Файл: Влияние факторов внешней и внутренней среды на поведение организации.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и значение внутренней и внешней среды организации
1.2 Направление анализа внутренней среды организации
1.3 Стейнер факторы внешнего баланса среды организации
Глава 2. АНАЛИЗ ассортимента ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ Постановка СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
2.2 Стратегический заключается анализ внутренней срезов среды: SNW-анализ
2.3 Стратегический сегментирование анализ макроокружения: государственные PEST - анализ
качественному Таблица 2.1
Стратегии сотрудников предприятия
Внутренние факторы Внешние факторы |
Сильные стороны > слабые стороны |
Слабые стороны > сильные стороны |
Возможности > угрозы |
Стратегия Макси - Макси |
Стратегия Мини - Макси |
Угрозы > возможности |
Стратегия Макси - Мини |
Стратегия Мини - Мини |
Источник: [6, c. 150].
Рассмотрим влияет таблицу более обеспечивающих подробно. Если проводились предприятие имеет сильное больше сильных сфера сторон, чем состоит слабых, а рынок Совершенствование открывает перед принцип ним ряд Поддержка новых возможностей плата при практическом биржи отсутствии угроз, потока то в такой претендуют ситуации применяется использования стратегия «макси-макси». Стратегия «макси-макси» количеством подразумевает, что в поводу такой позиции выживания предприятие должно очистке предпринимать действия Среда по укреплению относится своей позиции простоты на рынке, до наращивая долю данного рынка, диверсифицируя под продукты и предлагая основа всевозможные новинки.
таможенные При преобладании распределять слабых сторон и ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ действии организации в кадров благоприятной внешней умения среде применяется удобно стратегия «мини-макси». Сущность ЮФУ данной стратегии строительства заключается в том, явный что предприятие подвергаться должно стремиться к стоимости выборочному улучшению Плохая своей конкурентной жизненном позиции, увеличивать организационной долевое участие сказываются на рынке и при одновременно освобождаться сеть от слабых используются сторон, добиваясь заработная улучшения финансовой пронизывается ситуации, уменьшения оказать затрат и повышения выбора конкурентоспособности своих два изделий.
Если одновременно предприятие характеризуется традиционно преобладанием сильных Каждое сторон, но Political наблюдается нестабильность Внутрифирменный среды, то природных применяется стратегия «макси-мини». следующей Сущность стратегии адаптацию заключается в том, важность что нестабильность заключение внешней среды принцип предполагает активное Басовский использование преимуществ нужды для преодоления ее угроз, исходящих существовать извне, поиск можно на рынке отношения благоприятных ниш и возможность последующее увеличение нейтральная своей доли в будущей них, снижение Основы затрат и модернизацию используются продуктов.
Внутренняя интегральная нестабильность и неспособность внутренняя эффективно противостоять основе внешним угрозам общественных предполагает использование сегменты стратегии «мини-мини»: постепенное фирмы уменьшение активности и служб плавный переход избегать из данной улучшения сферы деятельности. политического Это позволяет процентная предприятию избегать ценообразования возможных убытков и оплата потерь.
Кроме подмножества определения стратегии во организации SWOT-анализ применялись подсказывает ответы перед на стратегические различные вопросы:
Какие опасность сильные стороны финансовые следует развивать и использованы поддерживать для руководство повышения конкурентоспособности живет организации на обеспечивает рынке;
От приходится каких слабых возможность сторон необходимо устареванию освобождаться в первую выявлении очередь;
От практике каких угроз продукта следует незамедлительно общую защищаться;
Использование найти каких возможностей также способно принести ВНУТРЕННЕЙ выгоду?
Для группировкой получения эффективных ИСПОЛЬЗОВАННЫХ результатов необходимо право учитывать все инструментом особенности данного АНАЛИЗА анализа:
Первичная фактора информация должна инструментом быть полной, значения актуальной, релевантной и применять достоверной;
В экспертных оборудования оценках важно механизм избегать субъективности и внутреннюю недостаточной компетентности;
Так Акцентирование на лучших интегральных оценках Сумма может отвлечь прибыль от частных прибыль параметров и факторов, элементами без которых ситуационный невозможен подробной относительно анализ предприятия и системного его среды;
победы Излишнее увлечение Различают формальной методикой сможет способно помешать эффективных качественному анализу.
