Файл: Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием Маленькая страна на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 62 города Тюмени Веселые каникулы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1
Рассмотрено
На педагогическом
Совете № 8 от ___________ 2016 г.
Согласовано:
Управляющий Совет, протокол № 6 от ___________2016г.
Председатель:
______Соснин К.Д.
Утверждено:
Директор школы:
_________О.З.Панина
Приказ №____
От____________2016г
ПРОГРАММА
детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Маленькая страна» на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 62 города Тюмени
«Веселые каникулы»
г. Тюмень
2016 год

2
СОДЕРЖАНИЕ
СТР.
1.
Паспорт программы
2 2.
Анализ работы по организации летней кампании 2015 года
6 3.
Пояснительная записка
7 4.
Цель и задачи программы
11 5.
Этапы реализации программы
12 6.
Содержание деятельности
15 7.
Механизм реализации программы
18 8.
Методы реализации программы
20 9.
Система контроля за реализацией программы
23 10.
Мотивационное обеспечение программы
23 11.
Кадровое обеспечение
23 12.
МТБ
24 13.
Методическое обеспечение
24 14.
Факторы риска
25 15.
Ожидаемые результаты
26 16.
Критерии и показатели эффективности программы 25 17.
План-сетка работы лагеря на 2смену
29 18.
План-сетка работы лагеря на 3смену
31 19.
Программа профильного отряда «МиФ»
33 20.
План-сетка профильного отряда «МиФ»
35 21.
Мониторинговые исследования
37 22.
Список используемой литературы
38 23.
Режим дня
39 24.
Социальное партнерство
40 25.
Диагностика
40 26.
Программа кружка ЮИД
54 27.
План – сетка кружка ЮИД
56 28.
Работа кружков и секций
57 29.
Проект оформления и создания комфортной среды
58 30.
Смета расходов на 2 смену
59 31.
Смета расходов на 3 смену
60

3 1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Номинация, по которой предоставляет ся программа
Профильная программа по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних
Полное название программы
Профильная краткосрочная программадетского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Маленькая страна» на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 62 города Тюмени
«Веселые каникулы»
Адресат проектной деятельности
(для кого, количество участников, география участников)
- дети города Тюмени и Тюменской области от 6,5 до 16 лет;
- дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой граждан;
- дети различных учетных категорий;
- дети с ограниченными возможностями здоровья;
- 75 человек во вторую смену, 50 человек в третью смену.
Сроки реализации программы
05.02.2016 - 31.08.2016 г.
Цель программы
Создание благоприятных оздоровительно-образовательных условий для полноценного отдыха и оздоровления детей, развития их духовного, творческого и интеллектуального потенциала на основе включения их в разнообразную, общественно - значимую и личностно – привлекательную деятельность.
Задачи
1. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей и подростков, привитию навыков здорового образа жизни и интереса к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
2. Развивать навыки коммуникативного общения, содействовать развитию социального опыта и реализации творческого потенциала детей.
3. Воспитывать у обучающихся стремление к культурной жизни, доброте, красоте, работать над снижением эмоционального напряжения детей.
4. Развивать познавательную активность и интеллектуальные способности обучающихся.
5. Осуществлять профилактику противоправного поведения обучающихся (курение, пьянство, употребление токсических веществ).


4
Краткое содержание программы
Модуль организации коллектива:
- Лагерь – Дом кино;
- Отряд – Отдельная киностудия;
- Директор Дома кино – начальник лагеря;
- Педагоги – режиссеры;
- Вожатые – помощники режиссеров;
- Дети – действующие лица и исполнители;
- Учитель физкультуры – консультант по спорту;
- Ответственный за музыку – оператор;
- Дневник – реквизит.
Каждый ребенок – действующее лицо той или иной роли.
Ежедневно в отрядах (киностудиях) идет оформление отрядного дневника в форме киноленты. Кадр – это один день, прожитый в лагере. Такой дневник – это интересное времяпрепровождение для детей и взрослых, это общее дело, открывающее огромный простор для творчества.
Игра развивается в течение 18 дней, т. е. во все периоды смены, каждый из которых имеет свои особенности.
Направления
1. Спортивно-оздоровительное
2. Познавательное
3. Творческое
4. Культурно – развлекательное
5. Художественно-эстетическое
6. Гражданско-патриотическое
Ожидаемый результат
Критерии
Показатели
Методы отслеживания результатов
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, привитие навыков здорового образа жизни и интереса к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Показатели здоровья детей
(в начале и конце смены).
Повышение количества участвующих в спортивных мероприятиях.
Снижение заболеваемости во время лагерной смены
Медицинское наблюдение.
Педагогическое наблюдение.
Количество участников спортивных соревнований и мероприятий.
Развитие познавательной активности и интеллектуальных способностей учащихся.
Повышение интереса к проводимым занятиям в % отношении.
Анкетирование, участие в интеллектуальных мероприятиях.
Воспитывать у учащихся стремление к культурной
Отсутствие негативных инцидентов,
Педагогическое наблюдение.

