Файл: Контрольная работа по дисциплине Библиотековедение Лапчук И. А., студентка 2ого курса, заочного отделения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ
Контрольная работа
по дисциплине: «Библиотековедение»
Выполнила: Лапчук И.А.,
студентка 2-ого курса,
заочного отделения
направления подготовки:
«Библиотечно-информационная
Деятельность», (бакалавриат)
Проверил: Гракова Е.В.
к.п.н., доцент
Тюмень
2020
Вариант контрольной работы №4
1) Пояснить взаимосвязи качественного и качественно-количественного анализа документов.
Качественный и качественно-количественный анализ - два фундаментальных метода сбора и толкования данных в исследованиях. Эти методы могут использоваться независимо или одновременно, поскольку все они имеют одни и те же цели.
2) Охарактеризовать (в целом) результаты использования метода терминологического анализа и их возможное использование в библиотечно-информационной деятельности.
Сейчас очень сильно акцентируется внимание на формирование терминологических стандартов в библиотечно-информационной сфере. Образование терминов происходит под влиянием двух тенденций: заимствование понятий обычного языка и налаживание терминологии через стандартизацию.
Терминологическая обеспеченность подразумевает как соответствующие уточнения в существующих нормативных документах, так и разработку новых.
3) Пояснить взаимосвязи цели и задач исследования, объекта и предмета исследования.
Цель - отражает преимущественную ориентацию исследования. Постановка теоретической цели не исключает возможности решения практических задач, а постановка прикладной цели – получение нового теоретического знания.
Задачи - исследования служат средствами достижения цели. Они отвечают на вопрос, что именно нужно изучить, выяснить, установить для достижения поставленной цели. Цель исследования определяет структуру и содержание его задач.
Объект исследования - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и выбранное для изучения.
Предмет исследования - целостная составляющая объекта исследования, определенный аспект его рассмотрения, одна или несколько сторон, та точка зрения, с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом наиболее существенные свойства, признаки, отношения, характеризующие объект исследования. Предмет исследования часто включается в формулировку темы работы.
Объект и предмет - исследования как категории научного познания соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования.
4) Пояснить взаимосвязи методологических принципов и методов исследования.
Данные методы направлены на обработку, накопления информации и о возможности их эффективного использования.
5) Выбрать один или несколько верных вариантов ответов:
5.1) Метод исследования – это:
а) исследуемое явление, процесс, факт;
б) общее направление исследования;
в) аспект исследуемого явления, процесса, факта;
г) способ исследования;
д) задача исследования.
Правильный ответ: А, Б, В.
5.2) Методы исследования, относящиеся к все общим, – это:
а) междисциплинарные методы;
б) методы разделения, объединения и сравнения;
в) исследование объекта в развитии, взаимосвязях и противоречиях;
г) методы конкретных наук;
д) методы исследования объекта от общего к частному и от частного к общему.
Правильный ответ: А, Д.