выплата Рассмотрим пример спутниковая SWOT-анализа на теория основе ОАО «Белкард».
Neutral Нами при подхода анализа проводились среде следующие шаги:
специализированности Шаг 1: определен руководство объект анализа - угроза ОАО «Белкард».
Шаг 2: среды анализ внутренней сфер среды организации, вспышки выявлены сильные и простоты слабые стороны. исключения Сильные стороны клеток объекта анализа – доля это высокая предприятию доля на использованы рынке СНГ, английских постепенное увеличение формальной ассортимента продукции, использовать хорошие отношения с Государственные кредиторами, внедрение изменений новых технологий лицензий на предприятии.
организациям Слабые стороны – дает уменьшение численности крестик работников (2010 г. уменьшилась поставщики на 217 чел., в отношение основном за годов счет сокращения применяют численности основных норма рабочих), большинство Наличие оборудования на стратегическим предприятии устаревшее, ухудшение снижение показателей накопления рентабельности.
Шаг 3: особая анализ внешней Использование среды ОАО «Белкард», налогов были выявлены численности возможности и угрозы. Король Возможности: выход включает на новые борьбе рынки, расширение капитала дилерской сети. Обычно Угрозы: ухудшение сбытовая экономического положения в клиентам стране, ужесточение группы конкуренции.
Шаг 4: Направление сопоставительный анализ объектов объекта.
Шаг 5: акцентировать разработка рекомендаций благоприятных по дальнейшей резкое стратегии ОАО «Белкард».
внутрифирменного Наиболее подробно привлечение представим SWOT-анализ кредиторами ОАО «Белкард» в виде сетью таблицы 2.2.
Таблица 2.2
Руководство SWOT-анализ ОАО «Белкард»
Факторы |
|||
Внутренняя среда |
Внешняя среда |
||
Влияние на деятельность предприятия |
позитивное |
Сильные стороны: -Высокая квалификация управленческого персонала (по качественному составу работников управления с высшим образованием 61%, со средним специальным 39%.) -Доля Гродненского ОАО «Белкард» на рынке СНГ составляет свыше 50%. -Хорошие отношения с кредиторами: отсутствие просроченной задолженности по оформленным обязательствам перед банками. -В 2013 было освоено производство свыше 40 наименований новых изделий. -Проводится комплекс работ по внедрению на предприятии «CALS»-технологий. -Основное внимание при проведении научно-исследовательских работ в последнее десятилетие уделяется повышению технического уровня серийных карданных валов: снижению материалоемкости, улучшению качества комплектующих изделий, внедрению новых материалов и прогрессивных технологий. -Большой опыт работы, завод функционирует около 60 лет. |
Возможности: - расширение границ рынка в странах СНГ; - освоения новых видов и типоразмеров изделий стран дальнего зарубежья. - создание дилерских центров в странах СНГ; - подготовка обоснований и предложений по созданию новой и совершенствованию выпускаемой продукции; - определение мероприятий по стимулированию сбыта. - наличие стратегических интересов у инвесторов - для развития предприятия используются возможности в привлечении средств из разных источников (целевое бюджетное финансирование, собственные средства, инновационный фонд); |
негативное |
Слабые стороны: -Уменьшение численности работников -Высокие издержки -Устаревшее оборудование -Ограниченность ассортимента -Не отлаженность, или отсутствие сбытовой сети на предполагаемых рынках нехватка собственных средств, необходимых для обеспечения нормальной деятельности предприятия -снижение эффективности деятельности ОАО «Белкард», о чем свидетельствует снижение показателей рентабельности продукции и рентабельности продаж. |
Угрозы: -ужесточение конкурентной ситуации на международных рынках. -появление на рынке более дешевой продукции зарубежных производителей (Китай) -высокие инвестиционные риски -Риск использования конкурентами современных технологий -Повышение цен на энергоносители, на транспортные перевозки -Ухудшение экономического положения в стране |
Источник: системой собственная разработка Факторы автора на ресурсы основе бизнес должность плана.
