Файл: Влияние интернеттехнологий на современное общество.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Дагестан

«Аграрно –экономический колледж»


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

НА ТЕМУ:

«Влияние интернет-технологий на современное общество»

Автор:

Студент 1 СА-11

Нухбегов А.Н.

Руководитель:

Айтукаев З.А.


г.Хасавюрт 2023г.
Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы использования интернет-технологий.

1.1. История зарождения Интернета.

1.2. Жизнь без Интернета

1.3. Плюсы и минусы Интернета

Глава 2.Практические возможности использования интернет-технологий.

2.1. Виды интернет-технологий.

2.2. Возможности использования интернет-сервесов в образовательном процессе.

2.3. Тенденции в развитии интернет-профессий.

2.4.Новые профессии в IT-сфере

Заключение.

Список литературы

Введение

В наше время, всё большее значение приобретает Интернет. Интернет везде, в мобильном телефоне, в домашнем и школьном компьютере, в библиотеке, в телевизоре, в магазине и даже в автомобиле.

Самое главное значение в Интернете принимает беспроводная и проводная сеть. Пользователю сети Интернет сейчас не составит труда написать какой-либо доклад, реферат, статью, сочинение, исследовательскую работу, потому что все необходимые записи, которые должны использоваться в работе, можно с легкостью найти в сети Интернет.

Глобальная база данных очень экономит время, но не стоит забывать, что чрезмерное пользование Интернетом может повлиять на нашу психику. Не зря есть такая поговорка: «все хорошо в меру». Чрезмерное увлечение Интернетом может оказать пагубное воздействие на бытовую, учебную, социальную, рабочую, семейную, финансовую и психологическую сферы  нашей жизни, а также вызвать такое расстройство, как Интернет - зависимость. 

Учась в 9 классе, я начал задумываться о выборе будущей профессии. Анализ рынка труда показывает, что все больше профессий с каждым годом трансформируются и развиваются с помощью ИКТ и интернет-технологий. Некоторым работникам можно не посещать офис и работать удаленно. Задумываясь над выбором профессии, мне захотелось узнать, какое влияние оказывают интернет-технологии на современное общество и как они влияют на рынок труда.


Практическая значимость: познакомить учащихся моей возрастной группы с влиянием Интернета на их жизнедеятельность, и возможностью использовать интернет-технологии в будущей профессии. Данный материал может быть использован во внеклассной и профориентационной работе.

В ходе работы мною была выдвинута гипотеза:

Интернет-технологии оказывают огромное влияние на развитие современного общества и провоцируют изменения на рынке труда, трансформируя привычные профессии под современные реалии.

Проблемы исследования. 

  1. Какое влияние оказывает Интернет на частого пользователя сети, какие последствия он вызывает?

  2. Можно ли использовать интернет в качестве учебной и рабочей площадок?

Цель исследования:  выяснить, как повлияли современные интернет-технологии на современное общество и какие изменения в мире профессий они принесли.

Объект исследования: влияние интернет-технологий на современное общество..

Предмет исследования: интернет-технологии и возможность их использования в качестве учебных и рабочих площадок. 

Задачи:

  1. Выяснить историю зарождения Интернета;

  2. Выяснить, что станет с коммуникациями, финансами, транспортом, крупными розничными сетями, здравоохранением, энергетикой если вдруг исчезнет Интернет;

  3. Опросить реальных пользователей моей школы как влияет на них Интернет;

  4. Собрать информацию о возможности использования интернет-сервисов в образовательном процессе;

  5. Исследовать рынок труда на востребованность IT-специальностей и изучить сайты ВУЗов, осуществляющих подготовку специалистов в IT-сфере;

  6. Систематизировать и классифицировать собранный материал;

  7. Подготовить памятку для поступающих о наличии IT-специальностей в республике Хакасия и Красноярском крае.


Методы исследования: анализ, синтез, систематизация, обобщение, опрос.

Глава 1. Теоретические основы использования интернет-технологий.

1.1. История зарождения Интернета.

Своим зарождением Интернет обязан Министерству обороны США и его секретному исследованию, проводимому в 1969 году с целью тестирования методов, позволяющих компьютерным сетям выжить во время военных действий.



 В 1972 был открыт доступ для университетов и исследовательских организаций, в результате чего сеть стала объединять 50 университетов и исследовательских организаций.

Основы того, что мы сегодня понимаем под WWW, заложил в 1980-е годы Тим Бернес-Ли в процессе работ по созданию системы гипертекста в Европейской лаборатории физики элементарных частиц.  В результате этих работ в 1990 научному сообществу был представлен первый текстовый браузер

Мировое сообщество отмечает «Международный день БЕЗ Интернета» 27 января.

Всемирная сеть работает уже 40 лет, причем все эти годы она только и делает, что развивается.

