Файл: Диагностическая серия для выявления творческих способностей у ученика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 9

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Диагностическая серия для выявления творческих способностей у ученика:

  1. Задание на нахождение необычного способа решения простой задачи.

Описание: Ученику предлагается простая математическая задача (например, 2+2=?) и необходимо придумать необычный способ ее решения. Оценивается оригинальность и нестандартность подхода ученика.

  1. Задание на рисование фантазийных существ.

Описание: Ученику предлагается нарисовать несуществующее существо (например, дракона-птицу или медведь-рыбу). Оценивается оригинальность и творческое мышление ученика.

  1. Задание на создание истории по картинке.

Описание: Ученику предлагается картинка, на основе которой нужно придумать историю. Оценивается фантазия и креативность ученика.

  1. Задание на составление рассказа по нестандартному сюжету.

Описание: Ученику предлагается необычный сюжет для рассказа (например, «если бы машины могли говорить» или «если бы деревья могли ходить»). Оценивается оригинальность и творческое мышление ученика.

  1. Задание на создание коллажа из разных материалов.

Описание: Ученику предлагается набор различных материалов (бумага, ткань, нитки, бусины, пуговицы и т.д.) и нужно создать коллаж. Оценивается креативность и фантазия ученика.

Для оценки результатов можно использовать шкалу оценок от 1 до 5, где 1 – не проявил творческих способностей, 2 – слабо проявил, 3 – проявил средний уровень, 4 – хорошо проявил, 5 – проявил высокий уровень. Оценку можно дополнить комментариями и рекомендациями по развитию творческих способностей ученика.

Диагностика креативности детей с использованием методики «Неполные фигуры»

Для проведения диагностики креативности используется методика Э. Торренса «Неполные фигуры». Для этого необходимо предоставить детям лист бумаги с изображением геометрических фигур (круга, квадрата и треугольника) и попросить их дорисовать каждую фигуру таким образом, чтобы получилось осмысленное изображение предмета.

Анализ результатов проводится на основе следующих критериев. Оценивается соответствие ответов заданию. Ответ считается неадекватным, если не был использован предложенный элемент,
рисунок неопределенный, название бессмысленное или иллюстрация копирует предыдущий ответ. Беглость оценивается подсчетом завершенных заданий. Критерий оригинальности базируется на шкале, в которой баллы начисляются в зависимости от частоты ответов на задания. Редкие и необычные варианты оцениваются выше.

Проведя диагностику у двух детей, мы получили следующие результаты:

  • Ребенок №1 выполнил 10 заданий из 12. Он проявил высокую оригинальность в своих ответах, получив 22 балла по шкале. Это говорит о том, что ребенок способен находить нестандартные решения, отличные от общепринятых и банальных. Оригинальность его решений составила 220%.

  • Ребенок №2 выполнил 8 заданий из 12. Он проявил среднюю оригинальность в своих ответах, получив 12 баллов по шкале. Это говорит о том, что ребенок способен находить нестандартные решения, но не в такой мере, как ребенок №1. Оригинальность его решений составила 150%.

Таким образом, проведенная диагностика креативности показала, что оба ребенка обладают способностью находить нестандартные решения. Однако, ребенок №1 проявился более креативным в своих ответах, чем ребенок №2.