Файл: Планконспект урока по обж тема Отдание воинской чести на месте и в движении, подход к начальнику и отход от него.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План-конспект урока по ОБЖ
Тема: Отдание воинской чести на месте и в движении, подход к начальнику и отход от него
Класс: 10
Тип урока: комбинированный
Подготовил: учитель ОБЖ Лойко Андрей Анатольевич,
МБОУ – Гимназия №5, г. Феодосия,
Цели урока:
- учебная: совершенствовать умения и навыки в выполнении строевых приёмов без оружия
- развивающая: развивать: осанку, строевую выправку, исполнительность, слаженность
- воспитательная: формировать интерес к военному делу, патриотизм
Тип урока: практическое занятие
Метод: строевая тренировка с многократным повторением
Межпредметные связи:
- история
- физическая культура
Учебно-методическое обеспечение:
- уставы В.С России
- строевая площадка
- учебное пособие «Основы безопасности жизнедеятельности» 10,11 класс под редакцией А.Т.Смирнова
Ход урока
Вводная часть: 5-минут
Организационный момент:
Доклад командира взвода:
- о наличии личного состава
- осмотр внешнего вида
II. Основная часть: 37 – минут
Актуализация: 2-минуты.
- объявляю тему, учебные вопросы
Мотивация:
Прохождение службы в ВС РФ предполагает чёткое и своевременное выполнение всех команд и распоряжений командиров и начальников
Целепологание:
Отработать вопросы отдания воинской чести на месте и в движении, подход к начальнику и отход от него
Изучение нового:
Каждый строевой приём показываю сам, в начале в целом, затем по разделениям.
Закрепление нового:
Отрабатываю с обучаемыми, в начале по разделениям затем в целом.
1. Отдание воинской чети на месте. 7-минут.
Действия по командам:
- делай раз: правая рука в сторону
- делай два: ладонь правой руки повернуть в верх
-делай три: правую руку согнуть в локте, ладонь поднести к головному убору у виска
2. Отдание воинской чести в движении. 8-минут.
Действия по командам:
- прямо шагом марш
- смирно, равнение налево
- прямо
- смирно равнение на право
3. Подход к начальнику. 10 минут.
Действия по командам:
- делай раз: подход к начальнику
- делай два: приложить руку к головному убору у виска
- делай три: доклад о прибытии и руку резко опустить вниз после доклада
4. Отход от начальника. 10 – минут.
Действия по командам:
- делай раз: приложить руку к головному убору у виска ответить «есть»
- делай два: повернуться кругом
- делай три: с шагом левой ноги опустить руку и встать на место в строю
Учебные вопросы отрабатываю последовательно, по порядку
Строевые приёмы показываю сам
Командиры отделений стоят перед строем отделений и одновременно со мной выполняют строевые
Командир взвода отрабатывает строевые приёмы с несколькими трудно обучаемыми учащимися
- приступаю к отработке учебных вопросов
Подаю команды:
- «Взвод на один шаг в лево разомкнись»
- «Командиры отделений выйти из строя»
- «Взвод на первый второй рассчитайся»
- «Вторые номера пять шагов вперёд шагом марш»
- «Вторая шеренга кругом»
- «Командиры отделений к отработке учебных вопросов приступить»
- «Командир взвода взять под своё командование рядовых (фамилии) отойти на левый фланг и проводить занятие»
Выполнение воинского приветствия на месте и в движении
1 – учебный вопрос
Действия руководителя | Действия обучаемых |
Подаёт команды: - делай раз: - делай два: -делай три: | Выполняют команды: - правую руку вытягивают в сторону, пальцы прижаты, ладонь прямая - поворачиваю ладонь правой руки в верх - правую руку сгибают в локте, ладонь к головному убору у виска |
Упражнение выполняется несколько раз до полного усвоения и достижения синхронности и одновременности
По моей команде командиры отделений в течение 1-минуты подводят итоги
- отмечают лучших
- указывают на недостатки
2 – учебный вопрос
Действия руководителя | Действия обучаемых |
Подаёт команды: - прямо шагом марш - смирно, равнение на лево - прямо - смирно равнение на право | Выполняют команды: - начинают движение строевым шагом с левой ноги - правую руку прикладывают к головному убору у виска, голова в сторону начальника - опускают руку, продолжают движение строевым шагом - правую руку прикладывают к головному убору у виска, голова в сторону начальника |
Упражнение выполняется несколько раз до полного усвоения и достижения синхронности и одновременности
По моей команде командиры отделений в течение 1- минуты подводят итоги:
- отмечают лучших
- указывают на недостатки
3 – учебный вопрос
Действия руководителя | Действия обучаемых |
Подаёт команды: - делай раз: - делай два: - делай три: | Выполняют команды: - делают три шага вперёд к начальнику - прикладывают руку к головному убору у виска - доклад о прибытии: «Товарищ ( воинское звание) рядовой (фамилия) по вашему приказанию прибыл и руку опускают вниз |
Упражнение выполняется несколько раз до полного достижения синхронности и одновременности
По моей команде командиры отделений в течение 1-минуты подводят итоги:
-отмечают лучших
-указывают на недостатки
4 – учебный вопрос
Действия руководителя | Действия обучаемых |
Подаёт команды: - делай раз: - делай два: - делай три: | Выполняют команды: - прикладывают руку к головному убору у виска отвечают «есть» - поворачиваются кругом - с шагом левой ноги опускают руку и встают на место в строю |
Упражнение выполняется несколько раз до полного достижения синхронности и одновременности
По моей команде командиры отделений в течение 1-минуты подводят итоги:
-отмечают лучших
-указывают на недостатки
III. Заключительная часть: 3- минуты
- подвожу общие итоги занятий
- командиры отделений выставляют оценки
- отправляю взвод в учебный класс
- организую сдачу вооружения, снаряжения