Файл: Самостоятельная работа Шаг Представьте анализ 3 4 рабочих программ воспитания образовательных организаций вашего региона (муниципалитета).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Организация воспитательной работы, направленной
на профилактику и противодействие деструктивному поведению подростков и молодёжи


(обучение - повышение квалификации)

Модуль 1.Нормативно-правовые и научные основания воспитательной работы образовательных организаций

Тема 1.4. Актуальные направления воспитательной работы образовательной организации

Самостоятельная работа

Шаг 1. Представьте анализ 3 - 4 рабочих программ воспитания образовательных организаций вашего региона (муниципалитета).

Схема анализа:

1) сходство-различие основных структурных элементов программ;

2) сходство-различие в видах, формах и содержании воспитательной деятельности.

Предложите свой перечень критериев для оценивания эффективности программы воспитания в образовательной организации.
ОТВЕТ:

Шаг 2. Установите соответствие между понятиями и их ключевыми характеристиками:

Термин

Определение

1) воспитание;

2) самовоспитание;

3) обучение;

4) самообучение.

А) совокупность знаний, умений, способов мышления, нравственных и правовых норм;

Б) формирование человеком своей личности
в соответствии с поставленной целью;

В) целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный
на усвоение знаний, умений, навыков;

Г) целенаправленный и организованный процесс формирования личности;

Д) процесс приобретения систематических знаний, умений и навыков, предполагающий непосредственный личный интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельностью изучения материала.



Заполните таблицу: впишите по столбцам буквы, обозначающие соответствующие ключевые характеристики.

Воспитание:

Самовоспитание:

Обучение:

Самообучение:

А, Г

Б

В

Д

Шаг 3. Ознакомьтесь со статьей по ссылке:

Собкин Владимир Самуилович, Адамчук Дмитрий Владимирович Учитель
о включенности родителей в образовательный процесс // ЧиО. 2015. №3 (44). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchitel-o-vklyuchennosti-roditeley-v-obrazovatelnyy-protsess
Ответьте на вопросы:

1. Совпадают ли результаты исследований и мнение авторов с Вашим представлением об основных причинах конфликтов педагога с родителями?

2. Каковы, по Вашему мнению, основные причины недовольства родителей школой?

3. Что чаще всего влияет ли на удовлетворенность родителей воспитательным процессом?

ОТВЕТ:

1. Да, совпадают. Полностью согласна с авторами статьи.

2. Межличностные конфликты («учащийся – педагог», «учащийся-учащийся»). Следующие причины касаются различных аспектов реализации образовательного процесса: высокий уровень учебной нагрузки, необъективность методов и критериев оценки успеваемости, а также неудовлетворенность материально-технической базой.

3. Удовлетворённость родителей учебным процессом напрямую зависит от степени их участия в учебном процессе. Родитель, который всегда в курсе всех дел, проводимых в школе, в классе, который видит результаты этой работы, который постоянно следит за развитием своего ребёнка, помогает ему - не может быть не удовлетворён учебно-воспитательным процессом. В связи с этим задача школы – сделать родителей соучастниками всего учебно–воспитательного процесса.