ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний). Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга). Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...», «все», «каждый» и др.).
3. Планируемые контрольные, практические, лабораторные работы, экскурсии, направления проектной и научно-исследовательской деятельности обучающихся
Виды контрольно-измерительных материалов
№ | Вид работы | Тема работы | Дата проведения | |
план. | факт. | |||
| | I четверть | | |
1 | Контрольная работа | «Входная контрольная работа» | 15.09 | 15.09 |
2 | Контрольная работа | «Числа от 1 до 100. Нумерация» | 29.09 | 29.09 |
3 | Контрольная работа | «Итоговая контрольная работа за I четверть» | 20.10 | 20.10 |
4 | Проверочная работа | «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | 27.10 | 27.10 |
| | II четверть | | |
5 | Контрольная работа | «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | 07.12 | 07.12 |
6 | Контрольная работа | «Итоговая контрольная работа за II четверть» | 21.12 | 21.12 |
| | III четверть | | |
7 | Контрольная работа | «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)» | 07.02 | 07.02 |
8 | Контрольная работа | «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)» | 01.03 | 01.03 |
9 | Контрольная работа | «Итоговая контрольная работа за III четверть» | 16.03 | 16.03 |
| | IV четверть | | |
10 | Контрольная работа | «Умножение и деление» | 13.04 | |
11 | Контрольная работа | «Умножение и деление» | 27.04 | |
12 | Контрольная работа | «Итоговая контрольная работа за IV четверть» | 18.05 | |
| | Итого: | 12 | |
Особенности организации контроля по математике
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Основанием для выставления итоговой оценки служат результаты систематических наблюдений учителя за повседневной работой учащихся, результаты устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика,
так и овладение практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если большинство его текущих контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
-
неправильный ответ на поставленный вопрос; -
неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя; -
при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
-
неточный или неполный ответ на поставленный вопрос; при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его; -
неумение точно сформулировать ответ решенной задачи; -
медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника; -
неправильное произношение математических терминов.
Оценка письменных работ по математике
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
-
незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения; -
неправильный выбор действий, операций; -
неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка -
вычислительных умений и навыков; -
пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа; -
несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам; -
несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий, считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие.
При оценке работ, включающих в себя решение уравнений, считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка.
При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом, считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур.
Грубые ошибки:
-
вычислительные ошибки в примерах и задачах; -
ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий; -
неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия); -
не решена до конца задача или пример; -
невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
-
нерациональный прием вычислений; -
неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; -
неверно сформулированный ответ задачи; -
неправильное списывание данных (чисел, знаков); -
не доведение до конца преобразований.
Недочеты:
-
неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин); 0 ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок; -
неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков; -
наличие записи действий; -
отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Формы контроля | Критерии оценки | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |
Контрольная, проверочная, самостоятельная работы, промежуточная аттестация | Работа, состоящая из выражений | |||
без ошибок | 1-2 грубая и 1-2 негрубые ошибки | 2-3 грубые и 1- 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки | 4 и более грубых ошибки | |
Работа, состоящая из задач | ||||
без ошибок | 1-2 негрубых ошибки | 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки | 2 и более грубых ошибки | |
Комбинированная работа | ||||
нет ошибок | 1 – 2 ошибки, но не в задаче | 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен | не решена задача или более 4 грубых ошибок | |
Тест | ставится за 95-100% правильно выполненных заданий | ставится за 75 - 94% правильно выполненных заданий | ставится за 50- 74% правильно выполненных заданий | ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий |
Устный счет | без ошибок (100%) | 1-2 ошибки (до 80%) | 3-4 ошибки (до 50%) | 5 и более ошибок (49% и менее) |
Практическая работа | верно и аккуратно выполнены все задания | работа выполнена правильно с учётом 1-3 неточностей, исправленных самостоятельно | работа выполнена правильно чуть меньше, чем на половину, или допущены 1-2 грубых ошибки | допущено 3 и более грубых ошибок |
Домашняя работа | нет ошибок | негрубые 1- 2 ошибки | 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки или 3-4 негрубые ошибки | 5 и более ошибок |
IV. Календарно-тематическое планирование учебного предмета, курса
1. Тематическое планирование
№ | Название разделов и подразделов | Кол-во часов |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация (17 ч) | 17 |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (47 ч) | 47 |
3 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (29 ч) | 29 |
4 | Умножение и деление (28 ч) | 28 |
5 | Табличное умножение и деление (15 ч) | 15 |
| Итого: | 136 |