгорания 1кг топлива:
Mo + 0,79 =
Также необходимо учитывать, что смесеобразование в дизеле несовершенно, т.е в цилиндр поступает количество свежего заряда, рассчитываемого по формуле:
Lo
Интерполируем коэффициент избытка воздуха сгорания .
Нам известно, что = (1,9…2,2), подставляем в формулу:
= k( ) + = 0,6(2,2 – 1,9) + 1,9 = 2,08
Подставляем в изначальную формулу:
Lo= 2,08 0,486=1,01
Находим количество продуктов сгорания M:
M=Mo+( – 1) = + (2,08 – 1) 0,486 = 1,04
Теперь найдем количество остаточных газов Mr, по фромуле:
Mr =
Находим действительный коэффициент молекулярного изменения:
+0,05) = 1,02
2.3 Расчёт процесса сгорания
Неизвестно температура циклаTz, поэтому находим ее из уравнения сгорания:
=0
Для начала найдем удельные средние молярные изохорные теплоемкости рабочего тела по формулам:
Tz=19,84+0,003Tz
Интерполируем коэффициент использования теплоты при достижении объема.
Для МОД ξz(0,8…0,85)
ξz= 0,6( 0,85 – 0,8) + 0,8 = 0,83
Так же интерполируем степень повышения давления :