ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
Высшая школа НУЖНО НАПИСАТЬ
(наименование высшей школы / филиала / института / колледжа)
ЭССЕ
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
Высшая школа НУЖНО НАПИСАТЬ
(наименование высшей школы / филиала / института / колледжа)
ЭССЕ
По дисциплине: Логика | | |
| ||
| ||
На тему: | Иван Ильин «Почему мы верим в Россию?» | |
|
| Выполнила обучающаяся: ЗАПОЛНИ | ||||
| (Ф.И.О.) | ||||
| Специальность: ЗАПОЛНИ | ||||
| (код и наименование) | ||||
| Курс: ЗАПОЛНИ | ||||
| Группа: ЗАПОЛНИ | ||||
| Руководитель: ЗАПОЛНИ | ||||
| (Ф.И.О. руководителя, должность / уч. степень / звание) | ||||
Отметка о зачете | | | | | |
| | (отметка прописью) | | (дата) | |
Руководитель | | | | ЗАПОЛНИ | |
| | (подпись руководителя) | | (инициалы, фамилия) |
Архангельск 2020
Всегда интересно изучать историю России, чаще всего это происходит за счёт изучения различных литературных произведений, так мы можем разобрать мнения, мысли различных людей по интересующим нас вопросам. Анализ литературного произведения может осуществляться по-разному, далее будет представлен логический анализ труда Ивана Ильина «Почему мы верим в Россию?». Логика помогает развивать мышления, следовательно, изучение логики является актуальным вопросом и в настоящее время.
Целью данной работы является логический анализ произведения Ивана Ильина «Почему мы верим в Россию?».
Центральным концептом этого произведении, по моему мнению, является вера Ивана Ильина в Россию, а именно в ее историю, культуру. При этом автор считает, что религия, вера в Бога, является одной из главных причин веры в Россию. Я думаю, он связывал веру в Бога и историю России, так как с принятием христианства история России начинает сильно развиваться, она становится могущественной, одной из великих стран мира, вера – это то, что объединяет людей, сближает. Ильин утверждал, что пока мы знаем историю, культуру и верим в Бога, наша вера в Россию не угаснет.
Существует три основные формы абстрактного мышления: понятие, суждение и умозаключение.
Понятие – это форма мышления, в которой отражаются существенные признаки одноэлементного класса или класса однородных предметов [1, с. 28].
Понятия в языке выражаются словами или группой слов. В данном произведении автор чаще всего использует такие понятия как: Россия, вера, Бог, история, русские люди, государственность, дух, душа, любовь. Автор явно подчёркивает свою точку зрения, указывает, что он гордится историей России, чтит ее традиции, верит в свою Родину.
Далее я дам логическую характеристику двум понятиям: Бог и любовь.
Понятие «Бог» является единичным, конкретным (это понятие об индивидах), безотносительным, положительным и несобирательным.
«Любовь» – общее, абстрактное, безотносительное, положительное, несобирательное.
Далее следует узнать, что понимается в логике под суждением. Суждение – форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о существовании предметов, связях между предметом и его свойствами или об отношениях между предметами [1, с. 65].
Я считаю, что для автора являются важными следующие простые суждения: «Быть русским значит не только говорить по-русски», «Быть русским значит верить в Россию», «душа России укорена в Боге», «Россия – живой сонм русских правдолюбцев», «Мы созерцаем Россию в Боге».
Разберём суждение «Быть русским значит верить в Россию». Переформулируем это суждение по структуре «Все S есть P», получается общеутвердительное суждение: Все русские верят в Россию. Субъект – русские, а предикат – верят в Россию. «Все» - это квантор общности. Субъект распределён, так как речь идет обо всех русских, т. е. его объем полностью включен в объем предиката. Предикат же не распределен, так как в суждении речь идет лишь о той части объема предиката, которая совпадает с объемом субъекта. Распределенность терминов в этом простом суждении показана на рисунке 2.
