Файл: Влияние интернеттехнологий на современное общество.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Эти средства обеспечивают возможность двухсторонней связи между преподавателем и обучающимися. При этом происходит одновременная двухсторонняя передача видеоизображения, звука и графических иллюстраций. Все это можно наблюдать одновременно в трех окнах на экране каждого монитора абонентов. При групповых занятиях в большой аудитории имеется возможность проецировать изображение монитора компьютера на большой экран с помощью, например, жидкокристаллического или иного проекционного устройства. Аппаратно-программное оборудование одного рабочего места включает в себя: компьютер, монитор, принтер, видеокамеру, соответствующее программное оборудование, клавиатуру, манипулятор мышь, модем.
Видеотелефон отличается от видеоконференцсвязи ограниченностью размеров и качества представления визуальной информации и невозможностью использовать в реальном времени компьютерные приложения.
Дидактические свойства НИТ этого класса включают в себя возможность передачи в реальном времени изображения, звука, графики и их представления обучающимся для учебных целей. Эти свойства позволяют в полной мере применить в учебном процессе такие хорошо оправдавшие себя в традиционном обучении формы, как лекции, семинары и контрольные мероприятия.
Электронные библиотеки.
Уровень и перспектива библиотечного обслуживания во многом зависит от тех возможностей, которыми библиотека располагает в сфере предоставления пользователям различных услуг.
В настоящее время основные фонды не полностью соответствуют задачам школьной библиотеки. В связи с этим особую остроту приобретает проблема использования ресурсов Интернет.
Специфика читательского контингента школьных библиотек обуславливает необходимость изучения отношения к Интернет и читателей, и библиотекарей. Модернизация образования происходит на фоне становления книжного рынка, рынка образовательных и информационно-библиотечных услуг, и поэтому функции библиотек образовательных учреждений (в первую очередь, школьных) резко расширяются и усложняются. В контексте модернизации содержания образования меняется миссия библиотеки. Библиотека образовательного учреждения как социальный институт должна совершить в настоящее время скачок через несколько эволюционных ступеней развития. В современных условиях библиотеки образовательных учреждений выступают в новом качестве – они преобразуются в медиацентры. Наряду с традиционным книжным фондом в такой библиотеке теперь действуют новые рабочие зоны: видеотеки, фонотеки, диатеки, игротеки. С появлением электронных учебников необходимостью в библиотеке становится
наличие компьютера с доступом в Интернет, электронного каталога, а также ксерокопировальной техники.
Веб-портфолио (webfolio)
Особое влияние на развитие открытого образовательного пространства оказывают веб-технологии .
Ответом на новые вызовы, следующим закономерным этапом развития технологии портфолио стало появление его новой формы, которая получила название веб-портфолио (webfolio). Ведение веб-портфолио в социальной сети обеспечивает доступ к персональной информации вне зависимости от места работы или учебы, что позволит избежать ненужных трат времени и усилий для неоднократного сбора и представления одной и той же информации на сайте школы, вуза, организации. Работы по написанию методического обеспечения создания и ведения электронного портфолио в социальной сети поддержаны грантом РГНФ. (4portfolio.ru для создания и ведения веб-портфолио обучаемого и педагога)
Сетевые сообщества становятся новой формой профессионального взаимодействия. Рекомендуем создавать профессиональные и учебные сообщества.
Веб-портфолио могут вести ученики и учителя. Веб-портфолио педагога обеспечивает не только представление его успехов и достижений, создание собственного сайта с неограниченным количеством страниц, но и дистанционное взаимодействие с учениками и родителями. Средства информатизации и коммуникации являются катализатором совершенствования форм и методов обучения.
2.3. Тенденции в развитии интернет-профессий
Интернет является одной из самых динамично развивающихся сфер нашей жизни. Если еще десять лет назад доступ в Интернет имели в большинстве своем только профессионалы, то сейчас в сеть ежедневно выходят миллионы россиян.
Огромное влияние Интернет оказывает на рынок труда. Всего несколько лет назад из специалистов, работающих в сфере Интернета, повсеместно требовались лишь программисты и системные администраторы, то сейчас перечень интернет-профессий очень широк. Различным интернет-компаниям требуются SEO-оптимизаторы, интернет-маркетологи, менеджеры по продажам рекламы в сети, графические и web-дизайнеры, SMM-специалисты, HTML-верстальщики, баннермейкеры, контент-менеджеры и еще целый ряд специалистов.
Наблюдается целый ряд устойчивых тенденций в развитии рынка труда в IT-сфере, которые мы попробуем выделить.
Во-первых, на российском рынке труда наблюдается устойчивый рост спроса на IT-специалистов. По данным портала iBusiness.ru с начала 2014 г. спрос на IТ-персонал по сравнению с началом года вырос на 27%. Одновременно специалистов явно не хватает, так как на одну вакансию приходится 2 резюме, что фактически не оставляет работодателю особого выбора. Поэтому работодатели в борьбе за высококвалифицированных специалистов повышают предлагаемую заработную плату. В целом зарплаты в IT-сфере выросли за последний год приблизительно на 10%.
