Файл: Рабочая программа по учебному предмету Математика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треуголь­ник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остро­угольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносто­ронний, равнобедренный (равносторонний). Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга). Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и назы­вание геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление пе­риметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (ква­дратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, ква­дратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помо­щью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных фор­мах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью ло­гических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...», «все», «каждый» и др.).

3. Планируемые контрольные, практические, лабораторные работы, экскурсии, направления проектной и научно-исследовательской деятельности обучающихся

Виды контрольно-измерительных материалов




Вид работы

Тема работы

Дата проведения

план.

факт.







I четверть







1

Контрольная работа

«Входная контрольная работа»

15.09

15.09

2

Контрольная работа

«Числа от 1 до 100. Нумерация»

29.09

29.09

3

Контрольная работа

«Итоговая контрольная работа за I четверть»

20.10

20.10

4

Проверочная работа

«Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

27.10

27.10







II четверть







5

Контрольная работа

«Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

07.12

07.12

6

Контрольная работа

«Итоговая контрольная работа за II четверть»

21.12

21.12







III четверть







7

Контрольная работа

«Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)»

07.02

07.02

8

Контрольная работа

«Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)»

01.03

01.03

9

Контрольная работа

«Итоговая контрольная работа за III четверть»

16.03

16.03







IV четверть







10

Контрольная работа

«Умножение и деление»

13.04




11

Контрольная работа

«Умножение и деление»

27.04




12

Контрольная работа

«Итоговая контрольная работа за IV четверть»

18.05










Итого:

12






Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Основанием для выставления итоговой оценки служат результаты систематических наблюдений учителя за повседневной работой учащихся, результаты устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним  придается наибольшее значение.

При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика,

так и овладение практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если большинство его текущих контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;

  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

  • при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос; при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

  • неправильное произношение математических терминов.

Оценка письменных работ по математике

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

  • неправильный выбор действий, операций;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка

  • вычислительных умений и навыков;

  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.


При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий, считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие.

При оценке работ, включающих в себя решение уравнений, считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка.

При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом, считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур.

Грубые ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;

  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

  • неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);

  • не решена до конца задача или пример;

  • невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

  • нерациональный прием вычислений;

  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

  • неверно сформулированный ответ задачи;

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков);

  • не доведение до конца преобразований.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин); 0 ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

  • наличие записи действий;

  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.




Формы контроля

Критерии оценки

«5»

«4»

«3»

«2»

Контрольная,

проверочная,

самостоятельная

работы,

промежуточная

аттестация

Работа, состоящая из выражений

без ошибок

1-2 грубая и 1-2

негрубые

ошибки

 2-3 грубые и 1-

2 негрубые

ошибки или 3 и

более негрубых

ошибки

4 и более

грубых

ошибки


Работа, состоящая из задач

без ошибок

1-2 негрубых

ошибки

1 грубая и 3-4

негрубые ошибки

2 и более

грубых

ошибки

Комбинированная работа

нет ошибок

1 – 2 ошибки, но

не в задаче

2 – 3 ошибки, 3

– 4 негрубые ошибки, но ход

решения задачи

верен

не решена

задача или

более 4

грубых

ошибок

Тест

ставится за 95-100%

правильно

выполненных

заданий

ставится за 75 -

94% правильно

выполненных

заданий

ставится за 50-

74% правильно

выполненных

заданий

ставится, если

правильно

выполнено

менее 50% заданий

Устный счет

без ошибок

(100%)

1-2 ошибки

(до 80%)

3-4 ошибки

(до 50%)

5 и более

ошибок (49%

и менее)

Практическая

работа

верно и

аккуратно

выполнены все

задания

работа

выполнена

правильно с

учётом 1-3

неточностей,

исправленных

самостоятельно

работа выполнена

правильно чуть

меньше, чем на

половину, или

допущены 1-2

грубых ошибки

допущено 3

и более

грубых

ошибок

Домашняя работа

нет ошибок


негрубые 1- 2

ошибки

1 грубая и 1-2

негрубые ошибки или 3-4 негрубые ошибки

5 и более

ошибок




IV. Календарно-тематическое планирование учебного предмета, курса

1. Тематическое планирование




Название разделов и подразделов

Кол-во часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация (17 ч)

17

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (47 ч)

47

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (29 ч)

29

4

Умножение и деление (28 ч)

28

5

Табличное умножение и деление (15 ч)

15




Итого:

136