Рисунок 2 – Распределенность терминов в простом суждении «Все русские верят в Россию»
Далее рассмотрим суждение «Быть русским значит не только говорить по-русски», переделав это суждение по структуре «Некоторые S не есть P», получится следующее частноотрицательное суждение: Некоторые люди, говорящие по-русски, не есть русские. S – это люди, говорящие по-русски, P – русские, квантор существования – «некоторые». Субъект нераспределен, так как мыслится лишь часть людей, говорящих по-русски, а предикат распределен, так как подразумеваются все русские люди. Распределенность терминов в данном простом суждении изображена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Распределенность терминов в простом суждении «Некоторые люди, говорящие по-русски, не есть русские»
Из данного произведения можно выписать следующие сложные суждения, которые раскрывают смысл и передают содержание произведения:
-
Быть русским (a) значит не только говорить по-русски (b), быть русским (a) значит созерцать Россию (c), быть русским (a) значит верить в Россию (d). Можно составить следующую формулу для данного сложного суждения:
a→ b
a → c
a → d
-
Россия (a) – есть именно предмет веры (b), но не веры (b) слепой (c) и противоразумной (d), а веры (b) любящей (n), видящей (f) и разумом обоснованной (s). У данного суждения будет следующая формула:
a→b
b→c˄d
b→n˄f˄s
Перейдем к последней форме абстрактного мышления – это умозаключение. Умозаключение – форма мышления, в которой из одного или нескольких суждений на основании определенных правил вывода получается новое суждение, с необходимостью или определенной степенью вероятности следующее из них [1, с. 111].
Анализируя позицию автора, можно составить следующий тезис: быть русским значит верить в Россию, при этом верить в Бога. Автор часто говорит о Боге, и том, что люди верят в Россию как в Бога. Думаю, это связано с историей, потому что, изучая историю, мы начинаем восхищаться Россией, думать о том, как Россия справилась со всеми событиями, для нас это становится вдохновением, верой в лучшее и невозможное.
Из сформулированного тезиса можно составить категорический силлогизм:
Быть русским значит верить в Россию;
Верить в Россию значит верить в Бога;
Силлогизм: верить в Бога значит быть русским.
Также из этого тезиса можно составить индуктивное умозаключение:
Быть русским значит верить в Россию;
Быть русским значит верить в Бога;
Верить в Бога и верить в Россию значит быть верующим человеком;
Умозаключение: быть русским значит быть верующим человеком.
Исходя из всех представленных понятий, суждений и умозаключений можно сделать вывод о том, что автор считает важной частью веры в Россию – это вера в Бога. Еще автор говорит, что мы верим в Россию благодаря тому, что знаем историю нашей страны, культуру, и это правда. Изучая историю, мы осознаем, что наше государство стало таким могущественным благодаря людям, которые заботились о стране, старались сделать ее лучше, а также было очень много воин и других отрицательных ситуаций, справившись с которыми Россия становилась сильнее.
Это произведение носит религиозный характер, но автор часто обращается к историческому аспекту, так как религия непосредственно связана с развитием истории нашего государства.
Ильин использует много различных понятий, связанных с религией, страной, людьми, историей. Также автор использует разные суждения как простые, так и сложные, и анализируя эти суждения
, сопоставляя их, Ильин делает различные умозаключения.
Автор обосновывает практически каждое высказывание, так как хочет доказать правильность своей точки зрения, он приводит примеры, прочитав которые хочется ему верить.
Подводя итоги, хочется отметить, что в данном эссе были раскрыты такие основные формы абстрактного мышления как понятие, суждение, умозаключение, при этом было проанализировано произведение Ивана Александровича Ильина «Почему мы верим в Россию?», следовательно, поставленная цель была достигнута.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Гетманова, А. Д. Учебник по логике. [Текст] : 2-е изд. / А. Д. Гетманова. – М.: «ВЛАДОС», 1995. – 303 с. -
Ильин, И. А. Почему мы верим в Россию [Электронный ресурс] / Ильин Иван Александрович. – Режим доступа : http://www.odinblago.ru/filosofiya/ilin/pochemu_my_verim/