Файл: 10. Тепловой расчёт главного двигателя. План.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




( 1,35 – 1,20) + 1,4 = 1,29

Найдем температуру расчетного цикла в точке y:

Ty = K

Так же найдем давление сгорание в точке z расчетного цикла:

кПа

Нам известны все значения, теперь находим температура циклаTz:





Получаем: 30,2Tz +

По формуле:



30Tz

Откуда:

Tz=

2.4 Расчёт процесса расширения

Найдем степень предварительного расширения:



Теперь найдем степень последующего расширения:



Осталось вычислить рабочего тела в точке “в ” расчетного цикла:

Pв= Tв=

Перед этим проинтерполируем показатель политропы n2:

Без наддува n2 (1,15…1,28)

n2=k(n2max- n2min) + n2min= 0,6(1,28 - 1,15) + 1,15 = 1,23

Подставляем под формулу:

Pв =

Tв =

2.5 Расчёт индикаторных показателей и построение диаграммы расчётного цикла.

По результатам расчета цикла определяют среднее индикаторное давление расчетного цикла, кПа;


Pmiʹ=

Pmiʹ= [1,29*(2,31-1)+ (1- ) – *(1- )]= 1082кПа

А так же произведём расчёт скруглённого цикла по формуле:

pmi = ξскр*????????????′; где ξскр = 0,92…0,97 для раздельных камер сгорания.

Проинтерполируем ξскр:

ξскр = ξmin+ (ξmax – ξmin)* k =0,92 + (0,97 – 0,92) * 0,6=0.95

Найдём Pmi:

pmi= 0,95*1082 = 1027,9 кПа

График индикаторной диаграммы:

В дальнейшем для определения графическим способом среднего индикаторного давления Pmi необходимо ось абсцисс разбить на целое число отрезков, а именно, необходимо разбить отрезок Vs (рабочий объём цилиндра). Так как Vs = Vt– Vc, а

Vc = , то Vc = Vt*(1- )

Разместим диаграмму на листе миллиметровой бумаги площадью 30х40 см или 300х400 мм.

Нужно разбить диаграмму на объемы.

Принимаем, что полный объём соответствует Vt= 250 мм, тогда:

Vc = = = 17,7 мм

Найдем сколько кПа будет находится в 1 мм на оси ординат по следующей формуле:

m = = = 15,7

Для проведения линии без наддува на диаграмме найдём его значение с учётом масштаба:

Pa′= = = 5,6 мм

Объём Vt условно принимаем за «1».Поделим этот объём на 10 частей:

V1 = 1; V2 = 0,9; V3 = 0,8 . . . V10 = 0,1

Далее рассчитаем величину давлений сжатия для каждого обьемаVn по формуле:

Pс= ???????? ∗

где:



Vt – полный объём

pt – давление в конце такта впуска

n1 – показатель политропы сжатия

p1 = 83,4* = 83,4 кПа

p0,9 = 83,4* = 96,3 кПа

p0,8 = 83,4* = 113 кПа

p0,7 = 83,4* = 136 кПа

p0,6 = 83,4* = 167 кПа

p0,5 = 83,4* = 214 кПа

p0,4 = 83,4* = 290 кПа

p0,3 = 83,4* = 429 кПа

p0,2 = 83,4* = 744 кПа

p0,1 = 83,4* = 1911 кПа

Для более точно построения графика нам требуется найти давление в следующих точках:

Vn = 0,125; 0,15; 0,175

P0,125 = 83,4* = 1411 кПа

P0,15 = 83,4* = 1101 кПа

P0,175 = 83,4* = 893 кПа

Определим абсциссы и ординаты точек c,y,z:

Точка «С»:

Cx =Vc= 17,7 мм

Cy = = = 194,2 мм

Точка «y»:

Yx = Vc=17,7 мм

Yy = = = 250,5мм

Точка«z»:

Zx =Vc*p=17,7 *2,31=41мм

Zy = = =250мм

С линией давления сжатия закончили, теперь приступаем к линии расширения- так же находим величину давления для каждого объема: ????????′=????в( )???????? где ????????−объём цилиндра в точке n.,

????в – давление рабочего тела в точке «В» расчётного цикла

???????? – п иьоказатель политропы расширения

p1′ = 359*( =359 кПа

p0,9′ = 359*(
=409 кПа

p0,8′ = 359*( =472 кПа

p0,7′ = 359*( =557 кПа

p0,6′ = 359*( =673 кПа

p0,5′ = 359*( =842 кПа

p0,4′ = 359*( =1108 кПа

p0,3′ = 359*( =1578 кПа

p0,2′ = 359*( =2599 кПа

p0,1′ = 359*( =6097 кПа

Определяем положение точек Pvn’ и Pvn” на графике. Для этого величины давлений делим на масштаб:

Pv1 = 5,3 мм Pv1’’= мм

Pv0,9 = = 6,1 мм Pv0,9’’= мм

Pv0,8 = = 7,2 мм Pv0,8’’= мм

Pv0,7 = = 8,6 мм Pv0,7’’= мм

Pv0,6 = = 10,6 мм Pv0,6’’= = 42,8 мм

Pv0,5 = = 13,6 мм Pv0,5’’= мм

Pv0,4 = = 18,4 мм Pv0,4’’= мм

Pv0,3 = = 27,3 мм Pv0,3’’= 100,5 мм

Pv0,2 = = 47,3 мм Pv0,2’’= = 165,5 мм

Pv0,1 = = 121,7 мм Pv0,1’’= мм

Определим среднее индикаторное давление графическим способом, методом трапеции по формуле :


P’mi= [кПа]

Где ????1- отрезок, заключенный внутри контура диаграммы объема Vn (между линией расширения и сжатия)

Находим У1,У2 и т.д.

У1 = p1′- p1=359-83,4=275,6 кПа

У2 = p0,9′- p0,9 =409-96,3 =312,7 кПа

У3 = p0,8′- p0,8 =472-113 =359 кПа

У4= p0,7′ - p0,7 =557-136=421 кПа

У5 = p0,6′ - p0,6 =673-167=506 кПа

У6 = p0,5′ - p0,5 =842-214=628 кПа

У7 = p0,4′- p0,4 =1108-290 =818 кПа

У8 = p0,3′ - p0,3 =1578-429 =1149 кПа

У9= p0,2′ - p0,2 =2599-744=1855 кПа

У10 = p0,1′ - p0,1=6097-1911=4186 кПа

Pmi’=

= =

=1051кПа

Pmi’(диаграммы)=1051 кПа

Найдём среднее индикаторное давление с учётом коэффициента скругления:

Pmi1=P’mi * ξскр = 1051* 0,93= 998,4 кПа

Теперь проведем оценку точности графических вычислений.

Определяю расхождение между давлениями определенными по формуле и диаграмме:

∆Pmi= *100%= =5%

2.6 Экономические показатели и расчёт основных размеров дизеля

Для начала найдем индикаторный эффективный КПД, по формулам:

ni =

ne = ni

Начнем с индикаторного КПД n:

Здесь плотность свежего заряда на входе в двигатель с наддувом Pint=

Нам дана газовая постоянная воздуха:

Pint =

Так же необходимо найти количество воздуха в кг, необходимое для сгорания 1 кг топлива:

Lo’ = Lo air

Lo=14,3

Газовая постоянная air= 28,97

Подставляем под формулу:

Lo’= 14,3

Подставляем все значения под индивидуальный КПД:

ni= =0,25

Теперь находим эффективный КПД:

ne = ni nm