Файл: 25 игр на улице!! Караси и карпы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

25 ИГР НА УЛИЦЕ!!

Караси и карпы

Игра проводится на мелководье (вода должна быть не выше колена). В ней участвуют две команды — «Караси» и «Карпы», построенные в две шеренги спиной друг к другу, на расстоянии 1 -1,5 м. В каждой команде должно быть одиноковое количество игроков.

По сигналу ведущего игры («Караси!» или «Карпы!») названная команда убегает не далее ранее отмеченной границы (примерно 8-10 м). Игроки второй команды стараются догнать и «запятнать» (дотронуться) убегающих. «Осаленные» игроки (те, кого коснулись) пересчитываются и возвращаются на свои места.

Игра проводится несколько раз; количество сигналов ведущего одинаково для обеих команд. Побеждает из них та, где оказалось меньше «осаленных» за всю игру.

Замечания. Вариант проведения игры подразумевает переход «осаленных» детей в другую команду. В этом случае после серии игр ведущий подсчитывает количество игроков в командах. Побеждает та команда, в которой оказалось больше игроков.

Рыбаки и рыбки

В игре участвуют две команды — «Рыбаки» и «Рыбки». «Рыбаки» делятся на группы по три человека и располагаются на берегу, взявшись за руки. «Рыбок» должно быть примерно столько же, сколько и «рыбаков». По сигналу руководителя «рыбаки» ловят «рыбок», свободно перемещаясь на мелководье. «Рыбка» считается пойманной, если трое «рыбаков» сомкнут вокруг нее руки. Отмечается время, в течение которого «рыбаки» выловят всех «рыбок». После этого команды меняются ролями. Побеждает команда, которая затратила меньше времени на то, чтобы поймать всех «рыбок».

Замечания. В игре нельзя применять физическую силу.

Охотники и утки

На воде обозначены палками и флажками круги. Все делятся на две команды: «Охотники» и «Утки». «Утки» находятся внутри круга, а «охотники» — снаружи. «Охотник» должен попасть в «утку» мячом, и тогда она становится «охотником». Если «утка» поймала мяч на лету и, бросив его, попала в «охотника», то он становится «уткой». Можно играть в эту игру не только на пляже, но и на полянке, площадке и т. п.

Замечания. Мяч должен быть не очень велик, а сипа броска такая, чтобы игрокам не было больно.

Луноход

Все дети встают в круг, выбирают водящего. Он становится на четвереньки и начинает передвигаться по кругу, повторяя фразу: «Я — луноход-один, я — луноход-один». Подходя к какому-либо из игроков, он может остановиться около него и повторять эту фразу. Тот, кто засмеялся или отвернулся, также становится на четвереньки и пристраивается за первым игроком (водящим). Он теперь «луноход-два». В конце концов собирается целая колонна «луноходов».


Замечания. Поначалу может показаться, что нормальные дети в нее играть не будут. Но стоит хоть раз попробовать, и впечатление изменится.

Ловкость в ногах

На земле рисуются два круга на расстоянии полуметра друг от друга, в каждом из них должны свободно помещаться ступни. Два игрока, стоящих каждый в своем кругу на левой ноге, стараются правой сдвинуть своего противника с места. Проигрывает тот, кто правой ногой коснулся земли, выскочил за пределы круга, упал или коснулся рукой противника.

Мяч за кругом

На гладком поле нужно нарисовать два круга (один в другом). Меньший — диаметром 1 м, больший — 2-3 м. В середину меньшего круга кладут мяч (можно футбольный). Участники игры становятся по краям большого круга, каждый из них старается достать мяч, чтобы выбить его за пределы круга. Мяч стережет вратарь. Участник игры, которого задел рукой вратарь, выходит из игры. Игрок, выбивший мяч, становится вратарем.

Журавль и лягушки

Игра проводится на лужайке. Играют 5-10 человек. В грунт вбиваются четыре колышка высотой 50-60 см. Между колышками протягивают ленту на высоте 30-40 см от уровня площадки. В центр становится водящий — «журавль». Он ходит по площадке и следит за тем, чтобы на нее не прыгали через ленту «лягушки», которых изображают остальные участники игры. «Лягушки» должны прыгать на обеих (или на одной) ноге (это должно быть заранее оговорено) и имеют право выпрыгивать оттуда тоже установленным заранее способом.

