Файл: Контрольная работа по дисциплине Библиотековедение Лапчук И. А., студентка 2ого курса, заочного отделения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ

Контрольная работа

по дисциплине: «Библиотековедение»

Выполнила: Лапчук И.А.,

студентка 2-ого курса,

заочного отделения

направления подготовки:

«Библиотечно-информационная

Деятельность», (бакалавриат)

Проверил: Гракова Е.В.

к.п.н., доцент

Тюмень

2020
Вариант контрольной работы №4

1) Пояснить взаимосвязи качественного и качественно-количественного анализа документов.

Качественный и качественно-количественный анализ - два фундаментальных метода сбора и толкования данных в исследованиях. Эти методы могут использоваться независимо или одновременно, поскольку все они имеют одни и те же цели.

2) Охарактеризовать (в целом) результаты использования метода терминологического анализа и их возможное использование в библиотечно-информационной деятельности.

Сейчас очень сильно акцентируется внимание на формирование терминологических стандартов в библиотечно-информационной сфере. Образование терминов происходит под влиянием двух тенденций: заимствование понятий обычного языка и налаживание терминологии через стандартизацию.

Терминологическая обеспеченность подразумевает как соответствующие уточнения в существующих нормативных документах, так и разработку новых.

3) Пояснить взаимосвязи цели и задач исследования, объекта и предмета исследования.

Цель - отражает преимущественную ориентацию исследования. Постановка теоретической цели не исключает возможности решения практических задач, а постановка прикладной цели – получение нового теоретического знания.


Задачи - исследования служат средствами достижения цели. Они отвечают на вопрос, что именно нужно изучить, выяснить, установить для достижения поставленной цели. Цель исследования определяет структуру и содержание его задач.

Объект исследования - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и выбранное для изучения.

Предмет исследования - целостная составляющая объекта исследования, определенный аспект его рассмотрения, одна или несколько сторон, та точка зрения, с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом наиболее существенные свойства, признаки, отношения, характеризующие объект исследования. Предмет исследования часто включается в формулировку темы работы.

Объект и предмет - исследования как категории научного познания соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования.

4) Пояснить взаимосвязи методологических принципов и методов исследования.

Данные методы направлены на обработку, накопления информации и о возможности их эффективного использования.

5) Выбрать один или несколько верных вариантов ответов:

5.1) Метод исследования – это:

а) исследуемое явление, процесс, факт;

б) общее направление исследования;

в) аспект исследуемого явления, процесса, факта;

г) способ исследования;

д) задача исследования.

Правильный ответ: А, Б, В.

5.2) Методы исследования, относящиеся к все общим, – это:

а) междисциплинарные методы;

б) методы разделения, объединения и сравнения;

в) исследование объекта в развитии, взаимосвязях и противоречиях;

г) методы конкретных наук;

д) методы исследования объекта от общего к частному и от частного к общему.

Правильный ответ: А, Д.