Файл: La Constitution, rien que la Constitution, toute la Constitution.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
более слабым племенам, чем сильным, ведь государство выступает, как мощное средство защиты от посягательств со стороны других племён. Для возникновения государства нужен уровень экономического развития, который позволил бы ему поддерживать властный аппарат и производить соответствующее военное оружие. Если эти условия не существуют, то насилие само по себе не может привести к появлению государства. В то же время насилие и покорение сыграло важную роль в процессе государственного строительства. Это не было коренной причиной формирования государства, но послужило важным помощником этого процесса.

Мнение: эта теория основана на многих исторических фактах. Завоевание одного народа другим всегда находило отражение на каких-либо сторонах жизни возникшего общества. Но теория не универсальна, ведь она не может объяснить процесс образования государства во всех регионах. Например, государства в Египте и Китае возникли без вмешательства военных событий. Даже если рассматривать регионы, где существовали завоевания, они имели вторичный характер процесса создания государственности. Но эта теория имеет право на своё существование, ведь в истории можно найти много примеров поглощения победителей побеждённого народа [1, с. 48].

Психологическая теория

Представителями этой теории были Г. Тарде, Л.И. Петражицкий. Они объясняли возникновение государства и права проявлением свойств человеческой психики: необходи- мости подчиняться, подражать сознанию зависимости от элиты первобытного общества, осознанию обоснованности определенных вариантов действий и связи.

Естественно, социальные законы реализуются через поведение человека. Свойства психики человека оказывают определенное влияние на реализацию этих законов. Но, с одной
стороны, это влияние не является решающим, а с другой, сама психика человека форми- руется под воздействием соответствующих экономических, социальных и других внешних условий. Поэтому именно эти условия следует учитывать в первую очередь.

Те или иные свойства психики человека, конечно, оказывают влияние на возникно- вения, развитие и функционирование государства и права, но они не являются решающими по крайней мере в вопросе происхождения государства. [4, c.46]

Мнение: анализируя данную теорию, очень явным становится схожесть с некоторыми ранее рассмотренными теориями, но схожесть не идейная, а схожесть в плане стремления объяснить возникновение государства, уходя в крайность. Крайность в этом случае – это сведение всего к свойствам психики человека и одному лишь психологическому взаимо- действию людей. Но психологическая теория уже близка для понимания, ведь за основу приняты вполне обыденные категории – психологическое единение людей, коллективное сознание, влечение человека к человеку. Таким образом, теория является преувеличением, потому что нельзя свести всю общественную жизнь к законам психологии и объяснить ими же создание государства.

Историко-материалистическая теория

Возникновение этой теории обычно связано с именами К. Маркса и Ф. Энгельса, часто забывая своих предшественников, таких как Л. Морган. Смысл этой теории заклю- чается в том, что государство возникает в результате естественного развития первобытного общества, развития, прежде всего экономического, которое не только обеспечивает материальные условия для возникновения государства и права, но и определяет социальные изменения в общество, которое также представляет важные причины и условия для возникновения государства и права [4, с.47].



Историческая материалистическая концепция включает в себя два подхода. Один из них, господствовавший в советской науке, отводил решающую роль возникновению классов, антагонистическим противоречиям между ними, непримиримости классовой борьбы: государство возникает как продукт этой непримиримости, как инструмент подавления правящим классом. других классов. Второй подход исходит из того, что в результате экономического развития само общество, его производственные и распределительные сферы, его «общие дела» усложняются. Это требует улучшения управления, что приводит к появлению государства.

Мнение: сейчас уже с опорой на исторический опыт можно сделать сформулировать мнение о материалистической теории, как мы это делали со всеми предыдущими подходами к возникновению государства. Энгельс очень чётко подметил, что определяющая роль в формировании государства находится у разделения труда, объединении людей в целях ведения хозяйства и быта – обобщённо можно сказать, что Энгельс, как нам кажется, верно заметил значимость экономической деятельности. Но одновременно с вполне логическими заключениями существовали в теории и ошибочные. Например, считалось, что первичной в возникновении государства была ступень рабовладельческих форм и вся Европа через это прошла. Однако это опровергается историей нашей страны, потому что в чистом виде рабовладьчества в России никогда не существовало. Государство в этой теории рассмат- ривалось в качестве насильственной и репрессивной машины для управления людьми. А в целом со своими позитивными сторонами материалистическая теория использовалась из-за исторических событий всё же в качестве инструмента политической борьбы, пропаганды. Сейчас сторонников теории автоматически определяют сторонниками Ленина и Сталина, что
крайне неверно. Пожалуй, в наше время необходимо обратить больше внимания на данную теорию и под изучение взять тезисы, являющиеся убедительными первую очередь экономической направленности).

Таким образом, мы пришли к выводу, что государство – это важное многогранное явление. Рассмотренные теории происхождения государства по-разному объясняют причины возникновения государства. Попытка обобщить и осмыслить их в рамках одной универ- сальной теории вряд ли возможна, хотя многие предпринимались это сделать. Каждая из этих теорий раскрывает один из возможных аспектов процесса возникновения государства. Теоретически было установлено, что выявление и анализ повторяющихся, то есть регулярных отношений, определяющих ход развития государства, позволяют как увидеть настоящее, так и заглянуть в будущее развитие государства. В работе были рассмотрены основные теории происхождения государства и сформировано собственное мнение.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Кашанина Т.В. Происхождение государства и права: Учеб. пособие. М.: Высшее образование, 2005. – 325 с.

  2. Вайбель П. Теории насилия: Беньямин, Фрейд, Шммитт, Деррида, Адорно. // Философско-литературный журнал «Логос». 2018 г. 279 с.

  3. Гумплович Л. Общее учение о государстве. Санкт-Петербург: типография Т-ва "Общественная польза" – 1910 г. – 516 с.

  4. Теория государства и права: Учебник / Под ред. В.К. Бабаевой. М.: Юристъ, 1999.

578 с.

  1. Сотрудничество бизнеса и власти для устойчивого развития экономики/ под общ. ред. Кузнецова О. В., Родионовой М. Е., Селезнева П. С. Инфра-М, 2019. – 308 с.







ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

PSYCHOLOGICAL SCIENCES



УДК 159.9.07

ДжуламановаАлияАльмурзаевна,

Оренбургский государственный педагогический университет, г. ОренбургDzhylamanovaAliyaAlmyrsaevna,

OrenburgStatePedagogicalUniversity,Orenburg
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОСЕМАНТИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У СТУДЕНТОВ

С РАЗНЫМИ ЭТНОКУЛЬТУРНЫМИ УСЛОВИЯМИ ПРОЖИВАНИЯ

(НА ПРИМЕРЕ КАЗАХСКОГО ЭТНОСА)
FEATURES OF PSYCHOSEMANTIC SPACE OF ETHNIC IDENTITY AT STUDENTS WITH DIFFERENT ETHNO-CULTURAL LIVING CONDITIONS

(ON THE EXAMPLE OF THE KAZAKH ETHNOS)

Аннотация: в статье представлены результаты эмпирического иccледования психосемантического пространства студентов-казахов, проживающих как на территории РФ, так и республики Казахстан. Автором делает вывод о том, что существуют различия в показателях этнической идентичности, а также проводит конкретизацию данных показателей.

Abstract: the article presents the results of an empirical study of the psychosemantic space of Kazakh students living both in the territory of the Russian Federation and the Republic of Kazakhstan. the Author concludes that there are differences in the indicators of ethnic identity, and also concretizes these indicators.