Файл: Анализ структуры торгового ассортимента. (на примере торгового предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 149

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- имущественная ответственность участвующих сторон.

Формирование ассортимента канцелярских товаров в «Офисмаг» осуществляется с учетом воздействия следующих факторов:

- покупательский спрос;

- цена;

- наличие других розничных торговых предприятий в зоне деятельности.

Документом, служащим целям формирования ассортимента канцелярских товаров в «Офисмаг» является ассортиментный перечень.

Важнейшим принципом формирования ассортимента канцелярских товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса потребителей магазина. Товаровед ООО «Офисмаг», занимающийся закупкой парфюмерных вод, заботится о достаточной глубине ассортимента.

Демографический состав обслуживаемого населения, уровень культурного развития, социальное обеспечение и уровень доходов влияют на формирование ассортимента канцелярских товаров в «Офисмаг». В «Офисмаг» ассортимент канцелярских товаров ориентирован на клиентов со средним и низким уровнем дохода.

При формировании ассортимента канцелярских товаров учитывается наличие магазинов-конкурентов, ассортимент аналогичных товаров, представленных в них, уровень цен на товары, способы продаж, предлагаемые услуги и т.д.

Формирование ассортимента канцелярских товаров в «Офисмаг» в первую очередь подчинено интересам наиболее полного удовлетворения спроса населения. Ассортимент канцелярских товаров на рынке постоянно обновляется. Поэтому в «Офисмаг» постоянно проводится работа по формированию спроса путем активного включения новых товаров в предлагаемый ассортимент.

При формировании разнообразных канцелярских товаров на «Офисмаг» учитываются следующие основные требования:

- приемлемые источники и формы поставки определяются с учетом разновидности, определяемой трейдером;

- доставка канцтоваров осуществляется в соответствии с потребительским спросом и установленным перечнем ассортиментов;

- стоимость партии канцелярских товаров, доставленных один раз, рассчитывается продавцом с учетом имеющихся запасов, среднего объема ежедневных продаж и установленной частоты доставки.


2.2 Оценка степени обновления ассортимента и потребительская оценка структуры ассортимента канцелярских товаров, реализуемых в «Офисмаг»

В основу построения ассортимента торговой организации «Офисмаг» положено рациональное соотношение отдельных групп товаров, учитывающее следующие принципы:

- обеспечение в торговой организации достаточной полноты товаров частого спроса, простого ассортимента, незаменяемых и трудно-заменяемых в потреблении и спросе;

- обеспечение достаточной широты видов товаров по каждой группе и подгруппе товаров;

- установление определенного количества разновидностей по каждому виду товаров;

- установление определенного количества разновидностей по каждому виду товаров.

Для характеристики эффективности коммерческой деятельности «Офисмаг», наиболее важным показателем является степень обновления товарного ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями. Этот показатель может быть определен, как коэффициент обновления. Он представляется важным для работы с непродовольственными группами товаров. Потребителями новых товаров являются «новаторы».

Новые товары удовлетворяют не столько физиологические, сколько психологические и социальные потребности определенной группы людей.

Новизна ассортимента характеризуется коэффициентом новизны, который определяется как отношение количества новых товаров в общем перечне представленных (Н) к действительной полноте ассортимента (Пд).

Таким образом, коэффициент новизны рассчитывается по следующей формуле 1:

Кн = (Н : Пд) (1)

где: Кн - коэффициент новизны;

Н - количество новых моделей товара, поступивших в продажу за определенный период времени;

Пд - действительная полнота ассортимента.

Этот показатель должен рассчитываться за определенный период времени и указывает количество новых продуктов, доступных для продажи за выбранный период времени.

Степень обновления ассортимента характеризуется долей новинок в общем обороте. В то же время рекомендуется проводить принципиальное различие между новыми и ранее изготовленными продуктами, но с заметно улучшенными потребительскими свойствами. Степень обновления ассортимента должна быть связана с периодом морального старения товара: чем он меньше, тем больше степень обновления ассортимента.

Предпочтительнее не только расширять, сколько своевременно обновлять ассортимент. Управление развитием ассортимента предусматривает: снятие с производства устаревших изделий, модернизацию товаров, постановку на производство новых и принципиально новых товаров. В таблице 6 проведём расчёт коэффициентов обновления ассортимента офисной техники в «Офисмаг» за 2016-2018 год.


Таблица 6

Коэффициенты обновления ассортимента офисной техники

«Офисмаг» за 2016 - 2018 гг.

