Файл: 10. Тепловой расчёт главного двигателя. План.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






10. Тепловой расчёт главного двигателя.

План:

1) 2.0 Расчёт рабочего цикла дизеля

2) 2.1 Параметры выпуска

3) 2.2Параметры конца сжатия

4) 2.3 Расчёт процесса сгорания

5) 2.4Расчёт процесса расширения

6) 2.5 Расчёт индикаторных показателей и построение диаграммы расчётного цикла

7) 2.6 Экономические показатели и расчёт основных размеров дизеля

8) Итоговые значения

Дано:

  1. Дизель-прототип: 6ЧСП15/18

  2. Pe= 101 кВт

  3. ne= 1500мин -1

  4. εc = 14.2

  5. Pint= 0 кПа

  6. Pd=

  7. Ta= 291 К

  8. dкл= 0,06 м

  9. Содержание в топливе C = 86.4%; H =12.35%; O2 = 1.25%

  10. Материал поршня – алюминиевый сплав Ал-4

  11. i=6

  12. s= 0.18 м

  13. ⌀= 0.15 м

Обозначения:

Pe– эффективная мощность

pz –давление сгорания в точке Z расчётного цикла

ne –частота вращения коленчатого вала двигателя при Pe

εc –степень сжатия

i –число цилиндров двигателя

p – давление

pmi –среднее индикаторное давление рабочего цикла дизеля

T –температура

pa, Ta –давление и температура окружающей среды

pd, Td – давление и температура на входе в дизель без наддува

pint, Tint– давление и температура на входе в дизель с наддувом

pg, Tg– давление и температура отработавших газов

s– ход поршня

vm–средняя скорость

pr, Tr – давление и температура в конце выпуска

d –диаметр цилиндра

dкл –диаметр тарелки клапана

pi, Ti–давление и температура в конце такта впуска

⌀-диаметр цилиндра

ΔT –подогрев свежего заряда, поступающий в цилиндр

n1, n2–показатели политроп сжатия и расширения

pc, Tc –давление и температура рабочего тела в конце такта сжатия

a1 –коэффициент избытка воздуха при сгорании


py, Ty–давление и температура в конце быстрого сгорания

Индикаторная цилиндровая мощность, кВт -

Частота вращения, об/мин -

Максимальное давление сгорания, МПа -

Давление наддува, кПа -

2.0 Расчёт рабочего цикла дизеля

Так как на моем судне установлен двигатель (6ЧСП15/18), схема газовоздушного тракта дизеля будет выглядеть так:



Рисунок 11. Чертёж газовоздушного тракта двигателя.

Диаграмма расчетного цикла дизеля будет выглядеть следующим образом:



Рисунок 12. Диаграмма расчетного цикла дизеля без наддува.

В расчете рабочего цикла дизеля присутствует два параметра:

  1. Убывание:

Av= (Amax – Amin) + Amin

  1. Возрастание:

Av=Amax – K(Amax – Amin)

В данной формуле нам неизвестны определенные значения: К; Amax; Amin; Vm.

Перед поиском данных значений, нам необходимо понять тип дизеля, на котором мы собираемся производить расчёты.

Существует три типа дизелей:

  1. Тихоходные

  2. Средней быстроходности

  3. Быстроходные


Дизель



Vm min, M/c


Vm max, M/c

Тихоходный

3,5

6,5

Средней быстроходности

6,6

9,0

Быстроходный

9,1

12,0

Во-первых найдём среднюю скорость поршня по формуле: Vm= м/c

Нам известен ход поршня S=0,18м и частоту вращения коленчатого вала двигателя = 1500мин -1 . Подставляем данные значения в формулу:

Vm=

Из расчёта по этой формуле на известна средняя скорость поршня Vm=9 , а это значит, что наш дизель средней быстроходности.

Отсюда следует, что коэффициент пересчёта интерполяции из формулы K=

равен: К =

2.1 Параметры выпуска

Для определения давления выпуска Pr со средней скоростью движения поршня, равной Vm=9 м/с по формуле найдем:

Pr = k(Prmax – Prmin)+Prmin = 1(0,95 – 0,75) + 0,75= 0,95 кПа

Так как двигатель 6ЧСП 15/18 без наддувом, его температура в конце выпуска Tr = (600 – 900)K.

Сначала сделаем интерполяцию по формуле:

Tr = k(Tr max – Tr min) + Tr min = 1( 900 – 600)+600 = 900K

Чтобы найти параметры pt, Tt, Фс, можно вычислить по зависимостям:

  1. Начнем с давления в конце впуска Pt:

Pt = Pint

Диаметр цилиндра d нам известен из названия дизеля d=22, а диаметр тарелки клапана dкл= 0,08 м. Подставляем под формулу:

Pt = 0 – ≈ (-13,34) кПа

  1. Находим температуру в конце такта впуска Tt по формуле:

Tt =

Упростим расчёт коэффициент остаточных газов r. У дизелей наддувом

Проинтерполируем коэффициент остаточных газов по формуле:

= k( ) + = 0,6(0,06 – 0,03) + 0,03 = 0,05 K

Так же нужно проинтерполировать подогрев свежего заряда, поступающий в цилиндр , для дизелей без наддувом – (10…5)K:



Т.к в двигателе 6ЧСП18/22 эффектная мощность Pe = 242 kBm, без охладительного компрессора наддувочного воздуха то высчитываем по формуле:

Tint=

=


Все значения найдены, теперь подставляем в исходную формулу:

Tt= = 182K

  1. Теперь находим коэффициент наполнения Фс по формуле:



В методичке степень сжатия =13,1, остальные значения нам уже известны, подставляем под формулу:



2.2 Параметры конца сжатия

По условию нам известны следующие данные:

С

Н

О2

86.5

12.16

1.34

Сначала найдем показатель политропы n1, который изменяется в диапазоне от 1,34 до 1,38. Для этого проинтерполируем n1:

n1= k(n1max- n1min) + n1min= 0,6( 1,38 – 1,34) + 1,34 = 1,36

Теперь находим давление рабочего тела в конце такта сжатия по формуле:

= 154,5 кПа

Находим температуру рабочего тела в конце такта сжатия по формуле:

=459,5 К

Находим количество воздуха теоретически необходимое для сгорания 1кг топлива:



Теперь находим количество «чистых» продуктов сгорания 1кг топлива:

Mo + 0,79 =

Также необходимо учитывать, что смесеобразование в дизеле несовершенно, т.е в цилиндр поступает количество свежего заряда, рассчитываемого по формуле:

Lo


Интерполируем коэффициент избытка воздуха сгорания .

Нам известно, что = (1,9…2,2), подставляем в формулу:

= k( ) + = 0,6(2,2 – 1,9) + 1,9 = 2,08

Подставляем в изначальную формулу:

Lo= 2,08 0,486=1,01

Находим количество продуктов сгорания M:

M=Mo+( 1) = + (2,08 – 1) 0,486 = 1,04

Теперь найдем количество остаточных газов Mr, по фромуле:

Mr =

Находим действительный коэффициент молекулярного изменения:

+0,05) = 1,02

2.3 Расчёт процесса сгорания

Неизвестно температура циклаTz, поэтому находим ее из уравнения сгорания:

=0

Для начала найдем удельные средние молярные изохорные теплоемкости рабочего тела по формулам:







Tz=19,84+0,003Tz

Интерполируем коэффициент использования теплоты при достижении объема.

Для МОД ξz(0,8…0,85)

ξz= 0,6( 0,85 – 0,8) + 0,8 = 0,83

Так же интерполируем степень повышения давления :