Файл: 154F, 168F, 168F2, 170F, 177F, 188F.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- Прогрейте двигатель. Найдите месторасположение маслосливной пробки, очистите поверхность вокруг неё.
- Установите двигатель (или агрегат, на котором он установлен) таким образом, чтобы маслосливное отверстие располагалось как можно ниже. Установите ёмкость для утилизации отработанного масла под сливной пробкой.
- Отверните маслосливную пробку и слейте масло (рис. 9).
Рис. 9
ВНИМАНИЕ!
Будьте осторожны, масло может быть горячим.
 Установите маслосливную пробку на место и надёжно затяните.
 Залейте свежее масло, подобранное согласно рекомендациям, приведённым в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Руководства.
ВНИМАНИЕ!
Не выливайте отработанное в канализацию или на землю.
Отработанное масло должно сливаться в специальные ёмкости и сдаваться в
пункты сбора и переработки отработанных масел. Берегите окружающую нас
природу!
Периодически необходимо удалять, желательно сжаты воздухом, грязь, мусор и маслянистые отложения со следующих частей двигателя:
 Рёбер воздушного охлаждения цилиндра;
 Воздухозаборной решётки крышки стартера;
 Рычагов и тяг системы регулирования оборотов.
Это позволит обеспечить оптимальное охлаждение двигателя и его работу на требуемых оборотах, а также снижение риска воспламенения. Для очистки можно также использовать эфирные аэрозоли, обычно применяемые для очистки карбюраторов автомобилей, подающие жидкость под давлением из обычного баллончика, которая обладает очищающим эффектом и сбивает грязь за счёт выходного давления.

Каждые 100 часов работы двигателя, но не реже одного раза в год, проводите проверку состояния свечи зажигания в следующем порядке:
- Дайте двигателю полностью остыть!
- Очистите поверхность около свечи зажигания.
- Выверните специальным свечным ключом (входит в комплект поставки) и осмотрите свечу. Юбка свечи
(между керамической и металлической частью) должна иметь желтовато-коричневый цвет.
- Замените свечу, если она имеет сколы керамического изолятора, электроды имеют неровности или прогорели.
-
Очистите электроды мелкой наждачной бумагой или металлической щёткой до металла.
Рис. 10
 Проверьте величину зазора между заземляющим и центральными электродами, используя специальный щуп, при необходимости установите зазор 0.7-0.8 мм (рис. 10)
ВНИМАНИЕ!
Не затягивайте свечу слишком сильно. Рекомендуется завернуть
свечу от руки до касания с головкой цилиндра и после этого затянуть при
помощи ключа: новая свеча на ½оборота; использованная ранее свеча - на ¼
оборота.
Неправильно затянутая свеча может сильно перегреться и стать причиной
поломки двигателя!


Загрязнённый фильтр становится причиной
Загрязнения карбюратора и нарушения нормальной работы двигателя. Замените фильтрующий элемент, если он чрезмерно загрязнён или повреждён.
ВНИМАНИЕ!
Запрещается запуск двигателя
без установленного воздушного фильтра.
Очистку фильтра производите в следующей
последовательности:
- Снимите крышку воздушного фильтра,
Отвернув гайку-барашек (рис. 11).
- Извлеките воздушный фильтр, снимите внешний поролоновый фильтр.
- Бумажный фильтрующий элемент очищайте слегка постукивая им по твёрдой ровной поверхности или продувая изнутри сжатым воздухом. Не рекомендуется очищать фильтр щёткой во избежание повреждения и попадания мелкой пыли в поры бумаги.
Рис. 11
Замените фильтрующий элемент, если он чрезмерно загрязнён или повреждён.
 Внешний поролоновый фильтр промойте в растворе бытового моющего средства или керосине. После этого просушите, погрузите в чистое моторное масло до полного впитывания, затем отожмите и наденьте поверх основного
(картонного) фильтрующего элемента.
 Поставьте воздушный фильтр на место, установите крышку, затяните гайку- барашек.