Таким добываемые образом, на таблице основе SWOT-анализа исходным для ОАО «Белкард», Адекватные как зрелого мотивация предприятия, необходимо сейчас выбирать стратегию, предпринять связанную со отличны снижением издержек зависят путем внедрения сеть новейших технологий, анализе модернизацией и обновлением для производственных мощностей. сети Приемлема так планирования же и стратегия какие диверсификации производства, Economic путем производства рассмотрим новых видов значимости продукции.
Таким широко образом, SWOT-анализ Изучение имеет несомненные отрицательное преимущества: он ситуационный способствует систематизации Возможности информации и предприятии и состоит его внешней определяется среде, обеспечивает распоряжении интеграцию качественного и преодоления количественного подходов том анализа, придает другие наглядность и прозрачность выживающей аналитическому процессу, строя предлагает формализованную определенной методику и информацию испытывают для принятия Стрикланд стратегических решений. счетов Является эффективным следовательно инструментом разработки направлено стратегии предприятия с Стратегическое учетом его уровень сильных и слабых органов сторон, а также профсоюзов внешних возможностей и самым угроз.
2.2 Стратегический заключается анализ внутренней срезов среды: SNW-анализ
факторами Наиболее традиционный Они подход к стратегическому необходимых анализу внутренней применять среды как жизнедеятельности ресурсу организации — установки это уже полупроводниковая рассмотренный SWOT-подход, компании но только в новинки части SW, т.е. с поддержания позиции сильных и обусловливает слабых сторон оживление организации.
Управленческие этом цели традиционного опирается SW-подхода очевидны: укреплению сильные стороны поддержки как хороший времени ресурс организации управленческого сохранить и постараться были дополнительно усилить; а расширять слабые стороны — отрицательно устранить.
SNW — кто это аббревиатура обеспечивающим трех английских может слов, которые поиск означают: S — Strength — Евремова сильная позиция (сторона), N — предпринимать Neutral — нейтральная характеризуют позиция, W — Weakness — производства слабая позиция (сторона).
Это Таким образом, областях при SNW- значимых подходе или аналитику стратегическом SNW-анализе следующим все изложенное значимость про SW-подход субъектов сохраняется, но основе при этом традиционный еще добавляется вспышки особая нейтральная, т.е. N-позиция.
В темп нейтральной позиции сформировать фиксируется среднерыночное складского состояние. Для успешно победы в конкурентной Технологические борьбе достаточным переговоров может оказаться находится состояние, когда ведения организация относительно Модуль конкурентов по представляет все (кроме одной) это ключевым позициям ведения находится в состоянии N и контроля только по ИСПОЛЬЗОВАННЫХ одному фактору – в этапы состоянии S.
Следовательно, это SNW-пoдxoд — это синергии значимое развитие обычно SW/SWOT-подхода. Обычно составлен SNW-анализ применяют количество для более Конкурентная глубокого изучения слабая внутренней среды благоприятных организации после действии проведения SWOT-анализа. приводит Для получения входов более конструктивного и регулирование конкретного представления о служит стратегическом анализе актов внутренней среды собой организации на Организационная основе SNW- картину подхода рассмотрим высокая таблицу 2.2
Таблица 2.3
каждая SNW-анализ
Стратегические позиции и характеристики |
Качественная оценка |
||
S |
N |
W |
|
Общая (корпоративная) стратегия |
|||
Бизнес-стратегии по конкретным бизнесам |
|||
Организационная структура |
|||
Финансы как общее финансовое положение |
|||
Продукт как конкурентоспособность |
|||
Структура затрат |
|||
Дистрибуция как система реализации продукта |
|||
Информационная технология |
|||
Способность к реализации на рынке новых продуктов |
|||
Способность к лидерству |
|||
Уровень производства |
|||
Уровень маркетинга |
|||
Уровень менеджмента |
|||
Качество персонала |
|||
Репутация на рынке |
|||
Отношение с органами власти |
|||
Отношение с профсоюзом |
|||
Инновации и исследования |
|||
Послепродажное обслуживание |
|||
Корпоративная культура |
|||
Стратегические альянсы и т.д. |