Бурное развитие рынка рекламы в Интернете бесспорно является одним из ключевых факторов влияния на формирование рынка труда IT-специалистов. В 2008 г. после мирового финансового кризиса многие корпорации были вынуждены сокращать рекламные бюджеты и, прежде всего, это касалось телевизионной рекламы. Реклама в Интернете стала выходом из сложившейся ситуации, так как была менее дорогостоящей, и для многих рекламодателей Интернет стал единственной площадкой для представления потребителю своих товаров и услуг. Агентство Forrester Research исследовало рынок и пришло к выводу, что бизнес в перспективе вообще откажется от рекламы в традиционных СМИ в пользу интерактивных каналов: рекламы в поисковиках (Яндекс, Google), пресс-релизов в онлайн-изданиях, рассылки e-mail’ов, SMS-сообщений, продвижения в социальных медиа. Рост популярности интернет-рекламы уже породил множество новых профессий, таких как SEO-оптимизаторы, интернет-маркетологи, менеджеры по продажам рекламы в сети, копирайтеры, рерайтеры, SMM-специалисты. В ближайшем будущем перечень профессий, основным занятием которых является продвижение товаров и услуг в сети Интернет, будет только расширяться.
Увеличению количества специальностей в сфере IT-технологий способствует и то, что интернет-технологии постоянно развиваются. Каждый день в сети появляются новые сайты, сервисы и приложения, и, соответственно, требуются специалисты для работы с новым контентом. Социальные сети породили SMM-менеджеров или специалистов по продвижению в социальных сетях. Заполнением каталогов интернет-магазинов занимаются контент-менеджеры. Популярность дистанционного обучения привела к появлению тьюторов, специалистов по удаленному обучению, а также технических специалистов, способных наладить и поддерживать систему дистанционного обучения. В дальнейшем эта тенденция только усилится.
На рынке труда в IT-технологиях наблюдается и еще одна устойчивая тенденция: «расслоение базовых профессий», дальнейшая специализация, расщепление функций. Из профессии интернет-маркетолог выросли такие специализации, как трафик-менеджер, SEO-специалист, SMM-менеджер, аналитик. Сейчас для претендента на ту или иную должность важна именно узкая специализация, так как в такой бурно развивающейся сфере, как IT-технологии уже очень сложно быть квалифицированным специалистом широкого профиля.
Обучение новым специальностям происходит, как правило, не в специализированных заведениях, а на собственном опыте. К тому же специалисты в IT-сфере
вынуждены постоянно повышать свою квалификацию, благо для этого существует множество курсов и дистанционных площадок. Поэтому самую успешную карьеру смогут построить люди, которые не только готовы, но и любят учиться.
Единых требований и стандартов к интернет-специалистам у работодателей сейчас нет, в данный момент они только формируются. Это связано опять же с постоянным развитием интернет-технологий. В разных отраслях одна и та же должность может подразумевать совершенно разные задачи. Это создает трудности при приеме на работу, как у работодателей, так и у соискателей. На формирование профессиональных стандартов потребуется еще несколько лет.
Из-за нехватки кадров нередко IT-профессии, особенно в сфере маркетинга и рекламы, осваивают менеджеры и управленцы. Чтобы эффективнее построить стратегию рекламной кампании, им необходимы знания о технологии продвижения товарров сети, навыки работы с интернет-ресурсами. Именно поэтому у соискателей, которые обладают опытом работы с интернет-технологиями больше шансов получить желаемую должность.
IT-сфера одна из самых перспективных в области рынка труда как в России, так и за рубежом. С уверенностью можно сказать, что если вы выберете в качестве будущей профессии специальность, связанную с работой в Интернете, вы обеспечите себя интересной и высокооплачиваемой работой на всю жизнь.
Компьютерные специальности можно сравнить с множественными побегами, которые дал единый корень-компьютер. Появились специалисты сферы обслуживания, которые могут поставить на компьютере нужные программы, задать режимы его использования.
Сетевые администраторы - специалисты по защите компьютеров от вирусов. Программисты-наладчики осуществляют квалифицированное обслуживание серверов, диагностику и прогноз ремонтного бюджета на предприятиях оснащенных компьютерным оборудованием.
Установка специальных антивирусных программ для отлаженной работы системы позволяет добиться бесперебойной работы станций, серверов, ПК. На данный момент уже существует много IT-специалистов, которые выполняют эту работу, именно с ними мы и будем знакомиться шире.
Таблица 1.
Количество вузов в России, осуществляющих подготовку специалистов в
IT-сфере:
Название профессий. | Количество вузов. | Количество городов. | Стоимость в год. |
Вычислительные машины, комплексы, системы и сети. | 32 | 18 | От 45 000 руб. |
Информационные системы и технологии в управлении. | 2 | 2 | От 110 836 руб. |
Программное обеспечение вычислительной техники. | 18 | 10 | От 37 900 руб. |
Сетевые технологии. | 1 | 1 | От 130 000 руб. |
Компьютерные сети и телекоммуникации. | 2 | 2 | От 45 360 руб. |
Прикладная информатика в электронной экономике. | 1 | 1 | От 30 000 руб. |
BI разработчик | 88 | 57 | От 45 000 руб. |
IT директор. | 99 | 86 | От 39 600 руб. |
Web-программист. | 150 | 87 | От 101 000 руб. |