Файл: 154F, 168F, 168F2, 170F, 177F, 188F.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

154F, 168F, 168F-2,
170F, 177F, 188F


1. Основные технические данные двигателей, комплектность
2. Основные меры предосторожности
2.1 Эксплуатация
2.2 Транспортировка
2.3 Хранение
2.4 Защита окружающей среды
3. Устройство и принцип работы двигателя «LIFAN»
3.1 Выбор типа масла
3.2 Проверка уровня масла
3.3 Заполнение топливного бака
3.4 Запуск двигателя
3.5 Остановка двигателя
4. Техническое обслуживание двигателей «LIFAN»
4.1 Замена масла
4.2 Очистка двигателя
4.3 Обслуживание свечи зажигания
4.4 Очистка и замена воздушного фильтра
4.5 Слив топлива и очистка топливной камеры
4.6 Карбюратор
4.7 Таблица регламентных работ по техобслуживанию
4.8 Возможные неисправности и их устранение
5. Хранение
5.1 Топливная система
5.2 Масло
5.3 Смазка зеркала цилиндра
описывает эксплуатацию и техническое обслуживание бензиновых двигателей
«LIFAN» и является неотъемлемой частью комплекта поставки двигателя. Для обеспечения безотказной работы двигателя просим Вас перед вводом в эксплуатацию внимательно ознакомиться с настоящим Руководством, точно соблюдать правила техники безопасности, инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию.
Благодарим Вас за приобретение бензинового двигателя «LIFAN». Данное изделие разработано и произведено на основе современных технологий по техническому заданию и под контролем специалистов ООО «Вектор-Плюс».
Двигатели «LIFAN»– это лёгкий запуск, низкий расход топлива, высокая надёжность и простота управления. Двигатели этой серии предназначены для использования в самых различных областях и применяются для производства садово-парковой техники, такой как: мотоблоки, мотокультиваторы, бензиновые газонокосилки и пр.
Стабильная работа двигателя гарантируется при соблюдении следующих условий:
 Высота над уровнем моря не более 2000 м;
 Запылённость воздуха не более 10 мг/м³;
 Температура окружающего воздуха от -10 до +35°С
Внимание!
Перед началом эксплуатации ВНИМАТЕЛЬНО ознакомьтесь с данным
Руководством. Невыполнение требований руководства сможет привести к поломке двигателя или серьёзным травмам.
Двигатель поставляется без масла!
Проверяйте уровень масла перед каждым запуском!
Если Вы будете следовать всем инструкциям и предписаниям двигатель «LIFAN»
будет Вам надёжным и безопасным помощником на долгое время.


Технические характеристики
двигателя
Наименование модели
154F
168F
168F-2
Максимальная мощность (л.с.)
3.5 5.5 6.5
Рабочий объём (см³)
105 163 196
Крутящий момент (Н*м)
4.2 10 11
Ёмкость масляного картера (л)
0.35 0.6 0.6
Ёмкость топливного бака (л)
1.4 3.6 3.6
Средний расход топлива (г/кВтч)
445 395 395
Масса (сухая), кг
9 16 16
Габаритные размеры ДхШхВ (мм)
325х315х415 312х375х336 312х375х336
Технические характеристики
двигателя
Наименование модели
170F
177F
188F
Максимальная мощность (л.с.)
7.0 9.0 13.0
Рабочий объём (см³)
212 270 389
Крутящий момент (Н*м)
11.5 15.5 23
Ёмкость масляного картера (л)
1.1 1.1 1.1
Ёмкость топливного бака (л)
4.2 6.0 6.5
Средний расход топлива (г/кВтч)
395 374 374
Масса (сухая), кг
16 25 32
Габаритные размеры ДхШхВ (мм)
317х375х336 378х428х408 403х449х440

В комплект поставки входи двигатель в сборе, ключ свечной, руководство по эксплуатации.
**Может комплектоваться моторным маслом «RAVENOL», 1 бут. (1 л.) для заправки 4-х тактного двигателя.
2. Основные меры предосторожности.
2.1 Эксплуатация.
Избегайте отравляющего действия угарного газа! Выхлопные газы двигателя содержат угарный газ (СО), вредный для организма человека. Угарный газ не имеет цвета и запаха и может вызывать у человека головную боль, тошноту, а при большой концентрации даже смерть. Если Вы почувствовали симптомы отравления угарным газом, немедленно покиньте помещение, отдышитесь на свежем воздухе и при необходимости обратитесь за медицинской помощью.
 Всегда осматривайте двигатель на предмет повреждений, утечек топлива и масла, прежде чем запустить его.
 Не запускайте двигатель в плохо вентилируемых помещениях (жилые помещения, гаражи, склады подвалы, котлованы и пр.). Даже при использовании шланга для отвода выхлопных газов, ядовитые газы могут попадать в окружающее пространство, поэтому необходимо следить за обеспечением достаточной вентиляции.
 Не запускайте двигатель в тех местах, где выхлопные газы могут проникнуть в здания через открытые двери и окна.
Избегайте
воспламенения
топлива!
Пары топлива легко воспламеняемы и могут взрываться. При нарушении правил безопасности пары топлива могут вспыхнуть от случайной искры и другого источника огня.
 Заправку топлива производите в хорошо проветриваемом месте, предварительно выключив двигатель. Не переполняйте топливный бак.
После заправки убедитесь, что крышка топливного бака плотно закрыта.
Если часть топлива пролилась, тщательно вытрите и дайте парам бензина испариться, прежде чем запустить двигатель.
 Не храните двигатель с заправленным топливным баком.


