Файл: Примерная программа по русскому языку, программы Минобрнауки рф для общеобразовательных школ М. Дрофа, 2014.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


СПЕЦИФИКАЦИЯ

оценочной работы для 10 класса по учебному предмету «Русский язык»

1. Назначение работы – Оценочная работа составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ», требованиями ФГОС, ООП ООО.

Цель работы: определить уровень усвоения предметных результатов учащимися 10 класса по русскому языку.

2.Документы, определяющие нормативно-правовую базу.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Русский язык (Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.).

Примерная программа по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ М. Дрофа, 2014.

Программа для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 10-11 класс. Автор Власенкова А.И, Л.М. Рыбченкова . - М. Просвещение, 2013г.

3. Время выполнения работы.

На выполнение проверочной работы отводится 40 минут.

Оценочная работа по русскому языку

ученика (цы) 10 класса
_______________________________________
Вариант 1

1.В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) НарвалА; 2) зАнял; 3) мозАичный; 4) заселЁн.

3.В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) ДозвОнятся; 2) еретИк; 3) ждалА; 4) зАгнутый.

3. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

Я вернулся из гостей, и после уютной квартиры, которую только что покинул, моя берлога показалась мне особенно НЕПРИГЛЯДНОЙ.

Это было прекрасное лицо, юное, ГОРДЕЛИВОЕ и открытое.

Технологи почему-то вдвое ЗАНИЗИЛИ количество отходящих газов.

Говорят, звёздный дождь ПРОРОЧИТ счастье …

4. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1)Короткие тяжёлые ВЗДОХИ с влажным хрипом вырывались из груди Егора, лицо его было покрыто мелким потом.

2)Между ними установились спокойные, ДОВЕРЧИВЫЕ отношения.

3)УКЛОНЕНИЯ от каких бы то ни было служебных приказаний начальствующего лица, конечно, не имели места.

4)Открытие оказалось УДАЧНЫМ, и прежде всего потому, что во многом определило уникальность его.


5. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНОМУ ребенку нельзя рассказывать на ночь страшных сказок.

По небу неслись ОБРЫВКИ облаков.

Боец он смелый, опытный, ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫЙ.

Мы мальчику готовили имя Богдан — очень мужественное, сильное и ЗВУКОВОЕ имя.

6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) с пятидесятью рублями 3) высохла

2) оденьтесь теплее 4) спелых абрикосов

Прочитайте текст и выполните задания 7-20

(1)…(2) Они растут высоко в горах, на каменистых скалах и являются единственным видом растительности в Антарктиде, одни из них расцвечивают яркими пятнами камни, другие растут на коре деревьев, а иные устилают сплошным ковром северные леса. (3) Оказывается, лишайники - это симбиоз двух организмов - гриба и водоросли, когда-то в доисторические времена существовавших как самостоятельные организмы. (4) Живучесть лишайников объясняется тем, что водоросль, благодаря своей способности вырабатывать хлорофилл, снабжает им себя и гриб. (5) Гриб же в свою очередь обеспечивает водоросль водой и минеральными солями. (6) … лишайники и поселяются там, где порознь не могут расти ни грибы, ни водоросли.

7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Есть виды лишайников, которые размножаются спорами.

2) Долгое время лишайники принимали за обычное растение и относили их к мхам.

3) Лишайники мы можем встретить повсюду.

4) В тундре лишайники представлены огромным количеством видов.

8. Какое слово или сочетание слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

1) Поэтому 3) Кроме того

2) Вероятно 4) Однако

9. Какие слова являются грамматической основой в одной из частей четвертого предложения текста?

1) хлорофилл снабжает

2) способности вырабатывать

3) гриб снабжает

4) водоросль снабжает.

10. Укажите верную характеристику четвертого предложения текста.

1) простое 3) сложносочиненное

2) сложноподчиненное 4) сложное бессоюзное.

11. Укажите значение слова СПОСОБНОСТЬ в предложении 4.

1) талант, дарование

2) умение, свойства

3) прием, метод

4) необходимость, надобность

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишутся две буквы Н?



Заснеже(1)ые елки под звездным небом торжестве(2)ее, чем в празднично убра(3)ых залах.

  1. 1, 2, 3 2) 1, 2 3) 2, 3 4) 3

13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) гр…циозный, мом…нтальный, отр…стить

2) обн…ружить, сг…рать, ан..логия

3) обл…чность, к…саться, св…детель

4) тр…гедия, изм…рение, гал…ктический

14. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) забуд…шь, невид…ый город

2) поезд движ…тся, назнач…нный

3) неприемл…мый вариант, зате…вший

4) успоко…вший, разбуд…шь вовремя

15. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1) Чудится, что слышишь ты (не)человеческий голос, а взволнованный говор водного потока.

2) Бруно учил, что могут быть открыты новые, (не)известные людям планеты.

3) Мы (не)спеша поужинали в станционном буфете.

4) Я (не)торопился, зная, что пароход придет с опозданием.

16. Прочитайте текст

Часто можно услышать, что эрозия (водная, ветровая) или другие причины разрушают плодородный слой почвы. Однако мало кто замечает, сколько ее перевозят с полей в никуда с перевалкой в магазинах, на базах как бросовое приложение к корнеплодам свеклы, моркови или клубням картофеля.

В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Земледельцы должны бороться с эрозией и другими причинами разрушения плодородного слоя почвы.

2)Эрозия (водная, ветровая) или другие причины разрушают плодородный слой почв, эти потери исчисляются сотнями тонн ежегодно.

3)Вместе со свеклой, морковью и картофелем с полей ежегодно вывозятся сотни тонн почвы, земледельцы не должны допускать таких потерь.

4)Эрозия или другие причины разрушают плодородный слой почвы, она вывозится с полей в никуда вместе с морковью, свеклой и картофелем.

17. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствие в предложении.

Многие годы Коперник держал в тайне свое удивительное открытие ( ) и сообщил о нем только самым близким друзьям.

1) Простое предложение с однородными членами , перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами
, перед союзом И нужна запятая.

18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Прислонившись к стене(1) стоял на подставке (2) вырубленный из деревянного чурбака (3) матрос с румяными щеками и (4) подведенными углем (5) усами.

1) 1 2) 1, 2, 3, 4, 5 3) 2, 3 4) 4, 5

19. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).

1) Желтый и лиловатый и темно - зеленый цвет отражены на белом песке.

2) Разложите собранные плоды или семена на ткань или листы бумаги для просушки.

3) Фотограф накрыл черным платком и себя и свой фотоаппарат.

4) У зверят да у птиц все игры в охоту.

20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Есть у Некрасова(1) портрет такого литератора(2) многим достоинствам(3) которого(4) помешал один коварный недостаток.

1) 4 2) 2, 4 3) 2 4) 3

ОТВЕТЫ



1 вариант

1

Мозаичный

2

Дозвонятся

3

2

4

2

5

4

6

1

7

3

8

1

9

4

10

2

11

2

12

1

13

4

14

4

15

2

16

4

17

1

18

1

19

3

20

3


20-19 б - «5»

18-15 б – «4»

14-10 б – «3»