Если «журавль» настигнет «лягушку» в пределах площадки, то они меняются ролями. Можно ввести такой порядок: пойманная «лягушка» выбывает из игры, а «журавлем» становится последняя.

Сторож и вор

«Сторож» с завязанными глазами сидит в центре охраняемых предметов, «вор» (тоже с завязанными глазами) должен взять эти предметы так, чтобы «сторож» его не поймал.

Лесенка

На земле рисуется лесенка в 10-15 (можно больше) ступенек. Играющие прыгают на одной ноге на каждую ступеньку лесенки и обратно, затем через одну ступеньку, две, три и т. д. Прыгать становится все труднее и труднее.

Если кто-нибудь крикнет: «Без рук!» — это значит, что во время прыжка нельзя дотрагиваться рукой до земли; «Без пальцев!» — нельзя дотрагиваться до земли носком другой ноги; «Без ног!» — нельзя отводить ногу в сторону для сохранения равновесия во время прыжков.



Выигрывает тот, кто сможет перескочить через большее количество ступенек.

Загорки

Игра проводится с одним составом и только один раз. Перед игрой на пол кладут часы и другие бьющиеся предметы. Показывают одному из играющих, как нужно шагать через эти предметы и сколько раз, чтобы не наступить на них, в конце же играющий должен перепрыгнуть через натянутый шнур. После этого ему завязывают глаза, с поля все убирают (так, чтобы он не слышал) и предлагают пройти, не наступая на предметы. Это вызывает смех у присутствующих, а затем ему показывают чистый пол.

Найди свое место

Все играющие становятся в круг. Ведущий выходит за круг с платочком в руке. Пробегая мимо стоящих в кругу, ведущий кладет на плечо платок любому играющему и бежит. Тот, кому дан платок, бежит навстречу ведущему. Пока они бегут, их места заполняют следующие в кругу ребята. Ведущий и игрок с платком должны найти себе место. Кто остался без места, продолжает игру.

Напои меня водой

Двум участникам игры дают по стакану воды и столовую ложку, завязывают глаза плавком, надевают передники, сажают на стулья и предлагают по команде поить друг друга водой из ложки. Выигрывает тот, кто быстрее это сделает. Нельзя отворачиваться и мешать другому поить себя.

Угадай задуманное

Одного играющего выбирают отгадчиком (водящим), он должен отойти от игроков на такое расстояние, чтобы не слышать, что они говорят. Остальные задумывают название какого-либо зверя, птицы, рыбы или растения.

Вернувшись, отгадчик должен постараться отгадать, что именно задумано. Для этого он поочередно обращается ко всем играющим с каким-либо вопросом.

По ответам играющих можно узнать, что задумано — животное, растение, птица или рыба. Задача водящего — угадать точное название животного или растения. Водящему запрещено задавать прямые вопросы, можно только наводящие, например: это летает? Плавает? Живет в лесу? Растет в джунглях? и т. д.

Зверь, птица, небылица

Играющие становятся в кружок или рассаживаются на стульях или скамейках. Один из играющих, проходя мимо них, все время повторяет: «Зверь, птица, небылица». Внезапно он останавливается напротив кого-либо, громко называет одно из этих слов и считает до пяти.

Играющий, напротив которого остановились, должен назвать, пока не закончен счет, соответственно зверя или птицу, а если небылица, то назвать то, чего в лесу не бывает.


Кто не сумеет выполнить задание — выбывает из игры. Повторять то, что было уже сказано, не разрешается.

Скажи шестое

Один из играющих — водящий. Он обращается к кому-либо с предложением: «Скажи шестое». При этом он должен быстро назвать пять деревьев (или рыб, птиц, цветов, ягод и т. п.), а тот, к кому водящий обращается, должен успеть, раньше, чем он закончит, назвать шестое. Повторять сказанное водящий и игрок не имеют права.

Чириканкара

Очень веселая, подвижная игра, которая не только развеселит и порадует детей, но и поможет им сплотиться. Все встают друг за другом и берутся за пояс стоящего впереди человека. Главное в этой игре — запомнить слова и правильно выполнять соответствующие движения.