 Не курите и не пользуйтесь источниками огня во время заправки и эксплуатации двигателя.
Избегайте воспламенения от других источников! Для снижения риска возгорания, не используйте двигатель вблизи легковоспламеняющихся предметов (любые виды топлива, скошенная трава, промасленная ветошь, деревянные постройки и прочие горючие материалы).
Избегайте прикосновения к горячим частям двигателя! Глушитель и другие части двигателя сильно нагреваются во время работы и остаются горячими после остановки двигателя ещё некоторое время. Во избежание ожогов, не прикасайтесь к горячим частям двигателя.
Избегайте случайных запусков! Для предотвращения случайного запуска при обслуживании двигателя всегда отсоединяйте высоковольтный провод свечи зажигания и отводите его в сторону от свечи.
 Не заводите двигатель при вывернутой или плохо затянутой свече зажигания.
Обеспечивайте защиту органов слуха! В случае длительного пребывания в непосредственной близости с работающим двигателем используйте защитные средства (наушники, беруши).
 Не допускайте детей и домашних животных близко к двигателю во время его работы, т.к. они могут обжечься о разогретые части двигателя или получить травму.
Перед транспортировкой дайте двигателю остыть. Не перевозите двигатель с топливом в топливном баке. Пары бензина или пролитый бензин могут воспламеняться.
ВНИМАНИЕ!
Перевозку двигателя осуществляйте только в вертикальном (как
во время работы) положении, в противном случае моторное масло может
залить камеру сгорания, воздушный фильтр, карбюратор и привести к
дорогостоящему ремонту.

Для предотвращения коррозии на деталях и узлах двигателя, храните его в сухом проветриваемом помещении, в вертикальном положении (как во время работы).
Не храните двигатель с заправленным топливным баком.
Эксплуатируйте двигатель таким образом, чтобы не загрязнять окружающую среду и природные ресурсы нашей планеты. Не допускайте утечек масла и топлива в землю или канализационные стоки.
Перед первым запуском двигателя внимательно изучите все инструкции и рекомендации по техническому обслуживанию, указанные в данном руководстве.
Внимательно отнеситесь к выбору
масла! Масло – это ключевой фактор, обеспечивающий долгосрочную работу двигателя. Более половины случаев ремонта связаны с использованием некачественных или неподходящих видов масел, а также работой двигателя с недостаточным уровнем масла.
Используйте высококачественное масло для четырёхтактных двигателей по классификации A.P.I. SF, SG, SH, SJ или выше. Выберете степень вязкости масла соответствующую температуре окружающей среды в соответствии с таблицей (рис. 2).
Рис. 2
*Использование SAE 30 при температуре 5°С приведёт к затруднённому запуску двигателя.


**Использование масла SAE 10W-30 при температуре свыше 25°С приведёт к повышенному потреблению масла. Необходимо чаще проверять уровень или подобрать другой тип масла.
ПРИМЕЧАНИЕ!
Всегда покупайте масло у официальных дилеров известных
мировых производителей, чтобы избежать приобретения некачественной
подделки.
 Каждый раз перед запуском и через каждые пять часов работы проверяйте уровень масла.
Поддерживайте уровень масла между отметками MIN и MAX на масляном щупе (рис. 3).
Внимание!
Двигатель поставляется
без масла!
Заполнение масляного картера
производите в следующем порядке:
- установите двигатель на ровной горизонтальной поверхности; отверните и извлеките масляный щуп, протрите его чистой ветошью;
Рис. 3
- залейте необходимое масло в картер двигателя, указанное в таблице пункта 1
«Основные технические данные двигателей»
- вставьте масляный щуп обратно в отверстие маслоналивной горловины, не закручивая;
- извлеките масляный щуп, проверьте уровень масла, при низком уровне – долейте до нужного уровня по метам на щупе (рис. 3). При высоком уровне слейте лишнее масло, отвернув маслосливную пробку картера двигателя.
- установите и плотно затяните масляный щуп и маслосливную пробку.
ВНИМАНИЕ!
Двигатель
оснащён
дополнительным
выключателем
пониженного уровня масла, который подключен к поплавковому датчику,
расположенному в картере двигателя. При недостаточном уровне масла
поплавковый датчик размыкает цепь подачи тока на свечу зажигания и
двигатель останавливается. До следующего запуска необходимо добавить
масло в картер двигателя до необходимого уровня.

