ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Добрый день! Здравствуйте! Месяц май начинается Праздником весны и труда, который раньше назывался Днём Международной солидарности трудящихся. Теперь мы отмечаем этот день как праздник Мира и Труда.
Майские праздники имеют древнюю историю. Три тысячи лет назад жители Древней Италии поклонялись богине Майе — покровительнице земли и плодородия. В честь нее последний месяц весны назвали маем, а в его первый день устраивались гулянья и торжества.
История праздника 1 Мая, Дня солидарности трудящихся, начинается с июля 1889 года. Тогда Конгресс II Интернационала принял решение о ежегодном праздновании всеми рабочими этого священного дня в память о героической борьбе американских рабочих в Чикаго против эксплуататоров. Коммунисты впервые отметили 1 Мая в 1890 году в Варшаве.
В России впервые был отмечен тоже в 1890 году и носил название "День международной солидарности трудящихся". В 1917 году праздник стал официальным: в этот день проводились демонстрации трудящихся и военные парады.
А теперь перейдём к загадкам:
1) Он растет красивый, нежный, Голубой иль белоснежный. Даже раньше расцветает, Чем на речке лед растает. Распустился точно в срок Первый мартовский цветок. (Ответ: Подснежник)
2) Снежок растаял и с полей Бежит проворливый…. (Ответ: Ручей)
3) Пробивается в апреле, Все поля позеленели! Покрывает как ковром Поле, луг и даже двор! (Ответ: Трава)
4) Не пешеход, а идет, Мокнут люди у ворот. Ловит дворник его в кадку, Назовите-ка отгадку? (Ответ: Дождь)
5) Солнце печёт, Липа цветёт. Рожь поспевает, Когда это бывает? (Ответ: Весной)
6) Я выступаю перед вами, Как молодой весны гонец, Я рад увидеться с друзьями Ну, а зовут меня… (Ответ: Скворец)
Конкурсы:
-
Великаны и гномы
Для начала выбирают ведущего, который может произносить только 2 слова: «гномы» и «великаны». Если он говорит «великаны», то дети должны сразу встать на носочки и поднять руки вверх, но если они слышат слово «гномы», им необходимо присесть как можно ниже.
При этом в обязанности ведущего входит также тщательное запутывание игроков. Для чего он говорит одно, а показывает совсем другое. В итоге некоторые повторяют его движения, выполняя на самом деле не то, что нужно. Те, кто ошибается, выбывают из игры.
-
Слепой художник
Перед началом игры ведущий рассказывает небольшую историю: «Жил-был художник. Он очень любил рисовать, да вот только зрение у него было слабое и приходилось носить очки. Вот как- то пришел к нему вечером человек и принес эскиз. «Хочу, — говорит, — такую картину». Посмотрел художник на эскиз и сказал, что сможет выполнить заказ к завтрашнему вечеру. Лег он спокойно спать, а наутро, вот беда, никак не может найти свои очки. А картину рисовать надо! Решил тогда художник по памяти все изобразить. Посмотрим, что у него получилось».
-
Ниточка
Игра предназначена для большой компании, причем желательно разделить участников на 2 команды. Игроки каждой команды садятся друг за другом на корточки и каждый кладет руки на плечи сидящему впереди. При этом самый первый игрок просто вытягивает руки вперед. Он — иголка, а все остальные — нитка.
По команде ведущего иголки с нитками двигаются к финишу, причем для победы пересечь его должен последний игрок этой змейки. Нередко ниточка рвется, но важно, чтобы этого не случилось на финише, иначе победа не будет засчитана.
-
Нужный цвет
Дети танцуют под музыку. Музыка останавливается, ведущий выкрикивает: "Найди красный цвет!" Играющие должны найти что-то красное, дотронутся до этого предмета. Кто не успел — выбывает. Ведущий должен называть разные цвета. Побеждают внимательные.
-
«Испорченный телефон»
Для начала, ведущий должен рассадить всех участников конкурса таким образом, чтобы они смотрели друг другу в затылок. Первому, а также последнему участнику в цепочке выдается фломастер и лист бумаги. Последний конкурсант рисует на листике какую-нибудь фигуру или совсем простую картинку. Это может быть квадрат, треугольник, или, например, смайлик (кружочек с точечками в качестве глазок). После этого юный художник пальцем рисует это же изображение на спине ребенка, который сидит перед ним. Следующий участник, соответственно, пытается нарисовать на впереди сидящем соседе то, что он почувствовал у себя на спине, тоже с помощью пальца. И так цепочка продолжается,
пока участнику, сидящему первым, не нарисуют на спине картинку. А он, в свою очередь, должен нарисовать это фломастером на бумаге.