Итак, когда все встали и готовы к игре, необходимо всем вместе сказать: «Чириканкара, чириканкара! Э, ю, я!».

На слове «Чириканкара» все одновременно делают шаг (предварительно договорившись о том, с какой ноги они пойдут).

На звук «Э!» — все вместе делают прыжок влево.

На звук «Ю!» — прыжок вправо.

На звук «Я!» — прыжок вперед.

Таким образом необходимо пройти 20-25 метров, не расцепившись. Казалось бы, простое задание, но попробуйте-ка его выполнить!

Восхождение на вершину

Участники стоят вокруг разложенного парашюта, держа его Двумя руками за края. Выбираются два человека — «альпинисты», стоящие друг напротив друга, которые будут совершать восхождение на ropy. На счет «один, два, три» все игроки резким движением вскидывают парашют вверх, затем, присев, опускают края к земле так, чтобы получился «воздушный гриб». «Альпинисты» начинают передвигаться к центру, чтобы сдуть парашют. Игра продолжатся до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли «альпинистов».

Замечания. Игра рассчитана на 10-15 минут. Оптимальное число участников этой и последующих игр с парашютом — 15-20 человек.

Шест палатки

Все садятся на корточки, держа парашют. На счет «один, два, три» все поднимают руки вверх, запрокидывая парашют за голову, делают шаг или два в круг и, опуская края парашюта за своими спинами, все оказываются под парашютом и садятся на его края. Называют имя игрока, он встает в центр и становится как бы шестом палатки. Затем называют имя другого игрока, они должны поменяться местами, не сломав шеста палатки. Все участники поочередно должны побывать в роли «шеста палатки».


Царевна-лягушка

Разложив парашют на полу, все встают коленями на его края (это большая кувшинка). Выбирают «царевну-лягушку», которая садится в середину «кувшинки». Остальные участники тоже «лягушки», хотят присоединиться к ней, спрашивая на это ее разрешения.

Начинается кричалка (нужно щелкать пальцами или хлопать в ладоши): «Эй, лягушка, лягушка, можно мне занять немного твоего места?» «Лягушка» выбирает тех, кому она это разрешает, и говорит: «Все те, кто одет в красное, делают один прыжок в середину» (можно называть любые цвета, предметы и просить сделать прыжок вперед или назад). Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не попробуют себя в роли «царевны-лягушки».

Шторм

Все стоят вокруг парашюта. Выбирают несколько игроков, которые ложатся в середину. Они находятся в лодке посреди океана. Остальные поднимают и опускают парашют, изображая сперва легкий бриз, встряхивают края, постепенно превращают бриз в шторм. Затем выбираются другие желающие «поплавать».

Акулы

Все садятся вокруг парашюта, ноги — под парашют. Выбирается один игрок («акула»), который забирается под парашют. В то время как «акула плавает» под парашютом, дергая всех за ноги, остальные «создают волны». Тот, кого она схватит и потянет за ноги, скрывается под парашютом и меняется с «акулой» местами. Может быть несколько «акул» — это веселее.

Затонувшие сокровища

Сначала в коробку складывают «сокровища» (это могут быть вещи играющих или вообще все, что есть под рукой). Коробка ставится под парашют. Затем все садятся вокруг парашюта, начинают создавать «волны», посылают одного игрока «на дно» (под парашют) за «сокровищами» и просят: «Достань что-нибудь маленькое (деревянное, холодное, колючее)». Он достает то, что подходит под это описание.

Подарок на день рождения

Несколько игроков выбираются в качестве «подарка»: они садятся близко друг к другу в середине парашюта и придумывают, каким «подарком» они будут: плиткой шоколада, конструктором «Лего» и т. д.

Оставшиеся игроки аккуратно заворачивают «подарок» парашютом, чтобы его было не видно. Затем игроки поют поздравительную песенку (например, Happy Birthday), а «подарок» пытается развернуться до окончания песни.

Игры с мячом

Все эти игры помогают развить сплоченность участников коллектива.

• Игроки стоят вокруг парашюта, держа его. Нужен большой мяч. Задача: катать мяч по краю парашюта, создавая «волны», опуская парашют перед мячом и поднимая его вслед за мячом.