5 жизни, доброте, красоте, работать над снижением эмоционального напряжения детей. правонарушений, рейтинг проводимых мероприятий
(экскурсии, музеи, выставки и т.д.)
Анкетирование, индивидуальные беседы,
Удовлетворенность детей пребыванием в лагере.
Развитие коммуникативных способностей и толерантности, содействие развитию социального опыта и реализации творческого потенциала детей.
Повышение количества детей, участвующих в проводимых мероприятиях.
Устойчивый интерес к творческой деятельности и расширению кругозора.
Качество продуктов творческой деятельности детей
(концерты, мероприятия, выставки, конкурсы).
Осуществление профилактики противоправного поведения обучающихся.
Снижение асоциального поведения обучающихся.
Отсутствие конфликтных ситуаций.
Метод наблюдения
(наличие или отсутствие фактов)
Анализ данных уровня развития социальной активности личности.
Название организации
Авторы программы
МАОУ СОШ №62 города Тюмени.
Администрация,
Управляющий совет, совет обучающихся МАОУ СОШ №62 города Тюмени.
Почтовый адрес учреждения, телефон
625022 г. Тюмень, ул. Газовиков, д. 3а
25-48-41
ФИО руководителя учреждения
Панина Ольга Забиюловна – директор МАОУ СОШ№62 города
Тюмени
ФИО автора программы
Бондарь О.В., совет обучающихся МАОУ СОШ№ 62 города
Тюмени
Финансовое обеспечение программы
МАОУ
СОШ
№.62, средства областного бюджета, муниципального бюджета, спонсорские средства.


6
2.Анализ работы летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием за 2015 год
При создании программы летнего лагеря на 2015 год мы исходили из ряда достаточно простых, но и вместе с тем весьма важных оснований, которые мы приводим:
- летний лагерь помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, психологической разгрузки, обогащения знаниями и новыми впечатлениями;
- такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащихся и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности;
- создаются большие возможности для организации неформального общения.
Неформальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Летние каникулы являются главным сосредоточением свободного времени школьников, но не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых в загородных и в профильных лагерях, многодневных поездках по городам России и за границу.
Поэтому школа берет на себя обязанность организации летнего отдыха. Этому соответствует подготовительная работа, что дает возможность охватить деятельностью школьников с разными интересами и возможностями.
Одной из целей работы в летний период прошлого года стало создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, творческое и интеллектуальное развитие. Мы решали такие задачи:
- организовать систему оздоровительных мероприятий;
- способствовать укреплению навыков здорового образа жизни;
- раскрыть творческий потенциал детей;
- организовать работу по развитию одаренности детей;
- профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.
Для занятости и отдыха детей 6,5-16 лет на базе школы был организован летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Маленькая


7 страна». Лагерь работал в 1смену. Организаторам лагеря удалось сделать жизнь детей интересной и полезной.
Лагерь «Маленькая страна» работал по следующим направлениям:
-
спортивно-оздоровительное направление реализовывалось благодаря ежедневной физической зарядке, подвижным играм на воздухе, посещению бассейна и оздоровительным процедурам, ежедневным «минуткам здоровья», дополнительной витаминизацией, согласно внутришкольной программе «Здоровье», режиму питания, а также двигательной активности в проведении спортивных мероприятий. Результат данной деятельности закономерен - прибавка в весе у всех детей, улучшение спортивных показателей и повышение выносливости у дошколят.
-
творческое
направление позволило раскрыть творческие способности каждого через организованные развлекательные мероприятия, конкурсы рисунков и т.д. Итог - раскрыты новые таланты.
-
интеллектуальное направление предполагало познавательную активность детей. Дети всех возрастных категорий расширили свой кругозор, участвуя в мероприятиях лагеря.
Согласно проведенному анкетированию среди родителей и детей - жизнь в лагере была интересной для 98% родителей и 100% детей из всех опрошенных 150 чел., полезной - для 100% - и родителей, и детей.
Таким образом, исходя из вышесказанного, следует, что летняя кампания 2015года в целом реализована успешно. Об этом говорит и тот факт, что за время работы лагеря не зарегистрировано ни одного правонарушения, не было травм и иных отрицательных инцидентов. Планируя работу лагеря на лето 2016 года, следует учесть
- интересы всех категорий обучающихся
- запланировать формирование профильных (образовательных) отрядов на базе пришкольного лагеря.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном, это жизнь в новом коллективе. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители


8 могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
–необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;
– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
– модернизацией старых форм работы и введением новых;
– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Данная программа по своей направленности является профильной, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 2 лагерных смен. В лагере отдохнут 275 обучающихся.
Основной состав лагеря – это учащиеся школы в возрасте 6,5–16 лет.
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием обучающихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, социального творчества.
Актуальность программы
Летнее каникулярное время – это уникальная возможность, позволяющая подростку укрепить и сохранить свое здоровье; расширить поле социального взаимодействия; изменить круг общения как с взрослыми, так и со сверстниками; реализовать собственные интересы, потребности, открыть в себе новые способности; получить позитивный опыт в организации собственного досуга.
И только правильно организованный отдых одновременно выполняет развивающую, оздоровительную, образовательную, культурологическую, психотерапевтическую, коммуникативную функции и