Файл: Самостоятельная работа Шаг Представьте анализ 3 4 рабочих программ воспитания образовательных организаций вашего региона (муниципалитета).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Организация воспитательной работы, направленной
на профилактику и противодействие деструктивному поведению подростков и молодёжи
(обучение - повышение квалификации)
Модуль 1.Нормативно-правовые и научные основания воспитательной работы образовательных организаций
Тема 1.4. Актуальные направления воспитательной работы образовательной организации
Самостоятельная работа
Шаг 1. Представьте анализ 3 - 4 рабочих программ воспитания образовательных организаций вашего региона (муниципалитета).
Схема анализа:
1) сходство-различие основных структурных элементов программ;
2) сходство-различие в видах, формах и содержании воспитательной деятельности.
Предложите свой перечень критериев для оценивания эффективности программы воспитания в образовательной организации.
ОТВЕТ:
Шаг 2. Установите соответствие между понятиями и их ключевыми характеристиками:
Термин | Определение |
1) воспитание; 2) самовоспитание; 3) обучение; 4) самообучение. | А) совокупность знаний, умений, способов мышления, нравственных и правовых норм; Б) формирование человеком своей личности в соответствии с поставленной целью; В) целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков; Г) целенаправленный и организованный процесс формирования личности; Д) процесс приобретения систематических знаний, умений и навыков, предполагающий непосредственный личный интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельностью изучения материала. |
Заполните таблицу: впишите по столбцам буквы, обозначающие соответствующие ключевые характеристики.
Воспитание: | Самовоспитание: | Обучение: | Самообучение: |
А, Г | Б | В | Д |
Шаг 3. Ознакомьтесь со статьей по ссылке:
Собкин Владимир Самуилович, Адамчук Дмитрий Владимирович Учитель
о включенности родителей в образовательный процесс // ЧиО. 2015. №3 (44). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchitel-o-vklyuchennosti-roditeley-v-obrazovatelnyy-protsess
Ответьте на вопросы:
1. Совпадают ли результаты исследований и мнение авторов с Вашим представлением об основных причинах конфликтов педагога с родителями?
2. Каковы, по Вашему мнению, основные причины недовольства родителей школой?
3. Что чаще всего влияет ли на удовлетворенность родителей воспитательным процессом?
ОТВЕТ:
1. Да, совпадают. Полностью согласна с авторами статьи.
2. Межличностные конфликты («учащийся – педагог», «учащийся-учащийся»). Следующие причины касаются различных аспектов реализации образовательного процесса: высокий уровень учебной нагрузки, необъективность методов и критериев оценки успеваемости, а также неудовлетворенность материально-технической базой.
3. Удовлетворённость родителей учебным процессом напрямую зависит от степени их участия в учебном процессе. Родитель, который всегда в курсе всех дел, проводимых в школе, в классе, который видит результаты этой работы, который постоянно следит за развитием своего ребёнка, помогает ему - не может быть не удовлетворён учебно-воспитательным процессом. В связи с этим задача школы – сделать родителей соучастниками всего учебно–воспитательного процесса.