Группа канцелярских товаров

Количество новых разновидностей

Всего

разновидностей

Коэффициент обновления

2016г

2017г

2018г

2016г

2017г

2018г

2016г

2017г

2018г

Для офиса

9

12

12

48

54

68

0,19

0,22

0,18

Для школы

15

14

16

74

82

96

0,20

0,17

0,17

Итого

24

26

28

122

136

164

0,20

0,19

0,17

В «Офисмаг» уделяется недостаточное внимание обновлению ассортимента канцелярских товаров для офиса. Коэффициент обновления в 2018 году снизился по сравнению с 2017 годом на 0,1, а с 2016 годом на 0,4.

Далее изучим динамику структуры ассортимента канцелярских товаров по назначению (таблица 7).

Таблица 7

Динамика структуры ассортимента реализуемых в

«Офисмаг» канцелярских товаров по назначению

за 2016-2018 гг. (в денежном выражении)

Группа по назначению

Объем реализации

Отклонение, (+/-)

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2017/2016 гг.

2018/2017 гг.

сумм, млн. руб.

уд. вес, %

сумм, млн. руб.

уд. вес, %

сумм, млн. руб.

уд. вес, %

сумм, млн. руб.

уд. вес, %

сумм, млн. руб.

уд. вес, %

Для офиса

380,7

62,8

780,4

68,3

1054,3

-

205

1,54

135,1

0,26

Для школы

225,4

37,2

362,4

31,7

603

36,4

160,8

-1,27

166,4

-1,27

Итого

606,1

100

1142,8

100

1657,3

100

188,5

-

145

-


Проведенный на основании таблицы 7 анализ структуры ассортимента реализуемых канцелярских товаров показывает, что наибольший удельный вес с точки зрения выручки в общем объеме реализации составляют канцелярских товаров для офиса (в 2016 г. – 62,8 %, в 2017 г. – 68,3 %, в 2018 г. – 63,6 %).

Структура ассортимента канцелярских товаров, реализованной в «Офисмаг» по назначению в натуральном выражении представлена в таблице 8.

Таблица 8

Динамика структуры ассортимента реализуемых в «Офисмаг» канцелярских товаров по назначению

за 2016-2018 гг. (в натуральном выражении)

Группа по назначению

Объем реализации

Отклонение, (+/-)

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2017/2016 г

2018/2017 г

кол-во, тыс. шт.

уд. вес, %

кол-во, тыс. шт.

уд. вес, %

кол-во, тыс. шт.

уд. вес, %

кол-во, тыс. шт.

уд. вес, %

кол-во, тыс. шт.

уд. вес, %

Для офиса

26,1

52,7

28,6

51,1

32,5

63,9

109,6

1

113,6

1,3

Для школы

23,4

47,3

27,4

48,9

18,4

36,1

117,1

1

67,2

0,7

Итого

49,5

100

56

100

50,9

100

113,1

-

90,9

1

Для изучения динамики ассортимента канцелярских товаров, реализуемых в «Офисмаг», по определенному материалу изготовления составим таблицу 9.

Таблица 9

Динамика структуры ассортимента канцелярских товаров, реализуемых в «Офисмаг» по материалу изготовления

за 2016-2018 гг. (в денежном выражении)


Группа по материалу изготовления

Объем реализации

Отклонение, (+/-)

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2017/2016 гг.

2018/2017 гг.

сумм, млн. руб.

уд. вес, %

сумм, млн. руб.

уд. вес, %

сумм, млн. руб.

уд. вес, %

сумм, млн. Руб.

уд. вес, %

сумм, млн. руб.

уд. вес, %

Школьно-письменные и канцелярские товары

227,2

37,49

427,5

37,41

601,9

36, 32

200,3

-0,08

174,4

-1,09

Бумажно-беловые товары

149,3

24,63

292,3

25,58

371,4

22,41

143

0,95

79,1

-3,17

Товары для рисования

31,6

5,21

50,7

4,44

94,8

5,72

19,1

-0,77

44,1

1,28

Мелкоофисное оборудование

108,7

17,94

204,9

17,93

327,5

19,76

96,2

-0,01

122,6

1,83

вычислительная техника

89,3

14,73

167,4

14,65

261,7

15,79

78,1

-0,08

94,3

1,14

Итого

606,1

100

1142,8

100

1657

100

536,7

_

514,5

_

Анализ структуры ассортимента реализуемых в «Офисмаг» канцелярских товаров по материалу изготовления показал, что наиболее реализуемые канцелярские товары школьно-письменные и бумажно-беловые товары (36,32 % и 22,41 % соответственно в 2018 году). Структура ассортимента канцелярских товаров, реализованной в «Офисмаг» по материалу изготовления в натуральном выражении представлена в таблице 10.