Список предоставляемых Internet услуг постоянно растет. Для доступа к услугам Internet необходимы специальные программы, которые должен поддерживать провайдер, обеспечивающий вам доступ к Internet.

Рассмотрим наиболее распространенные услуги сети:

Услуга

Назначение

World Wide Web
Всемирная паутина

Наиболее популярный вид услуги, с помощью которой вы можете найти и прочитать HTML-документ, расположенный в любом месте Internet

E-mail
Электронная почта

Самый первый вид услуги Internet. Обмен сообщениями осуществляется за считанные минуты и почти не зависит от расстояния между абонентами

Mailing list

Списки рассылки

Списки рассылки, основанные на электронной почте. Вы можете подписаться на любой из множества имеющихся списков рассылки

News

Телеконференции

Телеконференции позволяют вести через сеть дискуссии по интересующим вас темам. В отличие от электронной почты, сообщения телеконференции группируются по темам и посылаются не индивидуальным пользователям, а помещаются в группы новостей

FTP
Копирование файлов

Существуют FTP-серверы, на которых содержится информация, предназначенная для общего пользования. С помощью клиентской FTP-программы вы можете обмениваться файлами с FTP-сервером

Archie, WAIS

Поиск файлов

Специальные серверы хранят информацию о файлах, находящихся на отдельных узлах Internet. С помощью программ поиска файла вы можете обращаться к этим серверам и найти необходимый файл


1.2. Жизнь без Интернета

Что - же произойдет, если не станет Интернета? Коммуникации:

Мы не сможем получить информацию с веб-сайтов или по электронной почте. Телефонный сервис и телевидение, использующие для передачи сигнала IP-сети, прекратят работу. Новостные агентства не смогут собирать и распространять новости, журналисты потеряют связь друг с другом и со своим редактором.

Финансы:

Банки проводят все платежи через компьютерные сети. Они, конечно, смогут вернуться к выписке бумажных платёжек и чеков, но будет трудно представить армию курьеров и новых сотрудников, которые смогут обеспечить оперативную обработку.

Транспорт:

График движения самолётов, поездов и даже перемещение автотранспорта по некоторым автомобильным дорогам имеют высокую зависимость от IP-сетей. Отключение Интернета немедленно отзовётся серьёзными перебоями в транспортной системе, отразится как на пассажирских, так и на грузовых перевозках, локальных и международных.

Крупные розничные сети:

Крупные розничные сети, используют автоматизированные системы учёта товаров. Когда кассир считывает штрих-код товара, информация об этом немедленно передается на центральный компьютер и регистрируется где-то в недрах компьютерной базы данных, а через некоторое время автоматически формируется заявка.

Здравоохранение:

Современные больницы, поликлиники и аптеки используют компьютерные базы данных для хранения информации. За своевременность поставок лекарственных средств в аптечную сеть и больницы, а также за контроль над сроком их годности сегодня также отвечают компьютеры, которые взаимодействуют друг с другом по Сети.

Энергетика:

Если вдруг перестанет работать сеть Интернет, мир не погрузится во тьму, но энергетическим компаниям будет гораздо труднее контролировать сложную систему электроснабжения. Возрастает риск аварий в энергосетях.

1.3. Плюсы и минусы Интернета

Компьютерная зависимость — пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. Компьютерная зависимость наиболее часта в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков. Признаком компьютерной зависимости является не само по себе время, проводимое за компьютером, а сосредоточение
вокруг компьютера всех интересов ребенка, отказ от других видов деятельности.

В рамках исследования мы выявили следующие плюсы ИНТЕРНЕТА:

  • оперативность получения любой информации;

  • общение;

  • самореализация;

  • получение дополнительного образования;

  • расширение территориальных границ;

  • обеспечение досуга;

  • формирование информационной компетентности, включающей умение работать с информацией: находить, получать, анализировать, систематизировать и использовать.

А там где есть плюсы, обязательно должны быть и минусы:

  • беспорядочная недостоверная информация;

  • получение и передача ложных сведений;

  • формирование недостоверных понятий об объектах, явлениях и процессах;

  • ухудшение здоровья: потеря зрения, искривление осанки, психические и интеллектуальные нарушения развития;

  • компьютеромания.

В рамках исследования я проводил следующий соцопрос:

  1. Сколько времени вы уделяете Интернету в день?

  • 1 час

  • 2 часа

  • 3 часа

  • Другое

  1. Для каких целей вы используете Интернет?

  • Поиск информации

  • Общение с друзьями

  • Игры

  • Другое

  1. Чем вы обычно занимаетесь, когда отключают Интернет?

  • Хобби

  • Спорт

  • Уборка

  • Другое

  1. Смогли бы вы прожить без Интернета?

  • Да

  • Нет

  • Не знаю

  • Другое

Результаты опроса представлены следующими диаграммами:







Так же была проведена сравнительная характеристика ответов подростков и людей старшего поколения:



Взрослые

Подростки