ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тест 5 класс.
Тема: «Безопасное поведение в бытовых ситуациях».
№ 1. Быт — это повседневный уклад жизни человека, в котором он пользуется благами цивилизации для облегчения и удобства своей жизни. Однако, в определенных условиях, при использовании хорошо знакомого оборудования и приборов могут возникнуть опасные ситуации для вас, для ваших близких и для дома. Назовите причины их возникновения.
1. Вы сами можете создать опасную ситуацию, нарушив правила использования оборудования и
бытовых приборов (субъективная причина).
2. Независимо от вас может возникнуть опасная ситуация: резко возросло электронапряжение
в сети, потек кран, перекрывающий воду в ванной, и др. (объективная причина).
3. Оба ответа правильные.
№ 2. Как может повредить электричество человеку?
1. Электрический ток при прохождении через человеческое тело вызывает его нагрев и может
привести к ожогу.
2. При электрических ожогах могут быть серьезно повреждены внутренние ткани тела человека.
3. Может привести к остановке сердца или к остановке дыхания.
4. Все ответы правильные.
№ 3. Что должен делать человек, чтобы не получить травму от электротока?
1. Не пользоваться электротоком.
2. Необходимо соблюдать ряд общих правил безопасного обращения с электричеством.
3. Все ответы правильные.
№ 4. По каким признакам можно определить, что электроприбор неисправен? Найдите допущенную ошибку.
1. Корпус, шнур, электровилка в целости и сохранности.
2. В электрошнуре видны оголенные провода.
3. В электровилке, металлические стержни болтаются, плохо закреплены.
4. В корпусе прибора имеются трещины, он весь какой-то разболтанный.
5. При включении электровилки в сеть (электророзетку) – появляются искры.
6. Все ответы правильные.
№ 5. Чем опасно включение в одну розетку несколько электроприборов?
1. От тяжести электророзетка развалиться.
2. Такая электророзетка перегреется, что вызовет воспламенение электропровода, а значит пожар.
3. Для всех включенных электроприборов не хватит электроэнергии.
4. Все правильные ответы.
№ 6. Что нужно делать, когда загорелся телевизор во время работы.
1. Взять ведро воды и залить пламя.
2. Обесточить телевизор, накрыть его плотной тканью, открыть окно и удалить дым из комнаты.
Позвонить в пожарную службу по телефону «01»
3. Обесточить телевизор, накрыть его плотной тканью, двери в другие комнаты и окна закрыть.
Позвонить в пожарную службу по телефону «01»
№ 7. Чем опасна утечка газа?
1. Утечка газа может привести к отравлению человека.
2. Утечка газа может привести к взрыву помещения. Чтобы предотвратить это, необходимо
соблюдать правила безопасности при пользовании бытовым газом.
3. Утечка газа может привести к отравлению человека и взрыву помещения, а значит - к пожару и
иным травмам окружающих людей.
№ 8. Из ниже приведенных правил безопасного обращения с бытовым газом найди ошибочное действие.
1. Чтобы зажечь газовую горелку, сначала поднесите зажженную спичку, а затем плавно и
осторожно откройте газовый кран.
2. Не оставляйте включенные газовые горелки без присмотра.
3. Следите за тем, чтобы нагреваемая на газовой плите жидкость не залила пламя горелки.
4. Заметив потухшую горелку, не пытайтесь ее зажечь вновь — это может привести к взрыву.
Перекройте кран подачи газа, распахните окна и как следует проветрить кухню. Сообщите
о случившемся взрослым.
5. Если в помещении чувствуется запах газа, нельзя зажигать спички, включать свет и
электроприборы до момента ликвидации утечки газа и полного проветривания помещения.
6. Если в помещении чувствуется запах газа, надо включить свет и посмотреть, что произошло.
Обнаружив неисправность перекрыть кран подачи газа, распахнуть окна и как следует
проветрить кухню. Сообщите о случившемся взрослым.
№ 9. На улице зима. Температура воздуха – 20º. Вы почувствовали запах газа в вашей квартире, когда смотрели телевизор. Газ есть только на кухне. Дверь на кухню закрыта. Свет на кухне выключен. Ваши действия.
1. Выключить телевизор. Зайти на кухню и закрыть дверь, перекрыть основной газовый кран,
открыть окно и от соседей позвонить в газовую службу и родителям.
2. Зайти на кухню и закрыть дверь в зал, где стоит телевизор. Перекрыть основной газовый кран,
открыть окно, пойти к соседям и позвонить родителям и аварийную службу.
3. Зайти на кухню включить фонарик и посмотреть в чем причина утечки газа, ликвидировать ее,
предварительно открыть окно. Если своими силами невозможно ее устранить, то позвонить в
аварийную службу и родителям.
№ 10. Вы пришли из школы, разделись и пошли мыть руки в ванну. Открыли двери и обнаружили большое количество воды на полу в ванне, которая быстро прибывает. В каком из перечисленных пунктов указано самые правильные ваши действия.
1. Взять инструмент и ликвидировать причину затопления.
2. Сообщить родителям, взять тряпку и попытаться убрать воду.
3.Отключить электричество, перекрыть воду, позвонить в аварийную службу (родителям), попытаться убрать воду.
№ 11. В соответствии с установленными нормами непрерывная продолжительность работы школьника за компьютером не должна превышать сколько минут?
1. 25 мин. 2. 30 мин. 3. 35 мин. 4. 45 мин.
№ 12. После каждого продолжительного занятия на компьютере рекомендуется выполнять определенные физические упражнения. Какие физические упражнения можно применять для снятия утомления плечевого пояса, рук и глаз.
1. Упражнения с чередованием напряжения и расслабления отдельных мышечных групп
своего тела.
2. Сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании выполните движения
глазами с максимальной амплитудой.
3. Оба ответа правильные.
№ 13. Сколько времени может работать ученик-подросток с компьютером в день, включая перерывы?
1). 1 час в день. 2). 2 часа в день. 3). 3 часа в день. 4). 4 часа в день.
№ 14. Какое расстояние от монитора или процессора, (любого компьютера – своего или соседнего) является безопасным?
1. Расстояние вытянутой руки или 50 - 60 см.
2. Расстояние равно 1 м.
3. Расстояние равно 70 – 90 см.
Ответы на тесты 5 класс.
Тема: «Безопасное поведение в бытовых ситуациях».
№ 1 – 3
№ 2 – 4
№ 3 – 2
№ 4 – 1
№ 5 – 2
№ 6 – 3
№ 7 – 3
№ 8 – 6
№ 9 – 2
№ 10 – 3
№ 11 – 1
№ 12 – 3
№ 13 – 1
№ 14 – 1