Файл: Пояснительная записка рабочая программа курса Математика.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной программы начального общего образования и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы» (УМК «Школа России»).
Учебник: Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Моро М.И. и др. М.: Просвещение 2017
Место курса в учебном плане.
В 3 классе на изучение курса отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты.
Личностные
У учащегося будут сформированы:
-
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; -
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем; -
положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе; -
понимание значения математических знаний в собственной жизни; -
понимание значения математики в жизни и деятельности человека; -
восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности; -
умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат; -
правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности; -
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений); -
уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
-
начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира; -
понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин; -
навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности; -
интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные
Регулятивные
Учащийся научится:
-
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; -
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; -
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения; -
проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно; -
выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Учащийся получит возможность научиться:
-
самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи; -
адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе; -
самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах; -
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Учащийся научится:
-
устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами; -
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; -
устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; -
выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям; -
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; -
проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; -
понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура); -
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); -
полнее использовать свои творческие возможности; -
смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами; -
самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках; -
осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
-
самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов; -
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Учащийся научится:
-
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; -
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения; -
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства; -
принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию; -
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; -
контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
-
использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности; -
согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию; -
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе; -
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.
Предметные
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
-
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000; -
сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот; -
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа; -
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам; -
читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие; -
читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
-
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия; -
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
-
выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a; -
выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление; -
выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000; -
вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
-
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; -
вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв; -
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
-
анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже; -
составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи; -
преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос; -
составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению; -
решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
-
сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах; -
дополнять задачу с недостающими данными возможными числами; -
находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный; -
решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле; -
решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
-
обозначать геометрические фигуры буквами; -
различать круг и окружность; -
чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
Учащийся получит возможность научиться:
-
различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов; -
изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе; -
читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
-
измерять длину отрезка; -
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон; -
выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
-
выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации; -
вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
-
анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода; -
устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами; -
самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами; -
выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
-
читать несложные готовые таблицы; -
понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).