3.3. Заполнение топливного бака
В качестве топлива используйте только свежий, чистый, неэтилированный бензин марок АИ-92 или АИ-95.
ВНИМАНИЕ!
Никогда не используйте
этилированный бензин и смесь
бензина с маслом. Не используйте
топливо, которое хранилось более
трёх месяцев.
Рис. 4
 Перед заправкой топлива и снятием крышки с топливного бака очистите область бака вокруг заливной горловины.
 Залейте топливо примерно на 2-3 сантиметра ниже края горловины для его возможного расширения при нагреве.
 Для стабильной работы двигателя рекомендуется поддерживать уровень масла топлива не менее 1/3 ёмкости топливного бака.
Запуск двигателя производится в следующем порядке:
- Произведите внешний осмотр двигателя. При наличии каких-либо повреждений или подтёков топлива и масла не приступайте к работе до устранения неисправностей.
- Проверьте уровень масла в картере двигателя. При необходимости долейте масло согласно рекомендациям, приведённым в пункте 3.2 «Проверка уровня масла» настоящего
Руководства.
- Проверьте уровень топлива. При необходимости долейте чистое свежее топливо согласно рекомендациям, приведённым в пункте 3.3 «Заполнение

топливного бака» настоящего
Руководства.
 Откройте топливный кран (рис. 5).
1) При запуске холодного двигателя переведите рычаг воздушной заслонки в положение «Закрыто»
(рис. 6)
2) При запуске горячего двигателя нет необходимости закрывать воздушную заслонку. Оставьте её в положении «Открыто».
3) Если двигатель остыл не полностью или температура окружающего воздуха высокая, откройте воздушную заслонку наполовину.
 Установите рычаг дроссельной заслонки на ½ в сторону положения
«МАКС» (рис.7).
 Установите выключатель зажигания в положение «Вкл» (рис.
8).
 Возьмитесь за рукоятку стартера
(рис. 1). Медленно потяните шнур пока не почувствуете сопротивление, затем резким энергичным движением потяните рукоятку. Медленно (с натягом шнура) верните рукоятку стартера в первоначальное положение. Если двигатель не запустился, повторите попытку. Процесс запуска не должен продолжаться непрерывно более
15-30 секунд.
Между отдельными попытками делайте перерыв в течение 1-2 минут.
 По мере прогрева двигателя (через
1-2 минуты) переведите рычаг воздушной заслонки в положение
«Открыто».
Рис. 6
Рис. 8

Переведите рычаг дроссельной заслонки (рычаг газа) в необходимое для работы положение.
ВНИМАНИЕ!
Никогда не производите процедуру запуска при работающем
двигателе. Это приведёт к поломке.
ВНИМАНИЕ!
Не позволяйте двигателю долгое время работать при закрытой
воздушной заслонке. Признаками того, что заслонка закрыта, являются
повышенная задымлённость выхлопных газов и неустойчивая работа
двигателя.
ВНИМАНИЕ!
Первые 20 часов работы двигателя являются периодом обкатки. В
это время следует нагружать двигатель свыше 70% от его номинальной
производительности.
ВНИМАНИЕ!
Категорически запрещается длительная работа двигателя (свыше
10 мин) на оборотах холостого хода, т.к. это может привести к перегреву и
заклиниванию двигателя, особенно в жаркую погоду.
 Переместите рычаг управления дроссельной заслонкой в положение «МИН» и дайте поработать двигателю на холостых оборотах 2-3 минуты.
 Поверните выключатель двигателя в положение «Выкл».
 Закройте топливный кран.
Содержите Ваш двигатель в чистоте. Для протирки внешних поверхностей используйте ветошь. Не используйте воду для мытья и чистки двигателя. Всегда следите за тем, чтобы рёбра охлаждения цилиндра и воздушные каналы двигателя не были забиты грязью, мусором и пр.
 Проверяйте уровень масла каждые пять часов его эксплуатации.
 Произведите замену масла через первые пять часов работы и через каждые 50 часов. Если двигатель работает в условиях повышенной запылённости, при повышенных температурах окружающего воздуха и при повышенных нагрузках, то масло необходимо менять чаще.