Файл: Основные функции в системе менеджмента (Теоретические основы планирования, организации, мотивации и контроля на предприятии).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 132
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы планирования, организации, мотивации и контроля на предприятии
1.1 Понятие и содержание функций менеджмента
2. Функционирование менеджмента в организации.
2.1. Общая характеристика предприятия оао «Полет»
2.2. Реализация основных функций менеджмента в оао «Полет»
2.3. Рекомендации по совершенствованию функции мотивации на оао «Полет»
Таким образом, в результате рассмотрения основных функций менеджмента на ОАО «Полет» можно сделать вывод о том, что на общем плане наиболее «хромающей» из них являются мотивация, которой мы и уделим более пристальное внимание в третьей части данной работы, попытавшись дать рекомендации по устранению существующих недостатков.
2.3. Рекомендации по совершенствованию функции мотивации на оао «Полет»
Совершенствование функции мотивации в данном случае, на мой взгляд, будет являться решающим фактором, повлияющим на экономические результаты деятельности ОАО «Полет». Этому может содействовать грамотно построенная система мотивации, включающая в себя как материальные, так и нематериальные факторы.
Как уже упоминалось, материальные – это заработная плата. Нужно в корне пересмотреть существующую систему организации оплаты труда.
Для рядовых работников помимо основного оклада ввести следующие виды выплат:
- Индивидуальная премия за выполнения поставленных планов
- Индивидуальная премия за вклад в общую прибыль
- Групповые комиссионные с увеличения объемов продаж за прошлый год Групповая система долевого участия в прибыли
Такую же схему можно применить к начальникам отделов, служб.
Для руководящего персонала схему оплаты труда можно представить следующим образом:
- Общая схема долевого участия в прибыли.
- Часть групповой премии (процент от премии подразделения, находящегося в его ведомстве).
- Вознаграждение за сверхурочную работу.
- Предложение о долевом участии в бизнесе.
Что касается нематериальных форм мотивации, то особое внимание на месте руководящего месте стоило бы уделить построению собственной организационной культуры, включающей в себя все эти факторы.
В данный момент организационную культуру, существующую в данной организации можно отнести к типу «собирателей колосков», когда все в организации держится исключительно на авторитете руководителя.
В рамках построения организационной культуры можно ввести какие-либо почетные звания, обладание которыми бы очень ценилось работниками именно этой организации. Например, присвоение звания «Лучший работник месяца», «Лучший работник года», «Лучший руководитель», «Самый любимый руководитель». Все это закрепить какими-либо символическими подарками от фирмы.
Следует обратить внимание на поддержание корпоративного духа, на совместное проведение праздников, мероприятий, совместные поездки для отдыха в свободное от работы время.
Смоделируем, что рабочий перевыполняет план по выработке продукции на 10%, а зарплата его увеличится на 5%.
Допустим рабочий получает 12 000 руб. в месяц. При увеличении зарплаты на 5% итоговая сумма составит 12 600 руб.
Прибыль на одного человека составит:
Прибыль = 665 633,0 тыс. руб. / 12 / 630 чел. = 88,05 тыс. руб.
Зарплата рабочего, руб. |
Премия рабочему за перевыполнения плана на 5%, руб. |
Прибыль от 1 рабочего в месяц, руб. |
Прибыль от 1 рабочего в месяц с учетом перевыполнения плана на 10%, руб. |
12 000 |
600 |
88 050 |
96 855 |
В итоге прибыль за месяц, полученная от перевыполнения плана всеми рабочими на 10%, равна 630*96 855 руб. = 61 018,65 тыс. руб.
Заключение
В проделанной работе были освещены следующие функции:
Планирование, которое дает конкретную формулировку целей организации, средств их достижения, сроков и этапов выполнения. Оно способствует ясному видению стратегии предприятия, возникающих проблем, что дает возможность своевременной корректировке целей и задач.
На рассматриваемом мною предприятии достаточно хорошо реализуется как оперативное, краткосрочное планирование, так и существует ярко выраженное, документально закрепленное долгосрочное, стратегическое, что необходимо в условиях постоянно меняющейся рыночной среды.
Организация - не менее важная функция менеджмента, которая способствует бесперебойному функционированию предприятия. Правильно подобранная организационная структура позволяет сэкономить время и денежные средства организации, способствует рациональному ведению хозяйственной деятельности.
Что касается функции организации, то организационная структура ОАО «Полет» достаточно точно соответствует ее целям и задачам, но в то же время, являясь линейно-функциональной, она обладает всеми недостатками данного вида бюрократических структур.
Контроль это системное наблюдение за выполнением планов, заданий и распоряжений. Это один из важнейших факторов нормального функционирования организации. Он объединяет в себе все виды управленческой деятельности. Контроль помогает устранять недоработки и своевременно находить ошибки.
Функция мотивации является двигателем рабочего процесса. Если коллектив знает, что свой труд он получит достойное вознаграждение, то он в целом будет работать эффективно. Функции контроля и анализа в ОАО «Полет» очень тесно взаимосвязаны между собой и реализуются на достаточно приемлемом уровне.
Стимулирование активизирует деятельность людей, заинтересовывает в достижении более высоких результатов своего труда. Это поощрение работников различными способами к более качественному выполнению своей работы.
В отношении стимулирования, как материального, так и нематериального на ОАО "Полет" также имеется ряд недостатков, связанных, прежде всего с недостаточной продуманностью систем организации заработной платы и отсутствием организационной культуры, как таковой. В качестве рекомендаций по совершенствованию функции стимулирования мною была рассмотрена новая система организации заработной платы, а также некоторые возможные составляющие организационной культуры для ОАО «Полет».
Список использованной литературы
1. Герчикова И.Н.. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1995, 478 с.
2. Менеджмент организации / под редакцией З.П. Румянцевой, Н.А.
3. Догиль Л.Ф., Семенов Б.Д. Предпринимательство и малый бизнес.
4. Минск: Высшая школа, 1997, 264 с.
5. Кибанов А.Я., Дятлов В.А., Пихало В .Т. Управление персоналом./ Под
ред. Кибанова А.Я. - М.: "Издательство ПРИОР", 1998.
6. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на
предприятии. - М.: ГАУ, 1994.
7. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента – М.: "Дело", 2006.
8. Минуберг Г., Лэмпел Д., Альстренд Б. , Школа стратегий. "Питер",
Санкт-Петербург 2000.
9. Гурков И.Б. "Стратегический менеджмент организации" ЗАО "Бизнес-
школа", "Интел-Синтез", Москва 2001.
10. Бакштанский В.Л., Жданов О.И. "10000 дней менеджмент в жизни"
"PERSE", Москва 2001.
11. Глухов В.В. "Менеджмент", "Спецлит" Санкт-Петербург , 2000.
12. Котлер Ф. "Маркетинг. Менеджмент" "Питер", Санкт-Петербург 2008.
13. Кузнецова Ю.В. , Подлесных В.И. "Менеджмент" ИД "Бизнес-пресса",
Санкт-Петербург 2001.
14. Майкл Мексон и др. " Основы менеджмента", - М., 1995г.
15. Тейлор Фредерик Уинслоу, " Менеджмент", - М., 1992г.
16. Максимцов М. М. «Менеджмент», Москва, ЮНИТИ, 1999.
17. Виханский О.С. «Менеджмент: человек, стратегия, организация,
процесс», Москва, фирма «Гардарика», 1996.
18. Радугин А.А. «Основы менеджмента», Москва, Центр, 1998.