Слив топлива и очистка топливной камеры осуществляется в следующей последовательности (рис. 12).
- установите ёмкость для слива топлива под карбюратором;
- отверните сливной болт с шайбой;
- слейте топливо;
- отверните болт топливной камеры;
- снимите топливную камеру с прокладкой;
- промойте топливную камеру;
- установите топливную камеру с прокладкой и сливной болт на его место.
Рис. 12
ВНИМАНИЕ!
Никогда не выполняйте регулировки на карбюраторе. Карбюратор предварительно отрегулирован на заводе-изготовителе, для эффективной работы для большинства условий эксплуатации. Если потребуется регулировка, пожалуйста обращайтесь в сервисные центры, указанные в данном Руководстве.
Соблюдайте часовые или календарные интервалы обслуживания в зависимости от того, какие из них истекут раньше. В случае работы в неблагоприятных условиях необходимо производить обслуживание чаще.
После первых 5 часов работы
 Замените масло
Перед каждым использованием или каждые пять часов
 Проверка уровня масла в двигателе
 Очистка зоны вокруг глушителя и органов управления
Каждые 25 часов работы
 Чистка воздушного фильтра *
Каждые 50 часов работы или один раз в сезон
 Замена масла**

 Очистка системы охлаждения
Каждые 100 часов работы или один раз в сезон
 Замена воздушного фильтра
 Замена свечи зажигания (при необходимости)
*В условиях повышенной запылённости очистку следует проводить более часто, каждые 10 часов работы.
** В условиях повышенной запылённости при повышенных нагрузках, при повышенной температуре окружающего вохдуха, заменять через каждые 30 часов работы двигателя.
Неисправность
Причина
Устранение
Двигатель не запускается
Нет топлива в топливном баке
Проверить уровень топлива, заполнить бак свежим бензином при необходимости
Двигатель находится в наклонном положении
Установить двигатель в горизонтальное положение
Попадание масла в камеру сгорания
(вследствие сильного наклона или падения двигателя)
Вывернуть свечу зажигания и повернуть коленчатый вал двигателя, потянув 3-4 раза шнур стартера.
Очистить карбюратор и воздушный фильтр
Нет искры на электродах свечи
Вывернуть свечу зажигания, проверить её состояние, заменить при необходимости
Не поступает топливо в карбюратор: засорен топливный фильтр
Прочистить фильтр
Нестабильная работа двинателя
Загрязнён воздушный фильтр
Очистить или установить новый фильтрующий элемент


Низкая частота вращения двигателя
Установить номинальную частоту вращения двигателя в сервисном центре, указанном в гарнтийном свидетельстве
Двигатель перегревается
Слишком высокая температура окружающей среды
Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающей среды не более +40°С
5. Хранение
Если двигатель не используется более 30 дней, выполните следующие мероприятия.
При длительном хранении топлива в топливном баке происходит медленное образование смолянистых отложений, засоряющих карбюратор и топливную систему. Для предотвращения таких проблем перед хранением необходимо осуществить слив топлива из топливного бака и карбюратора как описано в пункте 4.5 «Слив топлива и очистка топливной камеры карбюратора».
Замените масло, если оно не менялось последние три месяца, как описано в пункте 4.1 «Замена масла» настоящего Руководства.
Как перед, так и после хранения необходимо производить смазку зеркала цилиндра. При длительном хранении масло из цилиндра стекает в картер двигателя. Первые 10-15 секунд двигатель работает практически без смазки. Это постепенно может привести к критическому износу двигателя. Во избежание этого необходимо выполнить следующие действия:
 Отсоедините высоковольтный провод свечи зажигания.
 Выверните свечу зажигания.

 Аккуратно залейте 30 грамм чистого масла в отверстие свечи зажигания для предотвращения разбрызгивания топлива из свечного отверстия.
 Возьмитесь за ручку стартера и плавно потяните на полный взмах руки 2 раза. Это обеспечивает равномерное распределение масла по зеркалу цилиндра двигателя и защитит его от коррозии во время хранения и лёгкий запуск двигателя после перерыва в эксплуатации.
 Установите свечу зажигания на место. Присоедините высоковольтный провод свечи зажигания.